См. также «Друг», раздел 1088
837 – СОСТОЯНИЯ ДУХА
2679 – Имам Али (А): у тела есть шесть состояний: здоровье, болезнь, смерть, жизнь, сон и бодрствование, и также и у души: жизнь ее – знание, смерть ее – невежество, болезнь ее – сомнение, здоровье ее – уверенность, сон ее – пренебрежение, бодрствование ее – ее память
Аль-бихар, 61/40/10
838 – ДУХ ВО ВРЕМЯ СНА
2680 – Имам Ас-Садик (А): когда спросил его (А) Абу Басир о состоянии духа во время сна – выходит ли он из тела? – Нет, о, Абу Басир, ведь если дух выйдет из тела, то обратно уже не вернется, но это похоже на солнце с его лучами: солнце – в центре небес, а лучи его достигают земли
Джами-уль-ахбар, 488/1360
2681 – Имам Аль-Казим (А): когда человек засыпает, то животный дух остается в его теле, а то, что выходит из его тела – это дух разума
Аль-бихар, 61/43/19
См. также «Сон», раздел 1764
РАЗДЕЛ СТО СЕМИДЕСЯТЫЙ – БЛАГОДЕНСТВИЕ
839 – СРЕДСТВА СТЯЖАНИЯ БЛАГОДЕНСТВИЯ
2682 – Имам Али (А): кто уверен в том, что предписанное ему Аллахом от него не уйдет, сердце его пребывает в благоденствии
Гурар-уль-хикам, 8763
2683 – Он же (А): добрая жена – разновидность благоденствия
Гурар-уль-хикам, 1633
2684 – Он же (А): И кто имеемым в нуждах его удовлетворился, с легкостью довольства и отдохновения добился
Нахдж-уль-балага, мудрость 371
2685 – Он же (А): аскетичное отношение к мирскому есть величайшее благоденствие
|
|
Гурар-уль-хикам, 1316
2686 – Имам Ас-Садик (А): милость и благоденствие – в довольстве и уверенности, забота и печаль – в сомнении и гневе
Мишкат-уль-анвар, 34
2687 – Он же (А): величайшее благоденствие – не рассчитывать на других
Мишкат-уль-анвар, 184
См. также: «Довольство (1)», раздел 822, «Аскетизм», раздел 859
840 – СТРЕМЛЕНИЕ К БЛАГОДЕНСТВИЮ В МИРЕ
2688 – Имам Ас-Садик (А): в обращении к сподвижникам: - не желайте невозможного. И спросили они: а кто желает невозможного? Он (А) ответил: вы, разве не желаете вы обрести благоденствие в этом мире? Они ответили: да, это так. Он (А) ответил: для верующего благоденствие в этом мире невозможно
Аль-бихар, 81/195/52
См. также «Дольний мир», раздел 718
РАЗДЕЛ СТО СЕМЬДЕСЯТ ПЕРВЫЙ – СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
841 – ДОСТОИНСТВА ПАХОТЫ И ПОСЕВА
2689 – Посланник Аллаха (С): нет такого мусульманина, который пахал бы и сеял, и ели бы с его пахоты люди, птицы или звери, и не было бы это зачтено ему как милостыня
Мустадрак-уль-васаиль, 13/460/15892
2690 – Имам Аль-Бакир (А): бывало, отец мой (А) говорил: лучшее дело – посев: ты выращиваешь его, и ест с него праведный и грешный. И если ест с него праведный, то съеденное им приносит прощение за твои грехи, и если ест с него грешный, то заслуживает себе проклятие всем съеденным, а также едят с этого звери и птицы
|
|
Аль-Кафи, 5/260/5
2691 – Он же (А): бывало, Повелитель Верующих (А) говорил: у кого есть земля и вода и он обеднел -–тот отдален от Аллаха
Курб-уль-иснад, 115/404
2692 – Имам Ас-Садик (А): сеятели – сокровища человечества, они выращивают добро, которое Аллах (СВТ) выводит из земли, и в День Воскресения они предстанут на самом почетном месте среди людей, и самыми приближенными к Аллаху, благословенными
Аль-Кафи, 5/261/7
2693 – Он же (А): относительно речения Аллаха (СВТ): «А на Аллаха пускай полагаются верующие» – это – возделывающие землю
Аль-бихар, 103/66/16
2694 – Он же (А): нет деяния, более любимого Аллахом, нежели возделывание земли, и не ниспослал Аллах пророков иначе как землепашцами, кроме Идриса (А), который был портным
Мустадрак-уль-васаиль, 13/461/15898
РАЗДЕЛ СТО СЕМЬДЕСЯТ ВТОРОЙ – ЗАКЯТ
842 – ЗАКЯТ
«Возьми из их имущества милостыню, которая сделает его очищенным и возьми с них закят, и помолись за них – поистине, твоя молитва будет умиротворением им, а Аллах – Слышащий, Знающий»
|
|
Коран, сура «Ат-тауба», 103
«И вытаивайте молитву и выплачивайте закят, и что из добра вы приготовите для душ своих, то найдете у Аллаха, поистине, Аллах о том, что вы творите – Видящий»
Коран, сура «Аль-бакара», 110
2695 – Имам Ас-Садик (А): из всего, предписанного Достославным Аллахом для этой общины, нет более трудного, чем выплата закята, и большинство их пропадет именно из-за этого
Аамали Туси, 693/1474
2696 – Он же (А): не принимается молитва того, кто не выплачивает закят, и не принимается закят того, в ком нет богобоязненности
Мишкат-уль-анвар, 46
2697 – Он же (А): поистине, закят был установлен в испытание богатых и в помощь бедным, и если бы все люди отдавали закят со своего имущества, то не осталось бы на земле ни одного мусульманина нуждающегося, и каждый обогатился бы тем, что предписал для него Аллах (СВТ), и, поистине, люди пребывают в бедности и нужде, голодают и не имеют одежды только из-за прегрешений богачей
Аль-факих, 2/7/1579
843 – РОЛЬ ЗАКЯТА В ПРИУМНОЖЕНИИ ИМУЩЕСТВА
2698 – Посланник Аллаха (С): если желаешь, чтобы Аллах умножил твое имущество, то выплачивай с него закят
Аль-бихар, 96/23/54
2699 – Имам Али (А): охраняйте ваше имущество выплатой закята
|
|
Аль-бихар, 78/60/138
2700 – Имам Аль-Хасан (А): имущество, с которого недостаточно выплачен закят, будет урезано
Аль-бихар, 96/23/56
2701 – Имам Аль-Бакир (А): нашли мы записанным в письме Посланника Аллаха (С): … если откажутся выплачивать закят, то откажется земля ниспосылать им свои благословения на пахоту, плоды и все источники
Аль-Кафи, 2/374/2
2702 – Имам Аль-Казим (А): поистине, Аллах (СВТ) установил закят ради пропитания бедных и для прибавления вашего имущества
Аль-Кафи, 3/498/6
2703 – Имам Ар-Рида (А): если перестанет выплачиваться закят, то вымрет весь скот
Аль-бихар, 73/373/8
Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 142; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!