См. также раздел 216 – «Многобожие»



 

779 – СУРОВОСТЬ НАКАЗАНИЯ ПОКАЗУШНИКОВ

 

2483 – Посланник Аллаха (С): поистине, ад и его обитатели вопиют о показушниках, и спросили: О, Посланник Аллаха (С), как же адский огонь может вопить? Он (С) ответил: от силы жара огня, которым пытают тех

Мустадрак-уль-васаиль, 1/107/109

 

2484 – Имам Ас-Садик (А): вот, приведут в День Воскресения раба, творившего молитву, и скажет он: Господи, я молился ради стремления к Твоему лику, и будет сказано ему: однако, молился ты ради того, чтобы сказали: что может быть прекраснее молитвы (такого-то)? (Выражение в скобках передано на основе Аль-бихар, 72/301/44) – Выведите его в ад!

Аз-зухд Хусейна бин Саида, 63/166

 

780 – ПРИЗНАКИ ПОКАЗУШНИКА

 

2485 – Имам Али (А): у показушника три отличительных признака: проявляет активность, когда видит людей, и ленится, когда остается наедине с собой, и любит, когда его прославляют во всех его делах

Аль-Кафи, 2/295/8

 

781 – ИСКЛЮЧЕНИЯ

 

2486 – Посланник Аллаха (С): тайное лучше явного, но явное – для тех, кто хочет, чтобы его примеру следовали

Канз-уль-уммаль, 5273

 

2487 – Имам Аль-Бакир (А): когда спросил его Зарара о человеке, творящем добро, которого видят люди, и его это радует: - ничего страшного, если некто любит являть добро перед людьми, если только не творит он его ради этого самого

Аль-Кафи, 2/297/18

 

2488 – Имам Ас-Садик (А): кто творит добро втайне, тому запишется втайне, если же засвидетельствовал о том, то будет стерто и записано явно, если же засвидетельствовал вторично, то будет стерто и записано как показуха

Иддат-уд-даи, 221

 

РАЗДЕЛ СТО ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТЫЙ – МНЕНИЕ

 

782 – К КАКОМУ МНЕНИЮ СТОИТ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ

 

2489 – Имам Али (А): мнение – спутник выдержки, и горе тому, кто высказывает поспешное мнение

Аль-бихар, 78/81/76

 

2490 – Он же (А): выдвигайте одно мнение против другого – и родится удачное

Гурар-уль-хикам, 2567

 

2491 – Он же (А): кто прислушивается к разным мнениям, познает, где кроется ошибка

Нахдж-уль-балага, мудрость 173

 

2492 – Он же (А): лучший из людей во мнении – тот, кто не гнушается выслушать мнение советника

Гурар-уль-хикам, 3152

 

783 – ПЛОДЫ УПРЯМСТВА ВО МНЕНИИ

 

2493 – Имам Али (А): кто упорствует в своем мнении, пропадет, кто же советуется с людьми – получает просвещение их умами

Нахдж-уль-балага, мудрость 161

 

2494 – Он же (А): никто так не гордится собственным мнением, как невежда

Гурар-уль-хикам, 9471

 

2495 – Имам Ас-Садик (А): упорствующий в собственном мнении стоит на скользкой почве

Аль-бихар, 75/105/41

 

784 – ЧТО ОБЕСЦЕНИВАЕТ МНЕНИЕ

 

2496 – Имам Али (А): упрямство губит доброе мнение

Нахдж-уль-балага, мудрость 179

 

2497 – Имам Ас-Садик (А): нет мнения у страдающего (словесным) недержанием

Аамали Туси, 301/595

 

См. также раздел 353, «Упрямство»

 

785 – ВЛАСТЬ И МНЕНИЕ

 

2498 – Имам Али (А): Успех мнения – во власти исполнить: если достигнута - то достигнут, если упущена, то – упущен

Нахдж-уль-балага, мудрость 339

 

786 – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕНИЯ В РЕЛИГИИ

 

2499 – Посланник Аллаха (С): люди этой общины будут немного поступать по Книге Аллаха, затем недолго – по Сунне Посланника Аллаха, затем – недолго по собственному мнению, и если станут поступать по собственному мнению, то пропадут пропадом

Канз-уль-уммаль, 915

 

2500 – Имам Али (А): с тремя вещами не принимаются деяния: многобожие, неверие и полагание на мнение. Спровили: О, Повелитель верующих, а что есть мнение? Он (А) ответил: это – когда оставляется Книга Аллаха и Сунна Посланника Аллаха, и совершаются дела по собственному мнению

Канз-уль-уммаль, 1640

См. также «Суждение», раздел 1453

 

787 – УСЕРДИЕ ВО МНЕНИИ (ИДЖТИХАД)

 

2501 – Посланник Аллаха (С): если размышляющий усердствовал и пришел к правильному выводу, то ему – две награды, если же усердствовал и не пришел к правильному выводу, то ему – одна награда

Канз-уль-уммаль, 14110

 

2502 – Имам Али (А): кто усердствовал во взглядах ради наставления людей, то ему – награда как за то, если бы намеченное им уже осуществилось

Нахдж-ус-саада, 2/97

 

 

РАЗДЕЛ СТО ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЫЙ – РИБА (РОСТОВЩИЧЕСТВО)

 

788 – ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ РОСТОВЩИЧЕСТВА

 

2503 – Посланник Аллаха (С): поистине, Аллах (СВТ) проклял взимающего ростовщический процент, и попечителя его, и писца его, и двух его свидетелей

Аамали Садука, 346/1

 

2504 – Он же (С): в продолжение ночи Вознесения (мирадж) привели меня к людям, животы которых подобны домам, населенным змеями, видимыми и снаружи, и я спросил: кто эти люди, о, Джабраил (А)? Он (А) ответил: это – те, которые питались за счет ростовщического процента

Канз-уль-уммаль, 31857

 

2505 – Имам Аль-Бакир (А): худшее приобретение – за счет процента

Аль-Кафи, 5/147/12

 

2506 – Имам Ас-Садик (А): не выйдет поедающий процент из этого мира, покуда не растопчет его шайтан

Тафсир Аль-Айаши, 1/152/503

 

2507 – Он же (А): один дирхем из процентов омерзительнее перед Аллахом, чем семьдесят прелюбодеяний, совершенных в самой Запретной Мечети (в Мекке)

Нур-ус-сакалайн, 1/295/1177

 

789 – МУДРОСТЬ ЗАПРЕТА НА ВЗИМАНИЕ ПРОЦЕНТА

 

2508 – Имам Ас-Садик (А): когда спросил его Хишам бин Аль-Хакам о причине запрета на взимание процента: если бы процент был разрешенным, то оставили бы люди торговлю за ненадобностью, и запретил Аллах процент, чтобы устремились люди от запретного (в васаил-уш-шиа: от запретного к разрешенному) к торговле, к купле и продаже, и пускай сближаются друг с другом посредством заема

Аль-бихар, 103/119/24

 

2509 – Он же (А): будучи спрошен о причине запрета на взимание процента: - чтобы люди не оказались оторванными от повелеваемого

Аль-бихар, 78/201/32

 

790 – ПРИЧИНА НЕПРИЯТНОСТЕЙ ПРИ ВЗИМАНИИ ПРОЦЕНТА

 

2510 – Имам Али (А): о, люди, сначала право, затем – торговля, Аллах свидетель, риба для этой уммы страшнее, чем нашествие муравьев на чистое поле

Аль-бихар, 103/117/16

 

2511 – Он же (А): кто торгует не по правилам, тот вводит себя в неприятности риба


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 151; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!