Мустадрак-уль-васаил, 11/78/12467



 

182 – Имам Ас-Садик (А): накормить пленного было бы справедливым для пленившего его, даже если бы он хотел казнить его завтра, ведь, поистине, надлежит ему пропитание, питие, кров и доброе обращение, был ли тот неверным или нет.

Аль-Кафи, 5/35/2

 

183 – Он же (А): Имам Али (А) кормил заключенных в тюрьме из казны мусульман.

Васаил-уш-Шиа, 11/69/2

 

 

РАЗДЕЛ ДЕСЯТЫЙ –

 

РАЗДЕЛ ОДИННАДЦАТЫЙ – О ПИЩЕ

 

63 – МАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО ПИЩИ

 

247 – Посланник Аллаха (С): кто употребляет малое количество пищи, у того желудок здоровый, а сердце – чистое, кто же переусердствует в питании, у того желудок больной, а сердце – ожесточенное.

Танбих-уль-хаватир, 1/46

 

248 – Имам Али (А): малость пищи – достоинство, изобилие ее – расточительство.

Мустадрак-уль-васаил, 16/213/19634

 

64 – ИЗОБИЛИЕ ПИЩИ

249 – Посланник Аллаха (С): человек наполняет свои сосуды злом из своего желудка.

Танбих-уль-хаватир, 1/100

 

250 – Он же (С): не войдет в Царство небес и земли наполняющий свой желудок.

Тот же источник

 

251 – Он же (С): остерегайтесь чревоугодия, ведь оно отравляет сердце ожесточением, и выводит члены из повиновения, и делает слух глухим к голосу увещевания.

Аль-Бихар, 77/182/10

 

252 – Имам Али (А): кто умножает (чрезмерно) пропитание, тот вредит своему здоровью, и жизнь его становится тяжелой.

Гурар-уль-хикам, 8903

 

253 – Он же (А): голод и болезнь не соседствуют друг с другом.

Мустадрак-уль-васаил, 16/222/19652

 

254 – Имам Ас-Садик (А): нет ничего, наносящего больший урон сердцу верующего, нежели изобилие пищи, порождающее две вещи: ожесточение сердца и буйство страстей.

Мустадрак-уль-васаил, 12/94/13615

 

65 – ЧТО ПОРОЖДАЕТ ЧРЕВОУГОДИЕ

255 – Имам Али (А): не сочетаются разум и чревоугодие.

Мустадрак-уль-васаил, 16/222/19652

 

256 – Он же (А): если преисполнился желудок (пусть и) дозволенным, сердце стало слепым к деяниям праведным.

Гурар-уль-Хикам, 4139

 

257 – Он же (А): сытость съедает богобоязненность.

Гурар-уль-хикам, 659

 

258 – Он же (А): лучший друг прегрешений – сытость.

Гурар-уль-хикам, 9922

 

66 – ГОЛОД

259 – Посланник Аллаха (С): да возрадуются все, кто голодал и терпел – все те, кто насытится в День Воскресения!

Аль-Бихар, 75/462/17

 

260 – Из хадиса о вознесении Пророка (Мирадж): сказал (Посланник Аллаха (С)): О, Господи, каково наследие испытуемого голода? Он (СВТ) ответил: мудрость, и чистосердечие, и приближение ко Мне, и вечная печаль, и легкость отношений среди людей, и слово истины, и неважно, легкой была его жизнь или тяжелой.

Аль-Бихар, 77/22/6

 

261 – Имам Али (А): лучший помощник смирению души и укрощению ее привычек – голод.

Мустадрак-уль-васаил, 16/214/19634

 

262 – Имам Аль-Хади (А): бодрствование делает слаще сон, а голод делает вкуснее пищу.

Аль-Бихар, 78/369/4

 

67 – РАЗМЕРЕННОСТЬ В ЕДЕ

263 – Посланник Аллаха (С): ешь, когда испытываешь голод, и прекращай есть, пока еще остается аппетит.

Аль-Бихар, 62/290 и с.324

 

264 – Имам Ар-Рида (А): кто желает быть правильно сложенным, легким телом (без лишнего мяса), тот пусть умерит свое пропитание на ночь.

Тот же источник, что и в пред.

 

68 – ОБ ЭТИКЕ ПРИЕМА ПИЩИ

265 – Посланник Аллаха (С): если кто ест, а другой взирает на него обоими (голодными) глазами, а тот не проявит к нему сострадания, то уподобится проглотившему яд, от которого нет противоядия.

Танбих-уль-хаватир, 1/47

 

266 – Он же (С): верующий ест с тем же аппетитом, что и его близкие, но близкие лицемера едят с тем же аппетитом, что и он сам.

Аль-Бихар, 62/291

 

267 – Имам Али (А): кто помянет имя Аллаха перед едой или питием, и восхвалит Аллаха после их окончания, с того не спросится впоследствии за блага этой трапезы.

Васаил-уш-шиа, 16/384/5

 

268 – Он же (А): начинайте с соли свою трапезу, ибо если бы люди ведали, какая польза имеется в соли, то предпочли бы ее спелым персикам.

Васаил-уш-шиа, с. 520/3

 

269 – Он же (А): оставляйте горячую пищу в прохладе, покуда не охладится, ведь Посланник Аллаха (С), когда подали ему горячую еду, сказал: оставьте ее в прохладе покуда не охладится, ведь Аллах Могучий и Великий не кормит нас огнем, и в прохладе – благословение.

Аль-Кафи, 2/321/1

 

270 – Имам Аль-Хасан (А): в трапезе есть двенадцать особенностей, знать которые должно каждому верующему, и из них четыре – обязательные (фарз), четыре – желательные (сунна) и четыре – из вежливости, что же до обязательных, то они суть следующие: познание и довольство, поминание Имени и благодарность. Что до желательных, то они – следующие: малое омовение (вуду) перед едой, возлежание на правом боку, принятие пищи тремя пальцами и облизывание пальцев. А что до особенностей вежливости, то к ним относятся вкушение того, что тебе подают, не переусердствовать в отрывании кусков, тщательно пережевывать пищу и поменьше смотреть на лица окружающих.

Васаил-уш-шиа, 16/539/1

 

271 – Имам Ас-Садик (С): кто помоет руки перед трапезой и после нее, на того снизойдет благословение в начале ее и при окончании, и будет жить он в довольстве, избавленный от тягот в своем теле.

Аль-Мухиджжат-уль-байда, 3/6

 

272 – Он же (А): передано от его прямых предков (А): в хадисе о вещах, запрещенных Пророком (С): и запретил он (С) дуть на пищу и питье.

Васаил-уш-шиа, 16/518/1

 

273 – Он же (А): не призывайте прислужниц ваших без покрывала, ибо если такое случится, в них может вселиться шайтан и забрать все, что пожелает.


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 173; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!