Мустадрак-уль-васаил, 8/295/9485



 

274 – Имам Аль-Казем (А): (когда был спрошен о низких людях): это – те, которые едят на рынках.

Васаил-уш-шиа, 16/510/1

 

275 – Аль-Ихтисас: передают, что следует подольше задерживаться у трапезы, ибо это – сроки, которые не приписываются к нашему возрасту.

Аль-Ихтисас, 253

 

 

РАЗДЕЛ ДВЕНАДЦАТЫЙ – СОТРУДНИЧЕСТВО

 

69 – СОТРУДНИЧЕСТВО

 

(Он – Тот, Который помог тебе Сам и через верующих, и крепко сплотил их сердца, так, что если бы ты пожертвовал все, что есть на земле, то не сплотил бы сердца их крепче, но Аллах даровал сплоченность между ними, и Он – Великий, Мудрый)

Коран, сура Аль-Анфаль, аяты 62, 63

(И вспомните милость, оказанную вам Аллахом, когда были вы врагами, и Он сплотил сердца ваши (меж собою), и стали вы по милости Его братьями)

Коран, сура Аали Имран, 103

 

276 – Имам Али (А): легче голову потерять, чем сердца разрозненные сплотить.

Аль-Бихар, 78/11/70

 

277 – Имам Ас-Садик (А): поистине, скорость, с которой сердца праведных, повстречавшись друг с другом, навстречу устремляются – даже если они и не высказали языком такового стремления – подобна скорости смешивания вод небесных с водами речными. И, поистине, трудность воссоединения сердец сварливых меж собою – даже пусть и высказали они языком таковое друг к другу стремление – подобна трудности усмирения взбунтовавшегося стада, хотя бы и питались они из одного корыта.

Тухаф-уль-укуль, 373

 

70 – НЕТ ДОБРА В ТОМ, КТО САМ К ДРУГИМ НЕ СТРЕМИТСЯ И ОСТАЛЬНЫХ К СЕБЕ НЕ ДОПУСКАЕТ

278 – Посланник Аллаха (С): лучшие из вас, наиболее добродетельные – те, кто устремляются к другим и остальных допускают к себе.

Тухаф-уль-укуль, 45

 

279 – Он же (С): лучший из верующих – устремляющийся навстречу остальным верующим, и нет добра в том, кто ни к кому не стремится и никого к себе не допускает.

Аль-Бихар, 75/265/9

 

 

РАЗДЕЛ ТРИНАДЦАТЫЙ – АЛЛАХ

 

71 – АЛЛАХ

 

(И если ты спросишь их, кто сотворил небеса и землю, они непременно скажут: Аллах)

Коран, сура Лукман, 25, сура Аз-Зумар, 38

 

280 – Имам Али (А): Аллах – значение Его: Тот, Кому поклоняются, Кого признают своим Господом и кому люди повинуются, и Аллах превыше лицезрения Его очами, и сокрыт от всяческих измышлений и представлений.

Ат-Таухид, 89/2

 

281 – Он же (А): «Аллах» – величайшее из имен Аллаха, Превеликого и Преславного, и это – Имя, которым не пристало именовать никого, кроме Аллаха, и никогда им не называли никого сотворенного.

Ат-Таухид, 231/5

 

282 – Имам Аль-Бакир (А): Аллах – Тот, Которому поклоняются, и Кого люди признают Господом, что находится превыше описания Его сущности, и ограничения Его представлением о Его качествах.

Ат-Таухид, 89/2

 

283 – Имам Ар-Рида (А): Поистине, в имени Аллаха – Превелик Он и Преславен – содержится подтверждение указания на Его господство и единство.

Уйун ахбари-р-Рида (А), 2/93/1

 

284 – Имам Аль-Аскари (А): Аллах есть Тот, к Чьему господству в нужде и тяготах всякая тварь обращается, когда бесполезно просить иного, кроме Него.

Аль-Бихар, 3/41/16

См. раздел 133 «творец», раздел 203 «имена Аллаха»

 

 

РАЗДЕЛ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ – ПРАВЛЕНИЕ (ЭМИРАТ)

 

72 – НЕОБХОДИМОСТЬ ПРАВЛЕНИЯ

285 – Имам Али (А): при рассмотрении вопроса о распределении власти: вот, они говорят: нет, не надобно нам повелителя! – нет же, необходим вам повелитель, дабы поступали согласно указам его верующие, а кто не подчинится, те – бунтовщики.

Нахдж-ус-Саада, 2/333

 

286 – Он же (А): не усмирит людей никто, кроме повелителя (амира), праведного или неправедного.

Канз-уль-уммал, 14286

 

287 – Он же (А): поистине, Муавия будет править над вами, они сказали: тогда зачем мы сражаемся? Он (А) ответил: необходим людям повелитель (амир), праведный или неправедный.

Канз-уль-Уммал, 14366

 

288 – Он же (А): в состоянии безвластия они говорят: нет суждения, кроме как у Аллаха, - да, правление принадлежит Аллаху, но и на земле – правители, однако, они говорят: не нужно нам повелителя, но нет, необходим людям повелитель, по указам которого действовал бы верующий, и бездействовал бы бунтовщик и неверный, и через это правление Аллах бы доводил до людей Свою волю.

Канз-уль-уммаль, 31567

 

289 – Он же (А): необходим людям повелитель, праведный или неправедный, по указаниям которого поступал бы верующий, и бездействовал бы неверный, и через него Аллах доводил бы Свою волю, через него шло бы воссоединение с союзником и сражение с врагом, и безопасность путей бы установилась, и было бы отобрано у сильного в пользу слабого, покуда праведный не обретет отдохновения, и покуда остальные не обретут отдохновения от неправедного.

Аль-Бихар, 75/357/72

 

290 – Он же (А): хищный лев лучше властелина-притеснителя, но властелин-притеснитель лучше нескончаемой смуты.

Аль-Бихар, 75/359/74

 

291 – Абу Бухтари: вошел человек в мечеть и сказал: нет правления, кроме как у Аллаха, затем другой сказал: нет правления, кроме как у Аллаха, и сказал Али: нет правления, кроме как у Аллаха, (ведь обетование Аллаха – истина, и да не заставят тебя усомниться те, которые не обладают уверенностью), и не ведаете вы, что они говорят. Они ответили: то, что не нужно никакого (земного) правителя. О, люди, поистине, не исправит вас никто, кроме правителя, праведного или грешного! Они сказали: на счет праведного нам все понятно, но как на счет грешного? Он ответил: верующий занят (в его правление) своим делом, и бездействует грешник, и Аллах являет Свою волю, и соблюдается безопасность путей, и процветают рынки ваши, и сближаетесь вы с союзником, и сражаетесь с врагом, и взимается в пользу слабого из вас от сильных ваших.

Канз-уль-уммаль, 31618

 

73 – ПРАВЛЕНИЕ ЗЛОДЕЕВ

292 – Посланник Аллаха (С): если правители ваши – достойнейшие из вас, богатейшие ваши - щедрейшие из вас, и совет – в основе вашего суждения, то поверхность земли вам будет милее ее чрева. Но если же правители ваши – злейшие из вас, а богачи ваши – самые скупые из вас, а за суждением вы обращаетесь к вашим женщинам, то – спуститься во чрево земли будет для вас милее, нежели ходить по ее поверхности.

Тухаф-уль-укуль, 36

 

74 – ЦЕННОСТЬ ПРАВЛЕНИЯ

293 – Имам Али (А): сказано Ибн Аббасу, когда тот вошел к нему и сказал: вот, собрались тяжущиеся и желают слышать твою речь, тогда имам (А), который в это время был занят починкой обуви, ответил: поистине, это – любимое мое дело, которому только двум я отдам предпочтение: наложение наказания и устранение порока.


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 174; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!