Уйун Ахбари-р-Рида (А), 1/59/29



 

497 – Он же (А): из речи его (А), произнесенной в день Ашура: поистине, призывающий к Истине, сын призывающего к Истине, сегодня оказался между двумя – унижением и высочайшей честью, Господи, сохрани нас от унижения, да пребудем мы там, где Посланник Аллаха (С), и истинно верующие, осыпанные (Господними) благодеяниями, очищенные, да не окажемся мы среди тех, кто соблазнится подчинением тирану, предпочтя его благам (Господним)

Аль-Лухуф, 97

 

498 – Он же (А): из речи его, произнесенной в День Ашура: нет же, Аллахом клянусь, не протяну я вам руки своей для присяги, подобно презренному, и не стану я убегать от вас бегством раболепствующего труса!

Аль-Иршад, 235

 

499 – Имам Зайн-уль-Абидин (А): я слышал, как Хусейн (А) говаривал: если человек прошепчет мне оскорбление в мое правое ухо, а затем в другое ухо прошепчет мне извинение, то я приму его от него, поскольку Повелитель Верующих Али бин Аби Талиб (А) рассказывал мне, что он слышал, как Посланник Аллаха (С), дед мой, говорил: не удостоится чести припасть к райскому озеру тот, кто не принимает извинения, заслуженно или незаслуженно

Ихкак-уль-Хакк, 11 к. 431

 

500 – Хузайфа бин Аль-Йаман: я видел, как Пророк (С) брал за руку Хусейна сына Али (А), говоря: о, люди, вот Хусейн сын Али (А), так признайте же его, ведь, клянусь Тем, в Чьей деснице моя душа, поистине, он – из числа обитателей рая, равно как и возлюбившие его вместе с ним, и возлюбившие возлюбивших его также пребудут в раю

Аамали-с-Садук, 478/4

 

501 – Шуайб бин Абдуррахман Аль-Хузаи: обнаружилась на спине Хусейна сына Али в День Обращения (Тавафа) отметина, и спросили Зайн-аль-Абидина о значении ее, и он ответил: это – след от мешков, которые он носил у себя на спине в дома вдов, сирот и обездоленных

Манакиб Ибн Шахр Ашуба, 4/66

 

502 – Ас-Сайид бин Таус в книге «Аль-Лухуф», со слов передатчика хадиса: вот, однажды имам Хусейн (А) призывал людей на сражение, сам будучи занят битвой с теми, кто выступил на сражение против него, покуда не сразил огромного числа своих противников, говоря при этом:

убийство – первое, что навлекает позор.

Позор же – первое, что вовлекает в адский огонь.

Передали также некоторые другие передатчики хадисов: поистине, мне не доводилось до сих пор лицезреть человека, потерявшего своих родственников, людей своего дома, а также сподвижников, и противник наступал бы на него в сражении со всех сторон, подобно тому, как волки рвут овечью стаю, но он не отступал бы, хотя бы численность их и достигала тридцати тысяч, и наступали они, подобно стаям саранчи, он же, вернувшись в свой стан после сражения, говорил бы: «Нет силы и мощи кроме как у Аллаха, Высокого, Великого»

Аль-Лухуф, 170

См.: раздел 279, «Ашура»

 

РАЗДЕЛ ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ – ИМАМ АЛИ БИН АЛЬ-ХУСЕЙН (А)

 

139 – ЗАВЕЩАНИЕ ЕГО ИМАМАТА

 

503 – Имам Аль-Бакир (А): когда Хусейна бин Али (А) настигла неизбежная участь всякого смертного, он призвал к себе свою старшую дочь Фатиму бинт Аль-Хусейн (А), и протянул ей пачку листов, и продиктовал устное завещание, а Али бин Аль-Хусейн (А) был незаметным среди них, и вот – передала Фатима книгу завещания Али бин Аль-Хусейну (А), потом же книга эта стала формой завещания среди нас перед Аллахом, в ней содержится все, в чем нуждается сын человеческий со времен сотворения Адама и до самого скончания мира

Аль-Кафи, 1/303/1

 

140 – ПОЛОЖЕНИЕ ИМАМА ЗАЙН-УЛЬ-АБИДИНА (А)

 

504 – Посланник Аллаха (С): когда настанет День Воскресения, то воскликнет глашатай: где Зайн-уль-Абидин? И вот, я словно перед собой сейчас вижу потомка моего Али сына Хусейна сына Али сына Абу Талиба, проходящим между рядов

Аль-Бихар, 46/3/1

 

505 – Имам Аль-Бакир (А): он имел привычку обходить до сотни домов бедняков в своем городе, и нравилось ему раздавать еду сиротам, больным, престарелым и нуждающимся, которым иначе не снискать себе пропитания, и раздавал он еду своею рукою, и у кого имелись сосуды для хранения, тому и туда клал еду, и не начинал никогда есть сам, покуда от трапезы своей сначала не раздаст милостыни

Манакиб Ибн Шахр Ашуба, 4/154

 

506 – Он же (А): поистине, Али бин Аль-Хусейн (А) разделил дважды свое имущество с Аллахом (СВТ)

Хилйат-уль-Авлийа, 3/140

 

507 – Имам Ас-Садик (А): бывало, отец мой говаривал: если Али бин Аль-Хусейн (А) становился на молитву, то становился подобным дереву, прочно и неподвижно стоящему, коего ничто не в состоянии поколебать…

Аль-Кафи, 3/300/4

 

508 – Ат-Табарси в книге «Аалам-уль-вара»: однажды наложница Али сына Хусейна (А) готовила ему воду, и выпал чайник у нее из рук, и имам (А) вздрогнул, поднял на нее глаза и сказал: Всевышний Аллах сказал: «И печалящиеся в гневе…» – поистине, я в гневе опечален, и она ответила: и сказано: «и прощающие людям (проступки)…», и он (А) ответил: я прощаю тебе, и сказала она: «Поистине, Аллах любит творящих благодеяния», и ответил он (А): иди, отныне ты свободна ради Аллаха

Аалам-уль-вара, 256

 

509 – Мухаммад бин Талха Аш-Шафии в книге «Маталиб-ус-саул»: однажды в доме, где он находился, случился пожар, и совершал он (А) в это время земной поклон в своей молитве, и стали люди говорить ему: о, сын Посланника Аллаха, о, сын Посланника Аллаха! Огонь! Огонь! Но он не поднимал голову свою из земного поклона, покуда огонь не потух, и его спросили: что заставило тебя не обращать на огонь внимания? Он (А) ответил: огонь в грядущей жизни

Маталиб-ус-саул, 77

 

510 – Абу Наим в книге «Хилйат-уль-авлийа»: услышал однажды Али бин Аль-Хусейн (А) в доме своем в присутствии гостей наийа, тогда он встал со своего места и отправился в его дом, затем возвратился к своему собранию, где его спросили: от молодого ли человека исходила наийа? Он ответил: да. И все стали его восхвалять за его терпение, и он (А) ответил: мы, Люди Дома Пророка (С) всегда подчиняемся Аллаху в том, что Он любит, и действуем во славу Его в отношении того, что Он запретил

Хилйат-уль-авлийа, 3/138


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 175; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!