Резчик по дереву создает шедевр



 

Резчик по дереву по имени Цин закончил вырезать раму для алтаря. Работа приводила в восторг каждого, кто ее видел, — настолько одухотворенной она была. Когда ее увидел помещик Лу, он спросил:

— Это чудо, ты просто гений. Как тебе это удалось? Резчик ответил:

— Ваше величество, я простой рабочий. Я вовсе не гений. И никакого секрета тут нет. Перед тем как заняться изготовлением рамы, я медитирую в течение трех дней, чтобы успокоить свой ум. После трех дней погружения в медитацию я уже не думаю о каком-либо вознаграждении. После пяти дней медитации меня уже перестают волновать и похвала, и хула; я более не задумываюсь ни о мастерстве, ни о бездарности. Через семь дней медитации я просто забываю о своих руках, забываю о теле; забываю о самом себе. Я не отдаю себе отчета в том, где нахожусь и что делаю. Остается одно мастерство. В подобном состоянии я оправляюсь в лес и исследую каждое дерево до тех пор, пока не найду подходящее, способное стать идеальным сырьем для рамы. Затем к работе приступают мои руки. Отставив в сторону свое я, мне лишь остается наблюдать, как в моих руках природа меняет свою форму. Именно поэтому люди говорят, что готовое изделие обладает столь притягательной силой.

Всемирно известный скрипач о своем исполнении бетховенского концерта для скрипки: «У меня есть прекрасная музыка, прекрасная скрипка и прекрасный смычок. Мне остается только свести их вместе и не мешать».

 

Кто такой Маруф Каркхи?

 

Однажды к мусульманскому мастеру Маруфу Каркхи пришел ученик и сказал:

— Я говорил о тебе со многими людьми. Евреи говорят, что ты их. Христиане считают тебя одним из своих святых. Мусульмане же смотрят на тебя как на славу ислама.

Маруф ответил:

— Так говорят здесь, в Багдаде. Когда же я жил в Иерусалиме, евреи называли меня христианином; христиане — мусульманином, а мусульмане — евреем.

— Так как же нам относиться к тебе?

— Относись ко мне как к человеку, сказавшему про себя: «Те, кто не понимают меня, — почитают меня. Те, кто бранят меня, — тоже не понимают меня».

Если ты думаешь, что ты тот, кем тебя называют друзья или враги, то, очевидно, ты сам себя не знаешь.

 

Кто ты?

 

Женщина пребывала в коматозном состоянии. Неожиданно она почувствовала, что ее забирают в рай, чтобы допросить в Небесном Суде.

— Кто ты? — услышала она чей-то голос.

— Я жена мэра, — ответила она.

— Я не спрашиваю, чья ты жена. Я спрашиваю, кто ты?

— Я мать четверых детей.

— Я не спрашиваю, чья ты мать. Я спрашиваю, кто ты?

— Я школьная учительница.

— Я не спрашиваю о твоей профессии. Я спрашиваю, кто ты?

Так продолжалось и дальше. Она говорила что угодно, только не отвечала на вопрос «Кто ты?».

— Я христианка.

— Я не спрашиваю о твоей религии. Я спрашиваю, кто ты?

— Я ежедневно ходила в церковь и всегда помогала бедным и больным.

— Я не спрашиваю, что ты делала. Я спрашиваю, кто ты?

Похоже, она не выдержала экзамен, ибо была отправлена назад на землю. Оправившись от болезни, она решила выяснить, кто она на самом деле. А это существенно меняет дело.

Твоя обязанность быть. Не быть кем-то, не быть никем — ибо в этом сокрыта алчность и самолюбие, не быть тем или этим — ибо таким образом ты становишься жертвой условностей, — а просто быть.

 

Кто такой хиппи?

 

Взволнованного вида парень входит в офис психиатра: весь прокуренный марихуаной, на шее бусы, поношенные брюки клеш, волосы до плеч.

Психиатр говорит:

— Так вы заявляете, что вы не хиппи. Тогда как же вы объясните вашу одежду, волосы, марихуану?

— Вот это я и хочу выяснить, доктор.

Знать науки — значит быть ученым. Знать людей — значит быть мудрым. Знать себя — значит быть просветленным.

 

Пустые английские пленки

 

Студент подошел к продавцу в отдел лингвистики и попросил пустую магнитофонную пленку.

— Какой язык вы изучаете? — спросил лаборант.

— Французский, — ответил студент.

— Извините, но у нас нет пустых пленок на французском.

— Ну, наверное, у вас есть пустые пленки на английском.

— Да, есть.

— Отлично. Я возьму себе одну.

Говорить о пустой французской или английской пленке так же нелепо, как и о принадлежности человека к Франции или Англии. Француз вы или англичанин — всего лишь чистая условность, а не вы сами.

Человек, родившийся от американских родителей и усыновленный русским, понятия не имеет, что его усыновили. Он вырастает большим патриотом своей страны, поэтом, отражающим коллективное подсознательное русской души и чаяния матери-России. Русский ли он? Американец ли? Ни тот и ни другой.

Определите, кто вы есть и что вы есть.

 

****

 

— Что ты там держишь под рукой?

— Это входная дверь моего дома. Я потерял ключи и несу ее в мастерскую, чтобы там изготовили новые.

— Смотри не потеряй дверь, а то не сможешь войти в дом.

— Знаешь, на всякий случай я оставил открытым окно.

 

Мастер Банкей

 

Говорят, что дзэнский мастер Банкей не основал ни одной школы. Он не оставил после себя ни письменных трудов, ни учеников. Он был похож на птицу, не оставляющую в небе никаких следов.

О нем говорили следующее: «Когда он входил в лес, не шевелилась ни одна травинка; когда он входил в воду, не появлялось никакой ряби».

Банкей не был бременем для земли. И это гораздо выше героических поступков, победы, прогресса и духовности.

 

«Брось», — сказал будда

 

Однажды к Будде пришел человек с цветами в руках. Будда посмотрел на него и сказал:

— Брось!

Человек не мог поверить, что его просят бросить цветы. Тогда он решил, что, скорее всего, он должен бросить те цветы, что находились у него в левой руке, ведь дарить что-то с левой руки считалось и нетактичностью, и недоброй приметой. Поэтому человек бросил цветы, которые держал в левой руке.

— Брось! — повторил Будда.

На этот раз человек бросил на землю все цветы и стоял перед Буддой с пустыми руками. Будда посмотрел на него с улыбкой и сказал:

— Брось!

Полностью запутавшись, человек спросил:

— Что же мне нужно бросить?

— Не цветы, сын мой, а того, кто их принес, — последовал ответ Будды.

 

Источник мудрости

 

Жил-был один гуру, которого все воспринимали как живое воплощение мудрости. Ежедневно он проводил беседы о различных аспектах духовной жизни, и всем было очевидно, что не существует другого мастера, который смог бы превзойти этого гуру в многоплановости, глубине и притягательности учения.

Вновь и вновь ученики спрашивали его об источнике, откуда он черпал неистощимый запас мудрости. Мастер отвечал, что все это записано в книге, которую он им завещает после смерти.

После смерти гуру ученики нашли книгу в том самом месте, которое он указал. В книге была лишь одна страница, и на этой странице было лишь одно предложение: «Поймите разницу между формой и содержанием, и вам откроется источник мудрости».

 

Сказка из Упанишад:

Урок уддалаки

 

Мудрец Уддалака учил своего сына Светакету видеть Единое за фасадом многообразия. Он делал это с помощью всевозможных притч, таких, например, как эта:

Однажды отец сказал сыну:

— Положи эту соль в воду и приходи ко мне утром.

Мальчик сделал так, как просил его отец. На следующее утро отец сказал:

— Принеси мне, пожалуйста, соль, которую ты положил вчера в воду.

— Не могу найти ее, — ответил мальчик, — она растворилась.

— Попробуй воду с этой стороны чашки, — сказал Уддалака. — Какой у воды вкус?

— Соленый.

— Отпей с середины. Какой вкус?

— Соленый.

— А теперь отпей с противоположной стороны. Какой вкус?

— Соленый.

— Вылей воду, — попросил отец.

Мальчик сделал, как ему сказали и обнаружил, что после испарения воды соль появилась вновь. Тогда Уддалака сказал:

— Невозможно постичь Бога, сынок, но он все же здесь.

Тот, кто ищет просветления, не может найти его, ибо не понимает, что предмет поиска — сам искатель. Бог, как и красота, прячется внутри наблюдателя.

 

 

ЛЮБОВЬ

 

Я знал, что ты придешь

 

— Сэр, мой друг не вернулся с линии фронта. Прошу вас разрешить мне вытащить его оттуда.

— Запрещаю, — отрезал офицер, — я не буду рисковать твой жизнью ради того, кого уже, скорее всего, нет в живых.

Ослушавшись приказа, солдат все-таки пробрался на передовую, и час спустя, смертельно раненный, притащил на себе труп друга.

Офицер был вне себя от ярости.

— Я же говорил тебе, что его нет в живых. Теперь я потерял еще и тебя. Ну скажи, разве был смысл рисковать жизнью ради мертвого тела?

Умирающий солдат ответил:

— Да, сэр, был. Когда я добрался до него, он все еще был жив. Увидев меня, он улыбнулся: «Я знал, что ты придешь за мной, Джек».

 

Переливание крови

 

Маленькая девочка умирала от болезни, которой немногим ранее болел ее восьмилетний брат.

Врач сказал мальчику:

— Только переливание твоей крови спасет жизнь сестре. Готов ли ты дать свою кровь?

Глаза мальчика расширились от страха. Он подумал немного и произнес:

— Да, я готов.

Спустя час после переливания мальчик в замешательстве спросил:

— Скажите, сколько мне осталось жить?

И только теперь врач осознал причину страха, сковавшего ребенка: малыш решил, что вместе со своей кровью он передает сестре и свою жизнь.

 

Любовь всей семьи

 

Одному ученику очень хотелось уйти от мира, но он сказал, что семья очень любит его и никуда не отпускает.

— Очень любит, говоришь? — переспросил гуру. — Это можно проверить. Слушай меня…

И он раскрыл ученику тайну того, как йоги имитируют наступление своей смерти. На следующий день по всем внешним признакам ученик казался мертвым; воздух в доме наполнился плачем и причитаниями семьи.

В этот момент в дом пришел гуру и сказал, что способен вернуть умершего к жизни, но при условии, что кто-нибудь из его семьи должен будет уйти из жизни вместо него. Добровольцы есть?

«Труп» немало удивился, когда услышал, что каждый член семьи находил веские причины, по которым отходить в мир иной ему никак нельзя. Наконец жена умершего подытожила все высказанные сантименты:

— Ну действительно, нет необходимости менять его на кого-нибудь из присутствующих. Мы как-нибудь и без него справимся.

 

Что спасают в первую очередь

 

Трое взрослых разговаривали за кофе на кухне; их дети играли на полу. Во время беседы случайно был затронут вопрос о том, что необходимо прежде всего предпринимать в случае опасности. Все согласились с мнением, что в первую очередь необходимо спасать детей.

Неожиданно на газовой плите с грохотом взорвался клапан безопасности скороварки, и комната наполнилась облаками пара. В мгновение ока на кухне не осталось никого, кроме детей, игравших на полу.

 

Плач на похоронах

 

На похоронах очень богатого человека все обратили внимание на одного незнакомого человека. Он скорбел и плакал не меньше присутствующих.

Наконец к нему подошел священник, руководящий траурной церемонией, и спросил:

— Вы, наверное, тоже родственник умершего?

— Нет.

— Тогда почему вы плачете?

— Поэтому и плачу.

Любая скорбь — независимо от причины — переживается для себя самого.

 

Плач по сгоревшей фабрике

 

Пожилой владелец фабрики громко рыдал, наблюдая, как огонь пожирает его собственность.

— Отец, почему ты плачешь? — спросил его сын. — Ты что, забыл, что мы ее продали четыре дня назад?

Старик тут же перестал рыдать.

 

Брюки или девушка

 

Одна торговка продала парню пестрые брюки. Парень, казалось, был очень доволен своей покупкой.

На следующий день он вернулся, сказав, что хочет вернуть брюки:

— Они не понравились моей девушке.

Неделю спустя он вернулся вновь и радостно сообщил, что опять хочет купить эти брюки.

— Что, твоя девушка изменила свое решение? — спросила продавщица.

— Нет, — ответил парень, — это я сменил девушку.

 

Что мы ценим в других?

 

Мать:

— Чем ты так привлекаешь свою девушку?

— Она считает, что я красив, талантлив, умен и прекрасно танцую.

— Я что тебя привлекает в ней?

— То, что она считает, что я красив, талантлив, умен и прекрасно танцую.

 


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 144; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!