Кинематограф и его роль в изменении привычного лица европейской культуры



КУЛЬТУРОЛОГИЯ

рубежа веков как феномен европейского существования

в 1890-1900

Теоретический аспект проблемы fin de cicle.

       Культурология как отрасль теории литературы. Джоннатан Каллер. Оксфордская школа теории литературы и культурологии. Метод упрощения — как возврат к энциклопедизму.

       Ведущие культурологи современности, основные фундаментальные труды по культурологии в Европе и США. Главные работы о культуре России, а также компаративистские работы о культурах России и Мира.

       Главная тема курса – Россия и Запад. В основе этого сравнения положены методы Данилевского, Зеньковскго. Герцена.

       Многообразие культур европейских народов как современная данность. Расовый принцип культуры в ХХ веке. Позитивизм И. Тэна. Раса — среда – момент.

       «Раскол» бинарной культуры «нового времени». Условность этого термина и его отрицание О. Шпенглером. Вместо двух культур («дикие» и «цивилизованные») – множественные культурные антиномии внутри конкретной социокультурной организации (государства): «черная кость» - «белая кость» (Некрасов, Сологуб, Ремизов), «чумазые» – «просвещённые» (Чехов), «две нации» (М. Горький).

       Дух времени. Возврат духа времени к людям разных эпох и разных поколений как феномен культуры ХХ века (например, фестиваль Spirit'76).

       О. Шпенглер: закат Европы – упадок Запада. Встреча Запада и Востока по Шпенглеру. Русские мыслители о концепции и книгах Шпенглера.

       Теория «Две культуры в одной нации». Две нации в одном народе. М. Горький о двух культурах. М. Горький – русский Ницше. «О русском крестьянстве», «О двух нациях» и «Несвоевремнные мысли» М. Горького. Горький о масскультуре, конкретно – о фотографии и кинематографе ( по книге Г. Хетсаа).

       Серебряное поколение Европы по Гесиоду – и по Шпенглеру. «Серебряные люди» (Гесиода) в серии картин Лукаса Кранаха Старшего.

       Феномен массового общества. Массовое искусство. Ортега-и-Гассетт, его роль в формировании теории массовой культуры. Русский авангард-модерн-неоклассика. Фильм «Коммуна ВХУТЕМАСа» из цикла «Штрихи к портрету Ленина» (????). Вырезки из этого фильма (Клара Цеткин о куотурном буме в Москве, Молодёжь против «Евгения Онегина»).

       Поэзия и драматургия русских футуристов. Футуристы – предтечи молодёжных бунтарей 1950-60-х годах. Роль А. Кручёных, Родченко в визуальном, поэтическом и музыкальном «звучании» духа времени. Заумь как метаязык ХХ века. Специальные работы последний лет о русских футуристах и о их языке. Интерес к звуковой стороне инотекстов. Эстетика плаката Тулуз-Лотрека, У. Морриса, А. Мухи. Роль их в артдизайне музыкальных альбомов начала 1960-х.

Поиски «настоящей Америки»

       Отъезд (жителей разных стран) в Америку как метафора (перемен, обретения земли обетованной или отчаяния и гибели). «Теория метафоры» (сборник 1985 г.?). Эмигрантский бум Америки в ХХ: яркий пример – судьба Фр. Синатры. Поколение crooner'ов. Дин Мартин. Rat' pack.

       Уличные оркестры Юга Америки. «Банды Нью Йорка» Мартина Скорсезе – предыстория рокового и ро'кового Нью Йорка. Шоу-бизнес и гангстеры. Фильм «Rave Bull» (Бывший боксёр в исполнении Р. де Ниро –› клубный декламатор).

       Новый Орлеан. Уличные оркестры – Yard Bands. Большинство – остались в прошлом, но лишь немногие — в истории. Самая яркая звезда этого периода – блюз-легенда Роберт Джонсон. Фильм «Кроссроудс» (режиссёр?, год, студия) о тайне Р. Джонсона. Легенда о Роберте. Его Могила – «культурная мекка» блюзменов. Всего — 26? песен и – вечная слава? Поиски неизвестного материала, оставшегося от Р.Дж. Два поколения в фильме «Crossroads» и два типа музыкантов: блюз-герой 1940-х и «» 1980-х Стив Вай. Люди начала и середины века, их показательная деградация в поколении 1980-х; возможные пути спасения «нового искусства» в возрождении традиционной музыки.

       Билл Вайман из Роллиг Стоунз о блюзе («Блюз Одиссея» (издательство, год) – книга, 2 СД и ДВД). Качество...

       Rolling Stones (М. Джаггер) о блюзе: «блюз прекрасен, но есть 3 причины, почему важно заниматься молодым музыкантам белым блюзом: традиционные блюзмены – 1) чёрные, 2) они ужасные и 3) они старые».

       Старое и новое. Старый и Новый свет в ХХ веке

       Старое и новое искусство в звукозаписи. Ф.И. Шаляпин на грампластинках «Мелодия» ничуть не проигрывает современным технологам от шоу-индустрии. Парадоксальное суждение Г. Гессе – чтобы понять величие Моцарта, надо слушать его на плохоньком магнитофоне. Звукозаписывающая индустрия в начале и в середине ХХ века, общее и различное. Новое направление – джаз. Продавцы звуков. Фирма HMV - RCA Victor. Эмблема HMV (His Master voice, с собачкой и граммофоном). Л. Андреев «Сын человеческий» и лого HMV-RCA Victor. Два типа подхода к культуре прослушивания. The Beatles и Led Zeppelin. Дж. Мартин в своей книге воспоминаний «Всё, что нужно, – это уши» о своих слушателях.

       Аудитория TB. ТВ записывались, как считают критики, для car-audio, а LZ – для «SoundLab S7» system, и не меньше.  

       Предтечи рок-икон – русские модернисты и неореалисты. «Восходящие звёзды» эстрады начала ХХ века, звёзды-таланты, их поиски и находки. Феномен зёздности. Массовые издания из «Нивы» А. Маркса, Ф. Вольфа . Публичность писателей. Портретность. Роль портрета в формировании «имиджа» писателя.

       Диккенс в XIX веке и «молодые американцы» начала ХХ века. Имидж писателя и музыканта как одна из форм достижения известности и успеха. Сходство и отличие популярности в ХIХ и ХХ веках. Мания и фанатство читателей и почитателей. Успех И.- Северянина и Э. Пресли. Йельские профессора о феномене массовой истерии вокруг ярких фигур новой поэзии (Handbook of Russian literature). Король поэтов (в России) и Король рок-н-ролла (в США). Одиночка и группа. Маяковский и Северянин.

       «Мистерия Буфф» (рок-группа. Где она. Что с ней???)

       Настоящее. Неподражательность — причина того, что русский модерн, новая позия не были разрекламированы на Западе. Реклама и зонги, трэки, «песни». Длина песни равна длительности рекламного объявления.

       Алан Милн (кричалки и вопилки у Status Quo, Slade, Judas Priest в Англии, KISS в США («Кисы» — англофилы, по признанию Пола Стэнли)). Лозунги. Мифы.

       Русофобы разных эпох о России (например, маркиз де Кюстин о России: «...здесь каждый кучер сочиняет романсы»). XIX век и кризис развлекательной музыки в Европе. Комическая опера «ушла» вслед за Моцартом, за его «Волшебной флейтой». Немецкая опера в лице Никколаи обращается к английским сюжетам. «Виндзорские жёны». Английская «балладная опера» «распадается» на маленькие жанры, прежде всего баллады.

       В Америке появляется мюзикл. Феномен Дины Дурбин (Deana Durdin). Десятиминутный Фильм «Воскресный концерт» и «Три милых девушки». «Universal's discovery» - Deana Durdin. Развивается традиционное для старого света хоровое искусство, которое было связано прежде всего с религиозным воспитанием: хоры мальчиков. – залог дружбы и верности. Г. Честертон о хоровом начале (в сб. «Самосознание европейской культуры ХХ века»). Фильм «Ангелы с грязными лицами» ( ) – о двух путях молодёжи, духовное и злодуховное, банды и кружки. Борьба за души молодёжи. Эпизоды, изображающие детей-гангстеров и детей из хора. Образ Пастора. Сила игры актеров 1950-60-х годов, и в этом фильме в частности. Вневременной аспект классических произведений американского кинематографа.

       Джон Кэйдж. «Credo in us»/ ELO. 5 симф + (Битлз Сержант. Звуки города. Будильник. Быт и т. д.

                   «Бури» ХХ века и рождение новой культуры

       Войны ХХ века – перерывы мирного развития Старого и Нового света. Анри Барбюс «Огонь и ярость» – рождение новой культуры. Пацифизм. Мир и любовь.

       1917 год – «официальный» год рождения джаза как искусства. «Колумбия рекордс». СиБиЭс. Кантри — джаз -блюз – основные напрвления CBS.

       Музыка заполняет улицы, становится более громкой. Ницше о «громкой» музыке. Стравинский «Хроника моей жизни» о музыке и культуре ХХ века. Ницше о духе музыки, о трагедии.

       Эзотерика. Роковое начало в класической музыке (Стравинский, Прокофьев, Шостакович). Оккультизм в культуре и музыке (книга ??? «Occult motifs in Russian Literature»?).

       Русская культура и прежде всего музыка покоряет Европу в ХХ веке. Дягилев. Отражение этого в литературе. Ремизов «Крестовые сёстры».

       Параллели России и Запада. «Псевдоморфозы» Шпенглера.

       Массовый интерес к искусству. Рабочие и служащие могли позволить себе культурный досуг. Маракулин Ремизова, «Лоэнгрин» Сологуба, Желтков Куприна.

       Любимые жанры — предмет культурного размежевания. Арена размежевания – цирк. Шариков – с одной стороны. Куприн – с другой. Рассказы о цирке Куприна и о бродячих актёрах – выражение авторских и человеческих симпатий. Открытие и прославление человеческого достоинства в простых артистах для народа. И.Л. Солоневич – цирковой журналист и ...философ. «Народная монархия» - труд жизни Солоневича. Неприятие Запада как следствие импорта революции из Германии и Америки в Россию.

       Цирк Рэя Брэдбэри в романе «И духов зла явилась рать...». Цирк в русской литературе и в зарубежной.

       Массовая культура. Ортега'и'Гассет «Восстание масс». Аверченко и сатириконцы. Смеховая культура. Особенность ее функционирования и развития в нижних слоях общества. В середине ХХ века – «Flying circus» Монти Питона.

       Две культуры в одной нации. Американская нация. Особенность национального в Сверной Америке. Мода и брэнд, например Two horses' brand Levi's.

       Народный костюм в России. Этнические мотивы в американской моде и отсутствие ее в русской моде у дворян.

       Мода на «индейцев». От Купера, Эмара, М. Рида и О'Генри до Карла Мая и студии Баррантов (ГДР-Югославия?).

       Брэнд-клеймо.

       Костюм высшего сословия в России – Альбомы Кирсановой «Русский костюм в художественной культуре». 

       Мода на индейцев. Псевдоамериканские авторы. Канадец Купер, германец Карл Май, француз Гюстав Эмар. Н. Гумилёв о романтизации полудиких народов. Внешность индейцев и рок групп конца 1960-х.

       Начало ХХ века — время индивидуальностей-Легенд. Только немногие попадали в легенды, остальные уходили в историю (незамеченными). Исследователи долгое время не желали рассматривать жизнь культуры как часть истории. Их интересовали революции, войны, бунты, насилие, политические движения и политические образования.

       Филипп Норман «Жизнь Джона Леннона» (2009): связь веков, двух народов, двух культур, англо-саксов и американцев, показана столь подробно, как нигде в других книгах.

       Английская культура становится основой культуры Нового Света в ХХ веке. Англия как главная союзница России в ХХ веке. Предпочтение Англии старой союзнице России, Германии.

       Англия — кузница Европы. Механика. Оружие. Толкиен и конец Старой крестьянской Англии. Создание новой культуры в Северной Америке.

       Серебряный век в Америке и Англии с одной стороны и в России. Шпенглер о России. Литертурно-музыкальные империи. Их противостояние агрессивным империям на европейском континенте. Разложение австро-венгерской империи. Мазох – как выразитель настроений австро-венгерской, германской и русской империй. Отход России от Германии. Война как рыцарство уступают место массовому действу. «Падение и взлёт Сюзанн Ленокс» с Гретой Гарбо в главной роли. Гибель культуры или отказ от неё? Арцыбашев.

       Тупиковое состояние культуры в Европе. «Decline of WEST» Шпенглера – в русском переводе «Закат Европы». Состояние культуры Европы и России перед войной — «поздняя осень» по Шпенглеру. Главные события между двумя войнами — революция в России и рождение джаза в Америке. Коммунистический расизм. Культура и «музыка толстых», джаз по Горькому. Обида Горького на «пуританско-христианскую» Америку.

       Отказ от колоний – начало нового завоевания мира Англией. Нематериальная мода на всё английское. Главный экспорт Англии 1960х. Новая молодёжная политика. Отмена всеобщей воинской повинности. Что стало бы с ТВ, если бы их взяли в армию. Пример – Элвис после армии (компромиссный, скрытный) Рождение белого блюза. Барочность 20 века. The Doors/ . Духи мертвых индейцев и Джим Мориссон. Его реинкарнация. Индейское проклятие американской нации и индивидуальная судьба американского музыканта (Дж. Хэндрикс и Дж. Моррисон).

       Ссора СССР через год после WW II войны с бывшими союзниками. Отношение США, Англии и Франции к Германии. Исторический опыт дружбы СССР и Германии после войны 14-18 гг. Полицейско-гестаповские режимы в этих странах. Сходство – в отношении к культуре, а не в политике. В Германии – модернизируется и мифологизируется языческая культура националистического характера. В СССР – создаётся уникальная фундаментальная культура, не имеющая в прошлом аналогии. Модерн Джаз – изгой в СССР и Германии, где развивается национальный неоклассицизм и неязыческий- и псевдохристианский романтизм. Отношение к Америке в ГДР и СССР. Дин Рид. Трагическая судьба этого американского певца. Дин Рид – символ обмана молодёжи социализмом и коммунизмом.

       Отход от традиционно-национального в сторону молодёжного христианства (по аналогии с YMCA. Так, Битлз для «ястребов» – агенты коммунизма на Западе. Брошюра «The Beatles: gipnotism and communism»(?). Ястребы войны и их отношение к молодёжной революции в культуре.  

       Новое дыхание джаза в Америке. Желание звёзд черного джаза выехать в СССР. Мода на джаз в Англии и Франции. Быстотечность этого влияния и его глубина. Блюз в белой Англии и в красной Москве.

       «Белая молодёжь» и черный джаз и блюз. Сходные пути проникновения черного искусства в имперские метрополии: контрабанда и черный рынок. Ливерпуль как центр контрабанды в Англии: джинсы, пластинки, кока-кола. Главные поставщики в Англии — моряки. В СССР – поставшики нелегальной культмассовой продукции – артисты-гастролёры (Большой, Кировский). Формирование черного рынка в университетских городах по-преимуществу. Вопрос сговора на деление мирового рынка на черный и белый. Наличие черного рынка в Восточной Европе – стимул для активизации торговли как внутри Америки, так и в неучтенном импорте. Формирование спроса на дешевую технику, кич, одежду для улицы (outwear) в СССР. «Машина времени» как спецпроект по формированию советского рока. Подражание Бобу Дилану, Питу Сигеру, Дж. Гарсии.

       Отчественные ВИА как ответ американскому ритм-энд-блюзу, рок-н-роллу, соул-джазу. Появление ярких талантов в подражание англо-саксонской и американской культуре. Природный аспект в появлении талантов национальной значимости: Россия – одна из культурных исперий. Звёзды отчественной эстрады: Пьеха, Миансарова, Зыкина, Воронец, Гурко. Советский балет и театр. Преобладание в театре старых актёров, старой гвардии, составивших славу отчественного театра во время войны: Дружников, Самойлов, Крючков.... Подчиненное положение молодёжи. Трагические судьбы молодых ярких актёров (Г. Бортников, ????). Преобладание молодёжи на сцене в жанрах песенной эстрады: Кристаллинская, Ведищева. Преимущественное положение женских коллективов и индивидуальностей. Солисты эстрадных оркестров – в основном женщины(?). 

       Народные актрисы становятся народными артистами. Повышается эстетический статус. Актёры и актрисы стновятся причастны к высокому искусству. Наряду с с установлением ортодоксальных законов в массовом искусстве, в нем начинает господствовать иррациональное, парадоксальное и то, что будут называть «антисоветским». Именно в эти трудные для государственного строя периоды «БОЛЬШИЕ МУЖИКИ» (в СССР) и «большие парни (США) предпринимают попытки перевести энергию сопротивления в созерцание (красоты, подвигов) и пр. ПОиск эталона красоты (ММ. М. Дитрих, Л. Орлова, Ладынина) (время благополучия – склонность к бунту. Розанов. Фуко о бунтах) (смешение орто- и парадоксальности). Фильм «Земля» (193?) – бунт оставшегося на земле человека (главная героиня –, ), бессмысленность совершающегося в советской стране. «Первый учитель» (А. Кончаловский, 197?), «А зори здесь тихие...» – красота вообще, и женщины – жертвы бесчеловечного «нового порядка», идущего с запада и устанавливающегося в социалистических странах. Поощрения со стороны правительства и ГК Гостелерадио (?) факты?) смелости актрис, занятых в этих и похожих фильмах (?). В послевоенной Японии – сходная с Россией и с Америкой ситуация. Начинает формироваться тип внешне спокойной, покорной женщины, за маской которой скрывается самурайская сущность. Роман М. Румэйкера «Бабочка» (автобиографическая история любви автора к Йоко Оно, которую через 10 лет в артистическом мире узнают как жену Дж. Леннона. Инфантильная внешность, подростковый тип поаедения – основные черты нового типа «adult youth» (взрослых юнцов). Пинапы в журналах. Появление в США «Playboy», в Японии – ?. япония после побды над ней СССР и оккупации США приняла американский образ внешней жизни и развлектельной индустрии, сохранив внутреннюю национальную идентичность.

Подмена национальной идентичности в СССР интернационализмом, атеизмом, утопическим и социалистическим пуританством. 

Портреты девушек в журналах – предмет фантазий и мечтаний о об идеальной любви. Фильмы «Она Вас любит» ( ,), «Карьера Димы Горина» – уникальный случай из серии историй с журналами, «Над Тиссой» (шпионский детектив и история любви Ивана Баглая? к девушке с обложки – Терезии). Схожая тема – девушка с экрана, со сцены или с подиума («Два воскресенья», «Девушка с гитарой», «Девушка без адреса»). Героизация актеров, артистов, спортсменов, музыкантов, ученых – и героев труда (образ Березки из «Карьеры Димы Горина»).

       Антигламур английских и американских журналов («Creem», «Circus»)

       Трудные судьбы отчественного джаза: Эдди Рознер, Олег Лундстрем, Г. Гаранян. 

       Феномен белорусских «Песняров», армянского «Ореро», русских «Ариэль»))))

 

Проникновение джаза и музыки в повседневную жизнь европейской части России («фильм С. Сазонова «Хотите – верьте, хотите – нет», 1964). С. Губайдуллина – автор музыки к популярным фильмам («Хотите...», «Высота» ….? ещё?). «Берегись автомобиля» (, )

 

Американизация Европы и Первое Британское вторжение (1960-е)

           

       Города Гамбург и Ливерпуль. Господство евроджаза и джаз- и поп-баронов в Англии и Северной Европе. Клуб «Каверна». «Пещера-паб» и знаменитые (по-хичкоковски) «ступеньки вниз». Удивительный саунд в пещере. От «Пещеры» до «крыши» («Rooftop concert» ТВ 1970). Символика успеха, мистика встреч, расставаний, жертв и борьбы на примере The Beatles. Гениальность в выборе имени группы. Лингвистическая удача. 100% эвристический поиск по имени. История и family tree группы ТВ.

       Синхрония популярности таких звёзд рок'н'ролла, как Little Richard, Buddy Holly, Bill Haily, Чак Берри. Приезд некоторых из них в Ливерпуль как реализация грёз «поколения детей войны». 1950-е — раздвоение массовой культуры в США: гламурная эстрада и real thing в блюзе и джазе.

       Три причины, почему блюз не был популярным в Англии и США до Роллингов: блюзмены – старые, черные, ужасные

       Почти все рокеры молодой Англии – джаз-фэны. Удивительный факт, – наиболее «тяжёлые» группы, такие как Led Zeppelin, Deep Purple, были дериватами (производными) джаза. LZ – как бы родились из духа времени джаза (фигура графа фон Цеппелина, а DP – от популярной песни, исполнявшейся разными джаз и соул певцами (самый популярный и любимый в Англии – Бинг Кросби, исполнитель любимой песни мамы Ричи Блэкмора, которая называлась «Deep Purple»).

       В Америке 60-х молодые исполнители рок'н'ролла ориентировались на блюз, ритм энд блюз и соул. Возникновение соул-блюза. Арета Фрэнклин, Элла Фитцджеральд, Джо Вильямс, Джимми Рашинг. Мотаун и его феномен как отдельная страница развития ритм энд блюза.

       Формирование групп будущего «британского вторжения». Ливерпуль-саунд — мёрси саунд. «Ferry cross the Mercy». Ливерпульские группы – конкуренты Битлз. Билл Харри — редактор и историк ливерпульсского рока. Билл Харри в Твиттере. Его книги и их роль в современной культурологии. Газета-журнал «Mercy Beat»/ рождение Биг Бита. Би-боп, кул джаз, поп — составные мэйнстрима начала 1960-х.

       Гаражный рок 60-х. Вытеснение джаза из клубов Ливерпуля и Лондона роком и блюзом. Рок вместо рок-н-ролла. Блюз-рок вместо блюза. Раздвоение групп и публики. Teddy boys и моды. Стиль Эвиса и Бадди Холли. Появление очкариков как подражателей Холли и М. Монро (фильм «Выйти замуж за миллионера»). Тяготение групп к разным полюсам — к ритм фнд блюзу и к традиционному блюзу (Битлз и Роллинг Стонз). Обшая тенденция – сохранение ориентира на литературу модерна и подполья. Синхрония культур (Бальмонт «я – облачко» и лирика Яна Гиллана «I'm cloud»). Воля как импульс к творчеству. Воля к знаниям как продолжение ницшеанской воли к власти. Власть над душами рок-фэнов. Ян Гиллан стал поэтом по приуждению со стороны (Roger Glover буквально заствил его писать тексты песен).

       Многие рок-группы как бы произошли из текстов (Judas Priest из лирики Боба Дилана ?название). Soft Machine – из романа У. Берроуза. Псевдоним Боб Дилан – из имени метафизического поэта Дилана Томаса. В советской эстраде – тоже ощутимо воздействие живых легенд. Жанна Бичевская – русская Joan Baez.

       Король ритмов Дж. Керок. «На дороге» – поиск настоящей Америки. Образ Птицы-Паркера в книге и в джазе. Charlie Bird в фильме Клинта Иствуда. Битники и джаз. Битники и рок. The Beatles и битники. Маккартни и «битник» Евтушенко (чтение его стихов в Каверн-клаб, в книге Барри Майлза). Быт биников в фильме Фрэнка (будущего filmcrew The Rolling Stones).

       Фильм «Беспечный ездок» (Дениса Хоппера): Капитан Америка, психоделия 60-х. Попытка найти настоящее и крах этой и др. попыток. Звуковая дорожка фильма как путь поколения 60-х. «Дневник мотоциклиста» – фильм о Че Геваре.

       Когда же начались настоящие 60-е? Фильмы А. Вайды «Поколение», «Пепел и алмаз». Образ З. Цибульского и его влияние на The Beatles (ТВ). Ст. Сатклиф и его имидж как подражателя З. Цибульского (Марека из фильма Вайды). Клаус Вурман и А. Кирхгерр. Экзи в Европе. Фильм «Funny face» «забавная мордашка»? - картина интеллектуализации жизни в Америке и Европе.

       Сближение молодых ТВ с битниками. Роберт Фрэзер и его галерея «Индика». Интеллектуализация новых звёзд. Уход звёзд старой эстрады, Бинга Кросби, Майкла Холлидэйя. Юрий Охочинский о старых звёздах эстрады («Звёзды падают вниз» на радиостанции «Серебряный дождь», вс.)

 

 

Кинематограф и его роль в изменении привычного лица европейской культуры

       Универсальность как форма всемирности в кинематографе. Доминирование американского кино над советским и германским. MGM, Unversal – ведущие кинокомпании. Дина Дурбин – первая мировая кинолегенда. Русские и славянские основы мастерства и личности Дины Дурбин («Я буду твоей», 1946).

 

отчественные музыкальные фильмы с эстрадными певцами (Муслим Магомаев в киноопере «Фауст», Бюль-Бюль Оглы в музыкальной комедии «Я буду рядом с тобой»)


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 240; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!