Вопрос: А как же социальные проблемы?



Ответ: Работа социального реформатора не имеет никакого отношения к поискам просветления. Нужно помнить, что со­циальное развитие влияет на всех изнутри, а насилие пытает­ся изменить только внешние факторы. Отречение от личных обид или жалоб приносит больше пользы всему обществу, чем марши с провокационными лозунгами и плакатами. Для духовно развитых людей то, согласны другие люди с ними или нет, не имеет значения, потому что им больше не нужно смотреть вне себя в поисках одобрения или согласия.

Вопрос: Что значит находиться в состоянии блаженства? Что делает человек? Что происходит?

Ответ: Растворение в сильной бесконечной любви ошелом­ляет и лишает сил. Нет ни желания, ни способности выходить из этого состояния без посторонней помощи. Все функции тела перестают работать. Даже дыхание может прекратиться, и вернется только в ответ на мольбу другого, искренне любя­щего человека. Однако делать это не обязательно. У человека есть разрешение знания покидать тело.

В моем случае дыхание вернулось в знак признания люб­ви. Может быть, это решила карма. Однако выбор делался с учетом осознания того, что любое возвращение в физическое тело временно, и что итоговое растворение в Бесконечной Любви неизбежно и гарантированно. По сравнению с вечно­стью в таком бескрайнем состоянии краткое возвращение в физическую реальность кажется банальным.

Вопрос: Что, если рядом никого не окажется, чтобы по­просить о возвращении к мирской жизни?

Ответ: Сложатся ли такие обстоятельства или нет, веро­ятно, зависит от кармы, обстоятельств, условий, Божествен­ной Воли и взаимодействия внутри Вселенной в целом. Если просьб нет, то тело угаснет, что будет вполне добровольным Действием. Когда Рамана Махарши спонтанно вошел в такое блаженное состояние, его нашли только через много дней; к тому времени его жестоко искусали насекомые, он не пил и не ел. Его молили принять пищу. Он отреагировал, и постепенно возобновил движение и телесные функции; однако заговорил только через два года.

Вопрос: Существуют ли разные степени высших со­стояний?

Ответ: Есть разные уровни самадхи, традиционно описы­вающиеся на санскрите. Это состояние трансцендентальное, но существующее ровно столько времени, сколько глаза человека остаются закрытыми при медитации. Есть более интенсивное состояние самадхи, которое сохраняется в медитативном со­стоянии даже после того, как открываются глаза. Есть и еще более возвышенное состояние, которое остается даже тогда, когда посвященный встает и может ходить и выполнять про­стые функции. Эти состояния отражаются на электроэнце­фалограмме (ЭЭГ) как альфа-волны — намного медленнее, чем бета-волны, свойственные обыденному сознанию. Более возвышенное состояние — это постоянное стабильное осо­знание, позволяющее вернуться к функционированию в мире, как определяется кармой или прежним решением, выбором или соглашением. Вернувшиеся в мир получают звание «му­дрецов» и могут функционировать как целители, учителя и источники информации. В ЭЭГ просветленного мудреца пре­обладают медленные тета-волны (4-7 циклов в секунду), из-за чего функционировать в обыденном мире довольно тяжело.

В этом состоянии сохраняется возможность покинуть мир в любую минуту; это постоянный открытый выбор, словно часть негласного договора или знания. Человек не дает обя­зательств оставаться и существовать.

Вопрос: Как возобновляется земная жизнь?

Ответ: В течение нескольких лет человек приспосаблива­ется, заново осваивая способы коммуникации и повседневные занятия в достаточной степени, чтобы функционировать в мире. Нужно вспомнить недавнюю историю. Для этого можно обратиться к телевизионным и газетным новостям. Во всем поле человеческого сознания идет постоянный диалог, очевид­ный по своей сути; будучи узнаваемым, он предлагает аспекты, на которые у человека есть возможность отреагировать.

Вопрос: Что остается?

Ответ: Присутствие и осознание «Я» сохраняются посто­янно. Остаточная личность взаимодействует с ожиданиями мира, чтобы вписываться в него, не вызывать комментариев и внимания сверх обычного. Хотя такой обыденности можно научиться, и она добровольная, но требует расходов энергии и внимания к форме. Взаимодействовать с формой человеческой жизни можно только периодически, и это очень утомительно, потому что неестественно для человека. Не все мирские же­лания и требования удается выполнять, поэтому появляется склонность сохранять энергию, чтобы удовлетворять «потреб­ности», а не желания.

Мудрец существует только как средство, цель которого определяется Божественной Волей, выраженной в «Я». Че­ловек выступает лишь свидетелем действий, они происходят спонтанно. Тело продолжает работать как живая кукла, и ве­дет себя по-человечески. Его потребности удовлетворяются автоматически, его взаимодействием со Вселенной.

Вопрос: Есть ли «сожаления»?

Ответ: Сожалений нет, но есть осознание, что ожидания и желания мира часто невыполнимы.


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 139; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!