Вопрос: Как это влияет на восприятие?



Ответ: Мысль обычно принимает форму языка. Язык осно­ван на ярлыках, которые в свою очередь являются результа­том прежнего разделения и дробления целого. Мышление и умонастроения — это диалог и выражение двойственности. Можно спросить, кто или что мыслит, и для кого. Кто гово­рит и кто слушает?

Вопрос: В чем разница между эго и разумом?

Ответ: На самом деле это одно и то же. Понятие «эго» обычно используется для описания определенных аспектов разума, но эго можно более широко определить как источник и процесс мышления.

Вопрос: Как связаны разум и медитация?

Ответ: Цель медитации — превзойти разум, его умонастро­ения и ограниченное восприятие, тем самым превосходя двой­ственность и постепенно все больше осознавая Единство.

Мышление порождается недостатком; его цель приоб­ретение. В целости нет недостатка. Все завершенное, полное и целое. Думать не о чем и незачем. Не возникает никаких вопросов, не нужно искать никаких ответов. Полнота совер­шенна и абсолютна, нет незавершенности, которую нужно было бы восполнить.

Вопрос: Если мысли — это осколки и продукты двой­ственности, как духовное учение можно передать словами без искажения?

Ответ: У концепций есть уровни силы, которые мож­но калибровать. Энергия концепции исходит из истинности утверждения плюс уровня сознания говорящего. Без помощи высшей энергии (например, великого учителя) эго/разум не может превзойти себя.

Вопрос: Многие учения выглядят двусмысленными и путаными.

Ответ: Двусмысленность сама по себе иллюзорна. Вся кажущаяся двусмысленность рассеивается в присутствии по­нимания. На уровне Истины споры невозможны.

Вопрос: Как такое возможно?

Ответ: Потому что только то, что существует на самом деле, Реально. Нет противостояния «правда vs ложь». То, что называется «ложью», не существует и не реально. Только то, что истинно, существует; все, что кажется иным, иллюзорно и рассеивается.

Вопрос: Вы можете привести другой пример или объяс­нить подробнее?

Ответ: В Реальности нет противоположностей. Они всего лишь концепции речи и умонастроений. Возьмем кажущиеся противоположности света и тьмы. На самом деле тьмы нет; есть только свет. Обстоятельство, которое можно точно опи­сать как свет, либо присутствует, либо нет, или свет присут­ствует в разных степенях; поэтому весь свет или его отсутствие можно определить только в понятиях света — его наличия, степени или отсутствия. Остается только одна переменная: присутствие или отсутствие света.

Нельзя пролить куда-нибудь тьму. Можно придумать язык, в котором отсутствие света будет называться тьмой, но в Реальности она не будет существовать.

Возьмем другой пример — обладание или необладание деньгами. В этой ситуации единственная переменная — на­личие денег. Термин «нищета» предполагает отсутствие об­ладания деньгами, но сама по себе нищета предметом не яв­ляется. Нельзя обладать нищетой.

В Реальности нет подъемов и спадов. Это определения, порожденные произвольным позиционированием. Ни «подъ­емов», ни «спусков» как реальности не существует. Так весь иллюзорный мир эго формируется как позиционирование, в сопровождении наивности, которая предполагает, что для противоположностей возможно независимое существование. Поэтому видимый мир существует только в разуме наблю­дателя. Для него невозможно независимое существование. В Реальности не приходится различать «что есть» и «чего нет», но только подтверждать: что есть — действительно есть. Поэтому ложная потребность не отрицается, но только ис­тинная подтверждается.

Вопрос: Кажется, что выйти за пределы восприятия и двойственности, в Реальность, трудно и требует перепро­граммирования всего разума. Это возможно?

Ответ: Крупный шаг в эволюции сознания традиционно называется «восхождением над противоположностями», и при­водит к стремительному скачку осознания. Давайте рассмо­трим еще несколько простых в понимании примеров. Жар и холод, мнимые противоположности, исчезают, если принять, что жар либо есть, либо его нет. Холод означает лишь отсут­ствие тепла; он не существует сам по себе. Нельзя сказать, что в помещении есть «нетепло». Нельзя сказать, что «отсут­ствие» присутствует, или что «ничего» существует.

Давайте возьмем другой очевидный пример: кажущиеся противоположности видимого и невидимого. Очевидно, что невидимость — это не вещь, которая существует независимо, поэтому возникает вопрос: видимый для чего или кого?

Другой пример — кажущиеся противоположности присут­ствия и отсутствия. Присутствие — это реальность, которую можно подтвердить; отсутствие — это не состояние само по себе. Нельзя сказать, что отсутствие существует.


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 152; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!