Праздник Пятидесятницы или день Святой Троицы



На десятый день после Вознесения и на пятидесятый день после Пасхи наступал еврейский праздник Пятидесятницы. Все апостолы были вместе в доме. Внезапно раздался шум, как бы от сильного, несущегося ветра. Это Дух Святой сошел с неба. Шум наполнил весь дом, где они были, и вдруг над каждым из апостолов остановился как бы огненный язык, и они стали говорить на разных языках.

В этот день в Иерусалиме было много людей из разных стран, и они удивлялись, как простые галилейские рыбаки вдруг заговорили на разных языках. Когда апостолы стали проповедовать, то все замолкли. Многие уверовали во Христа. В тот день крестились около трех тысяч человек. Они остались с апостолами, учась у них. День Святой Пятидесятницы мы празднуем в честь св. Троицы: Бог-Отец по любви к нам послал Сына Своего на землю, Бог-Сын, живя среди людей, научил их любви к Богу и ближним, пострадал на кресте за грехи людей, воскрес и вознесся на небо, от Отца сошел Святой Дух, обещанный Христом Утешитель. Поэтому праздник этот тоже называется Троицыным днем.

По нашей слабости мы часто грешим и отдаляем от себя Духа Святого. Надо чаще молиться и призывать Святого Духа на помощь.

Успение Богоматери

Прошло много лет после Воскресения Христа. Приближалось время смерти Божьей Матери. За три дня до смерти Ей опять явился архангел Гавриил и сказал, что приближается час Ее смерти. Божья Матерь созвала всех апостолов, которые были в Иерусалиме, не было только Фомы. В назначенный день Божья Матерь лежала на постели, радостно приготовившись к смерти, а апостолы и близкие окружали Ее с зажженными свечами. Внезапно горевшие свечи потускнели, и в ярких лучах света, наполнившего комнату, апостолы увидали Христа, которому радостно, как бы уснув, отдала Божья Матерь Свою душу.

Много чудес сопровождало ее погребение. Еврейскому священнику Афонию, хотевшему опрокинуть гроб Богоматери, Ангел отрубил руки. Раскаявшись, он был исцелен апостолом Петром.

Когда через три дня пришел апостол Фома, то он просил отвалить камень от гроба, чтобы проститься с Богородицей. Когда отвалили, Божью Матерь там не нашли.

Она им явилась во время преломления хлеба, стоящая в воздухе, и сказала им: «Радуйтесь, Я с вами во все дни!»

Воздвижение Святого Креста Господня

Около трехсот лет прошло с крестной смерти и Воскресения Господа Иисуса Христа. Христианство, несмотря на жестокие преследования, все более и более распространялось по всей земле, привлекая к себе и бедных, и богатых, и могущественных, и слабых. Страдания и подвиги мучеников укрепляли веру других.

Когда римским императором стал Константин Великий, мать которого была христианкой, была тяжелая война с правителем города Рима. Накануне решительной битвы Константин и все его войско увидели на небе крест с надписью: «Сим победиши». Во сне Константин увидал Христа, и Тот ему указал сделать на знаменах своих войск кресты, чтобы победить. После победы Константин прекратил преследования христиан, а на главной площади Рима поставил статую с крестом.

Мать императора Константина по его просьбе поехала в Иерусалим и нашла Крест Господен, зарытый под языческим храмом.

Много народа стеклось в город поклониться Кресту Господню, и многие не могли его увидеть. Тогда епископ стал его воздвигать, а народ повторял: «Господи, помилуй!» В память о воздвижении Креста мы поем тропарь: КРЕСТУ ТВОЕМУ ПОКЛОНЯЕМСЯ, ВЛАДЫКО, И СВЯТОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ ТВОЕ СЛАВИМ.

Символ веры

Символ веры есть краткое изложение того, во что должны веровать христиане.

В символе веры сохранилось истинное апостольское вероучение. Со времен святых апостолов были между христианами, как есть и теперь, люди, которые неправильно толковали Божественное учение и, по гордости своей, заводили споры, доказывая, что они правы. Для разрешения сомнений пастыри Церкви Христовой собирались вместе на соборы. Соборы были поместные, т. е. созывавшиеся для пастырей одной какой-нибудь страны, или вселенские, на которые собирались пастыри Церкви по возможности со всей «вселенной», т. е. со всей земли.

Вселенских соборов было семь. На первых двух и был составлен Символ Веры (в 325 и 381 годах по Рождестве Христовом) для охранения верных от лжеучений.

Символ веры состоит из следующих 12 частей (или членов):

1. Верую во единого Бога Отца. Вседержителя, Творца небу и земли видимым же всем и невидимым. Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земле, всего видимого и невидимого.
2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна. единосущна Отцу, им же вся быша. И во единого Господа Иисуса Христа Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного, от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено.
3. Нас ради человек и нашего ради сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечевшася. Для нас, людей, и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. Распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного.
5. И воскресшаго в третий день по писанием. И воскресшего в третий день, согласно с писаниями (пророков).
6. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И восшедшего на небеса и сидящего с правой стороны Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. И того, кто придет со славою судить живых и мертвых, царству которого не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящего. Иже со Отцем и Сыном споклоняема и славима, глаголавшаго пророки. (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, Которому поклоняемся и Которого прославляем равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.
9. Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь. И во единую святую соборно-вселенскую и апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Исповедую одно крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых. Ожидаю воскресения мертвых.
12. И жизни будущаго века. Аминь. И жизни будущего века. Истино так.

Внутреннее устройство храма

Храмы разделяются на три части: притвор, средняя часть храма и алтарь.

· 1. Престол

· 2. Жертвенник

· 3. Горнее место

· 4. Диаковик

· 5. Царские врата

· 6. Южные двери

· 7. Северные двери

· 8. Амвон

· 9. Клиросы

· 10. Солея

· 11. Храм

· 12. Притвор

· 13. Колокольня

· 14. Паперти

Войдя во храм, мы попадаем в притвор. В первые века христианства здесь стояли кающиеся и оглашенные, т. е. люди, готовящиеся ко св. Крещению. Здесь мы можем купить свечи, подать прошение о своих близких, живущих и усопших.

Далее мы переходим в среднюю часть храма, которая предназначается для молитвы верных, т. е. лиц, уже принявших крещение. Главные места этой части — солея, амвон, клиросы и иконостас.

Солея — возвышенная часть храма перед иконостасом, для того чтобы богослужение было лучше видно для богомольцев.

Амвон — полукруглая часть солеи против Царских Врат. С нее читаются ектеньи, Евангелие и произносятся проповеди.

Клиросы — конечные боковые места солеи, где помещаются чтец и певцы (если нет хоров над притвором).

Иконостасом называется стена, отделяющая церковь от алтаря и обставленная иконами. В иконостасе три двери, ведущие в алтарь. Средние двери называются Царскими, а боковые — Северными и Южными. На Царских Вратах икона Благовещения и четырех Евангелистов. На боковых дверях — икона Архангела или одного из архидиаконов. По сторонам Царских Врат справа — образ Спасителя и храмового праздника, а слева — Божьей Матери и особо чтимого святого. Сверху Царских Врат — икона Тайной Вечери, а по сторонам — иконы двунадесятых праздников.

Алтарь составляет главнейшую часть храма, предназначенную для священнослужителей и лиц, которые им прислуживают во время богослужения. Алтарь символизирует небо, жилище самого Господа. Главные предметы в алтаре: св. Престол, Жертвенник и Горнее место.

Святым Престолом называется стол, находящийся в алтаре против Царских врат. Он символизирует трон Господа, на котором Он таинственно присутствует во время богослужения. В престол влагаются частицы св. мощей. На престоле находятся: Дароносица (Дарохранительница), Напрестольный Крест, Антиминс и Напрестольное Евангелие.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!