Соблюдать интервалы между приемом пищи.



Они должны быть не менее 2 часов, если предыдущий прием пиши состоял из углеводных продуктов. И не менее 3 часов, если пища была белковой.

Это обусловлено сроком активного переваривания пиши в желудке и ее пре­провождения в двенадцатиперстную кишку. При таком режиме слизистая не будет перегружаться, а желудочные соки (в необходимом количестве) смогут накапли­ваться для переваривания очередной порции пищи. Если желудок или двенадца­типерстная кишка поражены заболеванием и функция их существенно нарушена, то интервалы между приемом пищи должны быть увеличены.

Послеоперационным больным пищу можно принимать с меньшими интерва­лами, если она идет в малых дозах.

Не принимать белковую пищу одновременно с пищей углеводной.

Это основное научное положение, на основе которого строятся все современ­ные теории о рациональных методах питания.

«Ешьте белковые и крахмальные продукты в разное время», — призывает доктор Шелтон.

Данный пункт можно было исключить для тех, кто соблюдает принцип №2. Однако практика показывает, что не все могут быстро приучить себя к питанию


Учу жить без лекарств                                                                                                                      67

одним продуктом. Поэтому в период привыкания соблюдение данного принципа крайне необходимо.

Отказаться от нормативного питания в течение дня.

Не приурочивать прием пищи к завтраку, ленчу, обеду и ужину, расписанным по часам. Принимать пищу по принципу: хочу — очень хочу.

Хуже от этого не будет, лучше будет обязательно. Организм человека подвер­жен природной суточной ритмичности, но только не в питании, а в системе энергетического функционирования клетки и органов. Приурочивание питания к конкретному времени было кем-то придумано для удобства. Навязывать организ­му пищу, вопреки его готовности принять ее, здоровья не добавит.

Почему мамы не могут усадить малыша в определенное время за стол?

Потому что он есть не хочет. Организм ребенка придерживается природных инстинктов, а не канонов, установленных взрослыми. Когда поступит природный сигнал, ребенок сам попросит накормить его. Это произойдет тогда, когда его пищеварительная система будет готова принять новую пищу. Мы сами нарушаем природные принципы питания и приучаем к этому детей.

Организм больного человека вообще нельзя насиловать. Он должен быть мак­симально приближен к природным канонам. Не глядя на инди видуальность, аппе­тит, состояние ЖКТ, всех больных, в назначенный час, созывают к столам. Это мешает лечению. Это не осуждение системы питания в больницах. Каждого инди­видуально кормить там не в силах. Я говорю о привычках в повседневной жизни, где многое можно поправить до визита в больницу.

Предвижу Твой вопрос: «Сам-то как питаешься?»

Вопреки всем канонам, бытовавшим в период торжества теории калорийного питания, и ныне существующим.

Уже многие годы для меня не существует регламентированных завтраков, обе­дов и ужинов. Не существуег и конкретных часов приема пищи. После утреннего кофе, к которому пристрастился несколько лет назад, могу иногда съесть 3-4 финика. Проработав за компьютером несколько часов и почувствовав хороший голод, что-то ем. Творог со сметаной или кашу на воде со сливочным маслом. Только один продукт. Не признаю первых, вторых, третьих блюд. Первое кушаю 5-6 раз в году, и то когда сильно захочется, например, ухи. В течение дня, в зависимости от голода, могу есть один раз, иногда два, бывает и более. Вечером (19-20 ч.) пищу принимаю обязательно, ради солидарности с семьей, но чаще ради утоления голода. Хлеб не ем ни с одним из блюд. Даже с овощами. Но когда захочется хлеба, могу съесть несколько кусков с маслом и чаем.

Иногда нарушаю собственные каноны. Ем бутерброд с маслом и красной ры­бой. Допущенное нарушение оправдываю сам перед собой: ЖКТ иногда необхо­дим «стресс». Но не часто.

В основном соблюдаю главное — есть один какой-то продукт. Вечером, напри­мер, рыбу с овощами или картофель с овощами и зеленью.

Мяса почти не ем, как и супов на мясном бульоне. Около 10 лет не принимал цельного молока. Последний год иногда ем молоко вместе с творогом. Организм просигналил о необходимости пополнения кальцием. Почти ежедневно на протя­жении года все в семье съедают вечером 1-2 зубчика чеснока, а когда его нет, едим лук.


Ю.Батулии

Вот и все секреты. Все по велению организма, но с соблюдением собственной теории питания.

На этом можно завершить разговор о системе питания. Но при общении с больными, любителями поесть, домохозяйками выясняется, что многие из них не знают, какие продукты относить к белковым, какие к углеводным.

Тебе разобраться в этом поможет схема совместимости продуктов питания из информационного раздела.

Она отличается кое в чем от других схем раздельного питания. Изменения сделаны на основе экспериментальных данных.

Шелтон внес, например, в белковую группу продуктов баклажаны и грибы. Это не совсем точно.

Баклажан богат такими микроэлементами, как медь, цинк, марганец, йод, ни­кель, молибден, фтор, витаминами С, В9, но белков в баклажанах очень мало.

Грибы богаты природной клетчаткой, витаминами Вз, кальцием, железом, но белков в них содержится в 3 раза меньше, чем углеводов.

Как они попали в белковую группу продуктов, объяснить некому. Может быть, в Америке баклажаны и грибы другие.

Хочу предостеречь Тебя от ошибочной оценки биохимической структуры про­дуктов питания.

Не следует считать, что белковые продукты состоят только из белков, а углевод­ные — из чистых углеводов. Все продукты являются носителями сразу нескольких элементов. Речь может идти лишь о перевесе того или иного элемента в конкрет­ном продукте. К примеру, батон из пшеничной муки содержит: белков — 39 г углеводов — 229 г, жиров — 15 г. В малых дозах есть в батоне и другие элементы.

Каждый элемент нужен организму в определенных дозах и определенном соот­ношении.

Система разумного питания не ограничивается перечисленными принципами. Общеизвестно, что пищу необходимо старательно пережевывать. Не садиться за стол в нервном или усталом состоянии. Не разговаривать во время еды. Очень важно не ложиться отдыхать сразу после приема пищи, как рекомендуется режи­мом дня в санаториях и домах отдыха. Последнюю пищу лучше принимать не позже 20-21 часа, а при лечении ожирения — не позже 17-18 часов.

Во время заболевания, особенно на фоне повышенной температуры тела, ста­раться ничего не есть. Или есть как можно меньше, но больше принимать жид­кости.

Питание — дело личное. Но я считаю своим долгом подсказать, к чему может привести неразборчивость в еде. Как иногда качественные продукты питания, красивые на вид, могут оставить черный след в судьбе человека.


Не в мясе сила

Этот разговор может вызвать раздражение у любителей бифштексов, шашлы­ков и тех, кто без мяса не может прожить и дня. Кто раздумывает, есгь мясо или нет, воспримут разговор с интересом. Больные, ощутившие на себе негатив­ные последствия от увлечения мясными продуктами, несомненно поддержат мои суждения.

Изучая Библию, можно сделать вывод, что принципами питания человечества руководило время. Вначале человек питался растительной пищей.

«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу». «А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкаю­щемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу». (Бытие 1:29, 30.)

Не ели тогда люди мяса, и несмотря на это, древний человек не был физически слабым, мог противостоять хищникам и непогоде. Жил долго.

«Всех же дней жизни Адамовых было девятьсот тридцать лет. Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет». (Бытие 5:5, 27.)

Но соперничая со зверем в силе и ловкости, человек придумал для себя развле­чение в виде охоты на него.

Однажды сын великого правителя со свитой убил на охоте зверя и попробовал мяса, поджаренного на костре. Каждая последующая охота у них стала заканчи­ваться «победным» ритуалом в виде обязательной мясной трапезы. Узнав об этом, великий правитель проклял сына за поедание себе подобного земного существа. Через некоторое время проклятие возымело силу, и сын правителя умер. Однако традиция охоты распространилась уже на других охотников.

Так, согласно притче, люди впервые попробовали мяса живого существа, но основная масса человечества продолжала питаться растительной пищей.

Шли тысячелетия. Свершился всемирный потоп. Растительность на Земле про­пала. Вот тогда-то человек получил разрешение на поедание живых существ.

«Да страшатся и да трепещут вас звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские; в ваши руки отданы они. Все движущиеся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все. Только плоти с душею ее, с кровию ее, не ешьте». (Бытие 9: 2—4.)

После возрождения земной растительности процесс поедания живых существ продолжался. Но отношение к мясу издревле осталось не однозначным, каковым остается и по сей день. И очень даже правильно. Пусть каждый решит, есть ему мясо живого существа или нет.

Мясная проблема имеет как физиологическую направленность, так и мораль­ную. Во многих странах созданы общества защиты животных от разумного сущес­тва. Члены этих обществ призывают соотечественников не убивать зверей и жи­вотных ради удовлетворения прихоти.

По-разному «смотрят» на мясо верующие. Если многие из христиан, магометан едят мясо, то большая часть буддистов воздерживаются от этого. По религиозным


Ю.Батулин

соображениям некоторые не едят мясо свиней, но с аппетитом принимают в пищу мясо молодого барашка.

Почему среди верующих нет единства в отношении к мясу, думаю, понять не трудно.

«Не ешь никакой мерзости. Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы, олень и серна, и буйвол и лань... Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте». (Второзаконие 14: 3—6.)

Религия не объясняет, почему нельзя есть мяса верблюда, зайца и тушканчика, зато объясняет, почему нельзя есть мясо свиньи.

«Потому что копыта у ней раздвоены, но она не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам не прикасайтесь». (Второзаконие 14: 8.)

Вместе с тем не могу обойти молчанием факт, который потряс меня при изу­чении Библии.

«Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах тво­их, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему; ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего». (Второзаконие 14: 21.)

Ратуя за здоровье любого человека, я не могу принять подобных рекомендаций, из какого бы авторитетного источника они ни исходили. По прошествии двух тысячелетий тяжело разобраться, к своим или иноземцам относимся мы с Тобой.

Современная наука также не может дать однозначного ответа на вопрос о пользе и вреде мяса.

Сторонники биологической школы доказывают, что человек создан, чтобы есть мясо, с целью пополнения организма белком. Обосновывается это тем, что якобы строение его зубов, желудка, кишечника отличается от строения этих орга­нов у животных, приспособленных к растительной пище.

Ученые-натуропаты доказывают, что белка, необходимого для жизнедеятель­ности человека, достаточно в Природе. Ради пополнения белковых запасов орга­низма не обязательно поедать собратьев из соседнего живого вида.

Выдавать желаемое за действительное, да еще задним числом, современные ученые научилась.

К какой школе примкнуть нам с Тобой?

Думаю, разумный человек должен иметь собственное мнение.

Тем более что целью предстоящего разговора является научное обоснование ситуации с потреблением мяса, а не агитация «за» или «против» его использования в питании.

Белок, содержащийся в мясе животных, биологически вписывается в пищева­рительный процесс человека. Мясо усваивается желудочно-кишечным трактом человека. Это первое, что не противоречит приему мяса в пишу.

Структура белка сложная. Искусственных заменителей ему пока не найдено. Естественным носителем белка (аминокислот) являются лишь растения. Это вто­рое подтверждение возможности питания человека мясом.

Но животным белок для человека является вторичным, следовательно, более тяжелым и менее усваиваемым, чем растительный. Животные поедают растения для снабжения своего тела аминокислотами, необходимыми для существования. Они не рассчитывали на аппетит человека, который, утратив природные инстин­кты, разучился находить для себя необходимое количество растительной пищи. А


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 131; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!