Можно также в смиренном состоянии ума повторять: «Я желаю всем счастья». Делайте это до тех пор, пока не почувствуете себя счастливым.



Не отвлекайтесь на звуки, шум, телефонные звонки, телевизор и т. д. Не лишайте себя очистительного настроя на сон.

По окончании сеанса сразу без промедления ложитесь спать, оповестите об этом своих родственников.

При засыпании думайте с радостью о том, что уже скоро жизнь будет счастливее.

Вывод: вечером человек сдает экзамен всего прожитого дня. Если перед сном правильно настроиться и очистить, таким образом, сознание от накопившейся грязи, то сон будет полноценным. Серьезная ежедневная подготовка ко сну сделает характер умиротворенным и свободным от беспокойств.

Мы с Вами изучили закономерности влияния времени на нашу жизнь и режим дня. Весь режим дня человека подчиняется движению Солнца и Луны, которые сами движутся по законам могущественного времени. Даже если человек ведет очень напряженную жизнь, направленную на постижение законов счастливой жизни, то, несмотря на всевозможные лишения, соблюдая режим дня, он останется здоровым, бодрым и счастливым. Это подтверждается в «Бхагавад-гите» (6.17):

«Тот, кто ест, спит, отдыхает и работает в соответствии с правилами и предписаниями Вед, может, занимаясь йогой (духовной практикой), избавиться от всех страданий».

Таким образом, «Бхагавад-гита» утверждает, что простого соблюдения режима дня все же недостаточно для постижения счастья. Для этого мы должны решительно встать на путь постижения истины. И в конце этого пути -постичь йогу (свою связь с Богом). Другими словами, цель нашей жизни — понять свою вечную духовную природу и свои вечные духовные взаимоотношения с Богом и другими живыми существами.

 

Йога приема пищи

В «Бхагавад-гите» Господь, заключая описание метода бхакти-йоги, йоги преданности, говорит:

«Что бы ты ни делал, что бы ты ни жертвовал или отдавал, какие бы аскезы ни совершал — делай это, о сын Кунти, как подношение Мне» (Б.-г. 9.27).

Там же Он говорит, что человек должен есть только то, что было сначала предложено Ему. Итак, предложение пищи Богу неотъемлемая часть системы бхакти-йоги (йоги преданности Богу).

Господь также описывает виды подношений, которые Он принимает.

«Если человек предложит Мне с любовью и преданностью листок, цветок, плод или воду, и Я приму это» (Б.-г. 9.26).

Господь намеренно не включает в этот перечень мясо, рыбу или яйца, поэтому преданный Бога не предлагает Ему подобную пищу. Из любви к Богу преданный предлагает Ему только самую лучшую, самую чистую пищу. Само собой разумеется, что гниющая плоть забитых на бойне животных или зародышей курицы к ней не относится.

Занимаясь духовной практикой, верующий человек предлагает Богу пищу, выражая тем свою любовь к Нему. Даже в обычной жизни человек готовит еду для другого в знак любви и привязанности к нему, и тот ценит не только саму пищу, но и любовь, с которой она приготовлена. Так же и с предложением пищи Богу — этот процесс поможет нам развить свою любовь к Нему и преданность Ему.

Если человек принимает только пищу, предложенную Господу, то это — вегетарианство высшего порядка. В конце концов, многие животные, в частности голуби и обезьяны, тоже не едят мяса, так что вегетарианство само по себе еще не является большим достижением. В Ведах говорится, что цель человеческой жизни — восстановление изначальной связи души с Богом, и прасад очень способствует этому.

Понимание высшей цели вегетарианства определяет прежде всего выбор продуктов, которые мы собираемся предложить

Богу. В «Бхагавад-гите» Господь говорит, что пищу можно подразделить на три категории, в зависимости от гун материальной природы — благости, страсти и невежества — к которым она относится. Молочные продукты, злаки, сахар, овощи, фрукты и орехи — это пища, относящаяся к гуне благости, и ее можно предлагать Богу. Как правило, пищу, относящуюся к гунам страсти и невежества, не предлагают Богу, который Сам говорит в «Бхагавад-гите» (17.9 - 10), что такая пища «вызывает страдания, несчастья и болезни», и что она «безвкусная, разложившаяся и дурно пахнущая». Как нетрудно догадаться, мясо, рыба и яйца — это пища, относящаяся к низшим гунам материальной природы, так же как и чеснок, лук и грибы. Их не следует предлагать Богу. Кофе и чай, содержащие кофеин, представляют собой наркотические средства, и их также нельзя предлагать . Взамен можно собирать или покупать травы и заваривать чай из них.

Покупая продукты, следует помнить, что мясо, рыба и яйца могут входить в состав других продуктов, поэтому необходимо внимательно изучать этикетки и в сомнительных случаях спрашивать продавца или обращаться на фабрику. Например, некоторые сорта кисломолочных продуктов и сметаны содержат желатин, который делается из рогов, копыт и костей забитых на бойне животных. Необходимо также убедиться, что сыр, который вы покупаете, не содержит сычуга — фермента, извлекаемого из тканей телячьего желудка.

Следует также избегать пищи (в особенности из злаков), которую приготовили люди, не ведущие чистый, духовный образ жизни. Тонкие законы природы таковы, что сознание повара воздействует на пищу не только на физическом уровне, но и на тонком. Такая пища становится проводником неуловимого воздействия на наше сознание. Другой пример, иллюстрирующий этот принцип, — картина, которая является не просто набором мазков на холсте, но выражает также настроение художника, передающееся разглядывающему ее человеку.

Подобно этому, если мы едим пищу, приготовленную людьми, не имеющими духовного сознания (например, работниками какой-либо фабрики), мы, безусловно, поглощаем определенную дозу их материалистического сознания. Кроме того, насколько возможно, мы должны употреблять только свежие натуральные продукты.

При приготовлении пищи необычайно важно соблюдать чистоту, поскольку чистоплотность и праведность — родные сестры. Богу нельзя предлагать ничего нечистого, так что старайтесь содержать кухню в чистоте. Прежде чем начать готовить, обязательно вымойте руки. Готовя пищу, не пробуйте ее. Приготовление — это часть медитативного процесса, ведь вы готовите пищу не просто для себя, но для того, чтобы доставить удовольствие Богу, который должен быть первым, кто попробует ее и насладится ею. Если вы готовите по испытанным рецептам, у вас все получится. Закончив приготовление еды, вы можете предлагать ее Богу.

Хорошо иметь тарелку и прочие столовые принадлежности, предназначенные исключительно для Бога. В идеале этот столовый прибор должен быть новым, и никто другой никогда не должен им пользоваться. Когда еда готова, можно положить на эту особую тарелку понемногу от каждого блюда.

Самый простой способ предложения — просто сказать: «Мой дорогой Отец, пожалуйста, прими эту пищу». Нужно помнить, что истинная цель всего этого — выразить нашу преданность и благодарность, поэтому старайтесь вложить в приготовление пищи для Бога всю вашу любовь к Нему, и Он примет ваше подношение. Бог самодостаточен. Ему ничего не нужно, так что это подношение — способ выражения нашей любви к Нему и благодарности.

Медитация

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, медитация представляет очень важный аспект деятельности. Медитация означает «мысленное созерцание», но у созерцания должен быть объект. Чтобы избавиться от повседневных тревог, занимающих ум, человек должен подняться над материальным уровнем и утвердиться на трансцендентном духовном уровне. Сделать это можно, если постоянно осознавать себя вечной душой и, установив все взаимоотношения с Богом, находиться в воспоминании о Нем.

 

 

ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ!

Для связи с автором воспользуйтесь следующей контактной информацией:

Персональный сайт автора: www.torsunov.ru

Другие ресурсы:

www.sanga.lv www1.jyotisha.net

Адреса эл. почты:

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 117; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!