В комнате, где Вы спите, не должно быть приготовленной пищи в открытой посуде или неубранных остатков пищи. Это оскверняет сознание и нарушает сон.



Если кто-то спит рядом, то вставайте тихо, не будя его. Если Вы все же разбудили спящего, то не принуждайте его вставать, иначе его раздражение будет передаваться вам и мешать в будущем рано встать с постели.

Если Вас по утрам кто-то из близких пытается уложить обратно в кровать, то не спорьте и вежливо, как можно быстрее, постарайтесь от этого общения уйти. Иначе от раннего вставания постепенно появится плохой привкус.

После подъема нужно как можно быстрее встать под душ или вылить на себя воду, иначе сонная атмосфера победит бодрое сознание, и это будет сильно препятствовать хорошему эффекту от раннего вставания.

Перед сном нужно всех простить и попросить прощения, иначе плохие контакты с людьми будут нарушать сон. Если вас тревожат какие-то мысли, то постоянно желайте всем счастья до тех пор, пока не уснете. А если человек размышляет о качествах Бога перед сном, то он постепенно очищается от всех плохих суждений.

Читатель: Больше половины из этих нарушений являются моими привычками, и теперь понятно, почему по утрам так трудно вставать. Но все сказанное можно исправить, кроме плохого расположения кровати и, как мне кажется, это и является основной причиной всех моих проблем. Конечно, мои родственники тоже частенько мешают.

Автор: Да, из всех этих пунктов складывается привычка вставать не вовремя. Если мы методично исключим все эти причины, то возможность пораньше встать значительно возрастет. Однако, самое главное — нужна вера в то, что в раннем вставании есть острая необходимость.

Что касается плохого расположения кровати, помех со стороны родственников, то имейте в виду, что всем людям, которые не хотят видеть трудности внутри себя, часто кажется, что причина позднего вставания находится вовне. Например, многим кажется, что на них влияет какая-то патогенная зона или плохие отношения с родственниками. Однако хочу вас заверить, что все эти причины являются вторичными и легко преодолимы, если человек справился с самим собой и выполняет всю подготовку ко сну правильно.

Читатель: Почему же все-таки многим людям не хочется рано вставать и переубедить их, практически, невозможно?

Автор: Тому виной косность мышления, часто из гордости человек не склонен пробовать менять что-то в своей жизни.

Читатель: А мне кажется, есть еще какие-то причины, например, лень, депрессия и тому подобные вещи.

Автор: Да, Вы правы. Существуют два состояния сознания, изучение которых помогает разобраться в этом вопросе:

1. Вкус (желание) действовать.

2. Вкус (желание) бездействовать.

Но это уже тема следующей беседы, а сейчас подведем итог всему сказанному.

Вывод: в борьбе за свое счастье не нужно думать, что дурную привычку невозможно устранить. Обычно она складывается из цепочки каких-то нарушений здорового образа жизни. Исключив все звенья этой цепи, можно сразу увидеть значительные позитивные изменения в способности к самоконтролю. Однако, если человек ищет причины всех своих проблем не внутри себя, а вовне, нет никаких шансов быть счастливым.

Вкус действовать

Он возникает из правильного понимания, что такое счастье. Счастье в деятельности, а не в бездействии. Тот, кто пытается с любовью служить Богу и людям, всегда пребывает в состоянии активного счастья. Все живые существа находят свое счастье, занимаясь деятельностью. Это связано с тем, что мы имеем вечную, духовную природу, а душа не может бездействовать. Бездействие для души — все равно, что смерть. Однако ложные представления о своей природе заставляют нас думать совсем иначе. Так мы начинаем искать счастье, лежа на боку или занимаясь бесполезным трудом, ведущим далеко не к счастью.

Читатель: Можно ли объяснить все это проще? Мне, например, непонятно, почему в бездействии нет счастья? Иногда так хочется отдохнуть, и во время отдыха почувствовать себя очень счастливым человеком.

Автор: Да, отдых организму и психике, несомненно, необходим, но в данном случае под счастьем Вы подразумеваете просто отсутствие беспокойств и страданий. Я же говорю не об успокоении, а о состоянии счастья, которое по своей природе прямо противоположно инертности и бездействию. Если есть усталость, то нужно отдыхать, но если человек состояние «ничего неделанья» считает счастьем, то его ждут проблемы.

Читатель: Так, теперь что-то начинает проясняться. Какие же проблемы могут появиться у того, кто сон и отдых считает своим главным счастьем?

Автор: Главная проблема — это вкус к бездействию, которое стимулирует развитие деструктивных процессов в организме. Но организм может настроиться на жизнь, если мы хотим деятельности и жизни. С другой стороны, организм будет настраиваться на смерть, если мы видим вкус в бездействии. Поэтому все болезни лечатся только с помощью активной жизненной позиции, а не с помощью пассивности.

Читатель: Но врачи часто прописывают пациенту щадящий образ жизни, например, домашний или постельный режим. Что Вы скажете на этот счет?

Автор: В этом нет никаких проблем. В особых критических случаях организму нужен отдых или снижение активности, но это его не лечит, а просто успокаивает и дает силы. Настоящее лечение всегда связано с деятельностью. Даже когда человеку нельзя двигаться, он должен быть деятельным в своем уме. Пассивное и депрессивное умственное состояние всегда приводит к усилению болезни, а не к выздоровлению.

Читатель: Так, бездействие вредит здоровью; это более или менее понятно. Однако, мне все еще не ясно, почему многие люди стремятся именно к отдыху, а не к активной деятельности.

Автор: Причина такого поведения заключается в отсутствии знания о том, что такое истинное счастье. Настоящее знание о счастье постепенно приводит человека к энтузиазму и радостной активной жизни. В такой деятельности он еще сильнее убеждается в том, что счастье есть.

И наша вера, и наше знание находятся в нашем разуме. Разум — это часть нашей природы. Он предназначен для поисков счастья. И все, что он имеет внутри себя, — это знание о том, как обрести счастье. Если же разум наполнен неправильным пониманием счастья, то в результате человек часто разочаровывается в жизни и проводит свое время впустую. Но, если человек серьезно изучает, что такое счастье, у него появляется вера в то, что справедливость и счастье есть. Вера порождает энтузиазм действовать. Энтузиазм действовать приводит к активной жизненной позиции, которая, в свою очередь, дает возможность без труда отказаться от вредных привычек и соблюдать режим дня.

Читатель: Так, значит, нет смысла заставлять себя соблюдать режим дня? Ведь если систематически изучать, как правильно жить, то возникшие от этого изучения вера и энтузиазм сами будут поднимать с постели.

Автор: Да, Вы сейчас уловили очень важный момент, способствующий продвижению в изучении законов счастливой жизни. Следует только добавить, что и вера в счастье, и энтузиазм действовать возникают из вдохновения, приходящего от позитивного общения. Поэтому самое большое богатство человека — это позитивное общение с личностями, которые разбираются в истинном счастье.

Читатель: А что, если верить в счастье, то вредные привычки пропадают сами собой?

Автор: Если он действительно верит в счастье, то забудет про все свои вредные привычки. Настоящая вера в настоящее счастье — это очень высокий уровень сознания. Однако у людей, которые только начали заниматься изучением законов счастливой жизни, такой быстрый успех встречается редко. Поэтому нам с Вами еще предстоит понять, что счастье есть, и разобраться, как избавиться от всех проблем и несчастий. И после того как мы поймем, что счастье есть, у нас появиться большой энтузиазм изменить свою жизнь к лучшему. И жить станет гораздо легче.

Читатель: И тогда уже совсем не надо будет напрягаться для того, чтобы изменить себя?

Автор: Наоборот, стремление изменить себя будет всегда присутствовать, ведь настоящий вкус к счастью связан с действием, а не с бездействием.

Читатель: Тогда я не понимаю, в чем заключается обещанная вами легкость в жизни?

Автор: Легкость в жизни не означает безделье. Наоборот, бездельнику всегда очень трудно жить. Легкость в жизни означает, что нам не трудно заставить себя жить активной жизнью. Оптимистичный человек легок на подъем, и любые испытания ему не страшны. Предвкушая счастье, он, как пчела, летящая к нектару, всегда устремлен к тому, чтобы свою жизнь изменить к лучшему.

Читатель: Но Вы до этого сказали, что пока нет благоприятного общения с мудрецом высокого духовного уровня, с переменами в жизни все равно ничего не получится, поэтому можно и не напрягаться.

Автор: Нет, я сказал, что пока мы не найдем возможности для такого ценного общения, менять себя к лучшему будет трудно. Однако, если человек пока еще не имеет хорошей судьбы, чтобы обрести такое общение, у него только один выход — своими силами бороться с наваливающимися проблемами и стараться быстрее найти это благоприятное общение. Для достижения счастья мы должны прилагать усилия, ведь добренький дядя счастье на тарелочке не принесет.

Читатель: Опять я понял все неправильно. Я думал, что нашел способ легко быть счастливым, а Вы опять говорите о каких-то дополнительных усилиях и борьбе.

Автор: Усилия и борьба не являются чем-то трудным для того, у кого правильный вкус к счастью. Правильный вкус к счастью — это радость действия и стремление бороться со своими недостатками.

Читатель: По-моему, Вы намекаете на то, что мой вкус счастья отличается от правильного вкуса, и что я больше люблю бездействие?

Автор: Если бы было по-другому, то Вы тогда были бы уже счастливы и не имели бы никаких проблем, как, например, с подъемом с постели.

Читатель: Да, пожалуй, Вы правы — мой вкус к счастью еще далеко не совершенный. Что же делать?

Автор: Укреплять свой разум в правильном понимании счастья через изучение законов счастливой жизни.

Читатель: Вы постоянно меня вдохновляете продолжать нашу беседу. Вы знаете, если честно сказать, я, в принципе и не против.

Автор: Тогда подведем итог нашей дискуссии.

Вывод: основная деятельность человека происходит в его разуме. Если у нас есть возвышенная цель, то активная жизненная позиция появится автоматически. Наше сознание понимает, что нет смысла в бездействии и в бесцельной жизни. Поэтому, если человек не хочет поверить, что счастье есть, и не стремится к нему, если его счастье — это просто отдых, то болезни, разочарования и страдания для него неизбежны. Наш организм (тело) всегда стремится расслабиться и ничего не делать. Таким образом, каждый человек должен пытаться понять, в чем истинное счастье: считать себя телом и искать счастье в бездействии или считать себя душой и искать счастье в действии. Чтобы в этой благоприятной деятельности достичь успеха, нужны свои собственные усилия для постижения счастья, а также стремление получить общение возвышенного святого, который уже знает, что такое счастье.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 100; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!