AttributeUsage(AttributeTargets validOn)



 

где validOn обозначает один или несколько элементов, к которым может быть применен объявляемый атрибут, тогда как AttributeTargets — перечисление, в котором определяются приведенные ниже значения.

 

All

Assembly

Class

Constructor

Delegate

Enum

Event

Field

GenericParameter

Interface

Method

Module

Parameter

Property

ReturnValue

Struct

 

Два этих значения или более можно объединить с помощью логической операции ИЛИ. Например, для указания атрибута, применяемого только к полям и свойствам, используются следующие значения.

 

AttributeTargets.Field I AttributeTargets.Property

 

В классе атрибута AttributeUsage поддерживаются два именованных параметра. Первым из них является параметр AllowMultiple, принимающий логическое значение. Если это значение истинно, то атрибут может быть применен к одному и тому же элементу неоднократно. Второй именованный параметр, Inherited, также принимает логическое значение. Если это значение истинно, то атрибут наследуется производными классами, а иначе он не наследуется. По умолчанию параметр AllowMultiple принимает ложное значение (false), а параметр Inherited — истинное значение (true).

В классе атрибута AttributeUsage определяется также доступное только для чтения свойство ValidOn. Оно возвращает значение типа AttributeTargets, определяющее типы элементов, к которым можно применять объявляемый атрибут. По умолчанию используется значение AttributeTargets.All.

 

 

Атрибут Conditional

 

Атрибут Conditional представляет, вероятно, наибольший интерес среди всех встроенных атрибутов. Ведь он позволяет создавать условные методы , которые вызываются только в том случае, если с помощью директивы #define определен конкретный идентификатор, а иначе метод пропускается. Следовательно, условный метод служит альтернативой условной компиляции по директиве #if.

Conditional — это, по существу, еще одно наименование класса System.Diagnostics.ConditionalAttribute. Для применения атрибута Conditional в исходный код программы следует включить пространство имен System.Diagnostics. Рассмотрим применение данного атрибута на следующем примере программы.

 

// Продемонстрировать применение встроенного атрибута Conditional.

#define TRIAL

using System;

using System.Diagnostics;

 

class Test {

[Conditional("TRIAL")]

void Trial() {

Console.WriteLine("Пробная версия, не " +

"предназначенная для распространения.");

}

 

[Conditional("RELEASE")]

void Release() {

Console.WriteLine("Окончательная рабочая версия.");

}

 

static void Main() {

Test t = new Test();

T.Trial(); //вызывается только в том случае, если

Определен идентификатор TRIAL

t.Release();

Вызывается только в том случае, если

Определен идентификатор RELEASE

}

}

 

Эта программа дает следующий результат.

 

Пробная версия, не предназначенная для распространения.

 

Рассмотрим эту программу подробнее, чтобы стал понятнее результат ее выполнения. Прежде всего обратите внимание на то, что в этой программе определяется идентификатор TRIAL. Затем обратите внимание на определение методов Trial() и Release(). Каждому из них предшествует атрибут Conditional, общая форма которого приведена ниже:

 

[Conditional идентификатор]

 

где идентификатор обозначает конкретный идентификатор, определяющий условие выполнение метода. Данный атрибут может применяться только к методам. Если идентификатор определен, то метод выполняется, когда он вызывается. Если же идентификатор не определен, то метод не выполняется.

Оба метода, Trial() и Release(), вызываются в методе Main(). Но поскольку определен один лишь идентификатор TRIAL, то выполняется только метод Trial(), тогда как метод Release() игнорируется. Если же определить идентификатор RELEASE, то метод Release() будет также выполняться. А если удалить определение идентификатора TRIAL, то метод Trial() выполняться не будет.

Атрибут Conditional можно также применить в классе атрибута, т.е. в классе, наследующем от класса Attribute. Так, если идентификатор определен, то атрибут применяется, когда он встречается в ходе компиляции. В противном случае он не применяется.

На условные методы накладывается ряд ограничений. Во-первых, они должны возвращать значение типа void, а по существу, ничего не возвращать. Во-вторых, они должны быть членами класса или структуры, а не интерфейса. И в-третьих, они не могут предшествовать ключевому слову override.

 

 

Атрибут Obsolete

 

Атрибут Obsolete (сокращенное наименование класса System.ObsoleteAttribute) позволяет пометить элемент программы как устаревший. Ниже приведена общая форма этого атрибута:

 

[Obsolete ("сообщение") ]

 

где сообщение выводится при компилировании элемента программы, помеченного как устаревший. Ниже приведен краткий пример применения данного атрибута.

 

// Продемонстрировать применение атрибута Obsolete,

using System;

class Test {

[Obsolete("Лучше использовать метод MyMeth2.")]

public static int MyMeth(int a, int b) {

return a / b;

}

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 255; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!