Декамерон» Боккаччо. Композиция и основные циклы.
Джованни Боккаччо (1313-1375). Влияние Данте (поэзия) и Петрарки (наука). Не добился прижизненной славы. Незаконный сын флорентийского купца и француженки. Родился в Париже, больше там не был. Обучался коммерции и юриспруденции, не любил, изучал античных авторов. В 14 лет уехал в Неаполь (1327-1340). Знакомится с гуманистами, Марией Д Аквино, которую в поэзии будет называть Фьячеттой. Естественная любовь, земная, она его отвергла. Возвращается во Флоренцию. 1338 «Филоколо» любовь Флорио и Бьянчифьоре, новая худож форма. «ФИлострато» октава, сюжет взят из романа о трое. 1339 – Тезеида, античный сюжет. 1341 Амето, пастораль. 1342 «Любовное видение» психологизм. 45-46 фьезоланские нимфы. Пастораль. Декамерон 52-54. Ренессансный реализм, удар действительности. Прозаическая повесть-новелла, жанр идет из легенд, сказок. Первый сборник новелл «Новеллино» в 12 веек, Боккаччо взял оттуда анекдотическую фабулу и реализм. Сто новелл. Скреплены рамкой как в восточных сказках, то же делал в филоколо и амето. Участники рамки – рассказчики новелл. Десять новелл – десять дней. Декамерон – греч десятидневник. Источники декамерона – фаблио, романы, сказания, новеллы, хроники, анекдоты. Моральный смысл. Первая руппа об остром ответе. Вторая – о добродетелях. Потом о превратностях судьбы. О мошенниках. О попах и монахах. Разоблачение духовенства, монах – комический персонаж. Эротический элемент, неверность. Богатый язык, не такой примитивный. Быт и романтика – комическое и трагическое.Классический тип новеллы. 14-16 сильное влияние. 14 век Джованни Фьорентино, потом Франко Сакетти – новый шаг. 15 век Мазуччо гвардати «Новеллино». 16 Маттео Банделло – сводка достижений. Потом «Корбаччо – Лабиринт любви» 54-55. язвительный памфлет на женщин, биографический. Монах Чани обращает Б к религии, тот отвергает декамерон и считает его опасным. Последние годы проводит изучая Данте.
|
|
Дж. Чосер. «Кентерберийские рассказы». Композиция и образы.
Влияние раннего ренессанса Джефри Чосер (1340-1400). Воспитан на франц и латинской классич лит-ре. Крупнейший англ писатель. Родился в купец семье, импот вин. 1357 паж в свите знатного человека.Через два года участие в походе, попал в плен, выкуплен. Служил при дворе. Дипломат во Фландрии и Италии (1370-1378), надсмотрщик таможни. 1386 парламент, но получил отставку. 1389 место по постройке и ремонту, но беден.Стихи. Большие поэмы эпич и сатирич хар-ра. Книга герцогини, дом славы, птичий совет, троил и кризеида, книга о добрых женщинах и Кент рассказы – последнее десятилетие жизни. КР – итог всей зрелой лит-ной деятельности Чосера. Воспроизведние действительности, живые люди, грубые шутки. Пролог действие в гостинице табард в саутварке. ВО вместительной гостинице Гарри Бейли 29 паломников из разных мест. Портреты. Разные слои общества. Все предстаивтели: купцы, монархи, ремесленники, аристократы. При всем богатстве портретов в них много обобщающего. Рыцарь – воевал в Европе и на востоке с язычниками, приехал с сыном, влюбленным юношей. Рядом игуменья, свободный крестьянин, нежная дама, толстый купец, студент, вдовушка и т.д. Особенно монах и лица около церкви. Чосер просит читателей не сетовать на него. Хозяин гостиницы просит рассказать всех по четыре истории. Таким образом, рассказов должно было быть 120. Но книга писалась медленно, перерабатывалась. Сейчас у нас 24 рассказа. Три так и остались фрагментами. Автор стремится дать каждому рассказ, соответствующий его моральному облику. Рыцарь – средневековая история на тему конфликта любви и дружбы, продавец индульгенций мрачный рассказ о трех молодцах, искавших и нашедших смерть. Паломники раскрывают свои особенности не только в рассказах, но и в наблюдениях друг за другом. Тесная связь между обрамлением и рассказами, разнообразие рассказчиков. Знакомство Чосера с декамероном не доказано. Сюжеты брал из католич легенд (игуменья, законник), куртуазных повестей (рыцарь. Сквайр), фаблио (мельник, управитель) и т.д. Чувствуется веяние ЭВ – охват.
|
|
Гуманистические тенденции в драматургии Лопе де Вега («Собака на сене» или «Фуэнте Овехуна»).
|
|
Лопе ФЕлис де Вега Карпио (1562-1635). Родился в Мадриде, первоначальное образование в иезуитской коллегии, потом окончил универ.Состоял на службе у знатных лиц, участвовал в походе «Непобедимой армады», неколько раз женат, стал монахом, священником, любовные приключения. Гибель сына, похищение дочери, стал проявлять склонность к мистике. В пять лет писал стихи, в 12 сочинил комедию ля сцены. Все жанры, более 400 пьес, почти все стихотворные, известно еще 250 названий. Теория «Новое искусство сочинять комедии в наши дни» (1609) – перемешка комического и трагического, разделение на акты. Точной классификации нет. Три типа: героические пьесы, комедии шпаги и плаща, и пьесы, где выступает народ. Четких границ нет. Эпизоды из жизни Испании, дворянство и бытовые. Столкновения между крестьянами и феодалами. Фуэнте овехуна – овечий источник. Исторические пьесы. Действие в конце 15 века в царствование Фердинанда и Изабеллы. Командор ордена калотравы фернан гомес расположившийся в селении фуэнте овехуна оскорбляет местного алькальда и пытается обесчестить его дочь лауренсию. Крестьянину фрондосо удается ее защитить. ВО время свадьбы командор разгоняет всех, бьет алькальда его жезлом, хочет повесить Фрондосо похищает лауренсию, с силой овладевает. Все поголовно бьют насильников. Все отвечают, что это фуэнте. Сила народнйо солидарности. Понятие чести из категории дворянских чувств переходит в общечеловеческую. Не исключает показа драмаутргом роли отдельных личностей. Лауренсия из обычной девушки вырастает в народную героиню. Вооружает женщин и лично принимает.фердиннад против короля, крестьяне за. Ищет обоснование союза народа и гос-ва. Идеализирует образ короля.
|
|
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 271; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!