Духовные дары и духовное служение



Во все века Бог наделял всех членов Своей Церкви духовными дарами, которые каждый должен использовать на благо Церкви и человечества. Этими дарами Святой Дух наделяет каждого члена Церкви по Своей воле. Таким образом, Церковь становится способной осуществить определенное ей Богом предназначение. Согласно Писанию, к духовным дарам относятся вера, дар исцеления, дар пророчества, дар проповеди, учительский дар, дар управления, дар примирения, дар (219) сострадания, дар милосердия и самоотверженного служения ближним с целью поддержать их и ободрить. Некоторые члены Церкви призваны Богом и наделены дарами Святого Духа, чтобы работать в Церкви в качестве пасторов, евангелистов, посланников Христа и учителей. Их работа особенно необходима для подготовки членов Церкви к служению, для достижения Церковью духовной зрелости и для обеспечения единства в вере и познании Бога. Когда члены Церкви использует эти духовные дары как верные служители многоразличной благодати Божьей, Церковь защищена от разрушительного влияния ложных учений, возрастает в Боге и укрепляется в вере и любви (Рим.12:4-8; 1Кор.12:9-11,27-28; Еф.4:8, 11-16, Деян.6:1-7; 1Тим.3:1-13; 1Петр.4:10-11).

Дар пророчества

Пророчество - один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка. Он проявился в служении Елены Уайт, вестницы Господней, письменные труды которой продолжают оставаться авторитетным источником истины, служа для Церкви утешением, руководством, наставлением и обличением для исправления. В этих трудах также четко определено, что Библия есть критерий для всякого учения и опыта (Иоил.2:28-29; Деян.2:14-21; Евр.1:1-3; Откр.12.17; 19:10).

Закон Божий

Великие принципы Закона Божьего изложены в Десяти Заповедях и явлены в жизни Иисуса Христа. В них отражена Божья любовь, Его воля и намерения в вопросах поведения человека и его взаимоотношений с Богом и ближними. Они обязательны для людей всех времен. Эти постановления лежат в основе Божьего завета с Его народом. Это высшее мерило праведности на суде Божьем. Благодаря влиянию Духа Святого заповеди приводят к познанию греха и пробуждают сознание (220) необходимости в Спасителе. Спасение - это дар благодати, его невозможно заслужить делами, но спасенный человек послушен заповедям. В этом послушании совершенствуется христианский характер, и его результатом пребудет мир с Богом. Оно говорит о любви к Господу и нашим ближним. Послушание по вере доказывает, что Христос обладает силой, чтобы преобразовать нашу жизнь, и служит на пользу делу благовестия (Исх.20:1-17; Пс.39:8-9; Мф.22:36-40; Втор.28:1-14; Мф.5:17-20; Евр.8:8-10; Ин.15:7-10; Еф.2:8-10; 1Ин.5:3; Рим.8:3-4; Пс.18:8-15).

Суббота

Милосердный Творец после шести дней творения мира покоился в седьмой день и установил субботний покой для всех людей как памятник творения. Четвертая заповедь неизменного Закона Божьего требует соблюдения седьмого дня, субботы, как дня покоя, дня особого поклонения и служения в соответствии с учением и примером Иисуса Христа - Господина субботы. Суббота - это день радостного общения с Богом и друг с другом. Это символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения, нашей верности и предвкушения нашей вечной будущей жизни в Царстве Божьем. Суббота - это постоянное Божье знамение вечного завета между Ним и Его народом. Радостное проведение этого святого времени от вечера до вечера, от заката до заката есть торжественное воспоминание совершенного Богом творения и искупления (Быт.2:1-3; Исх.20:8-11; Лк.4:16; Ис.56:5-6; 58:13-14; Мф.12:1-12; Исх.31:13-17; Иез.20: 12,20; Втор.5:12-15; Евр.4:1-11; Лев.23:32; Мк.1:32).

Доверенное управление

Мы - управители Божьи. Он доверил нам мудро распоряжаться временем и возможностями, способностями и имуществом, благословениями земли и ее дарами. Мы ответственны (221) перед Богом за правильное использование всех этих даров. Наше признание Бога Владыкой всего мы выражаем в верном служении Ему и ближним, а также в добровольном возвращении десятины и пожертвований для возвещения Евангелия и для поддержания и роста Его Церкви. Бог оказал нам особую честь, дав нам право распоряжаться всем вверенным, чтобы воспитать нас в любви и привести к победе над эгоизмом и алчностью. Мудро распоряжающийся доверенными ему дарами испытывает радость, когда в результате его верности другие люди получают благословения (Быт.1:26-28; 2:15; 1Пар.29:14; Агг.1:3-11; Мал.3:8-12; 1Кор.9:9-14; Мф.23:23; 2Кор.8:1-15; Рим.15:26-27).

Христианское поведение

Мы призваны быть благочестивыми людьми, чьи мысли, чувства и действия находятся в соответствии с небесными установлениями. Чтобы дать возможность Святому Духу воссоздать в нас характер нашего Господа, мы стремимся только к тому, что может произвести в нашей жизни христианскую чистоту, здоровье и радость. Это означает, что наши удовольствия и развлечения должны соответствовать высоким критериям христианского вкуса и красоты. Признавая наличие особенностей у различных культур, мы тем не менее считаем, что наша одежда должна быть простой, скромной и опрятной, подходящей для тех, чья истинная красота состоит не во внешних украшениях, а в нетленной красоте кроткого и спокойного духа. Это также означает, что поскольку наши тела являются храмом Святого Духа, мы не должны пренебрегать заботой о них. Нам необходимы физические упражнения, отдых и, по возможности, здоровая пища. Мы должны воздерживаться от нечистой еды, указанной в Писании. Так как употребление алкогольных напитков, табака, наркотиков и злоупотребление лекарствами вредят нашему организму, то нам от этого также необходимо воздерживаться. Нам надо стремиться только к тому, что поможет нам привести наши мысли и все наше существо в (222) послушание Христу, Который желает, чтобы мы были здоровы, радостны и счастливы (Рим.12:1-2; 1Ин.2:6; Еф.5:1-21; Флп.4:8; 2Кор.10:5; 6:14-7:1; 1Петр.3:1-4; 1Кор.6:19-20; 10:31; Лев.11:1-47; 3Ин.2).

Брак и семья

Брак, первоначально установленный Богом в Едеме, является, согласно учению Христа, пожизненным союзом мужчины и женщины для совместной жизни и любви. При вступлении в брак христиане должны выбирать себе супруга или супругу только среди своих единоверцев. Заключая брак, христиане возлагают на себя обязательства не только друг перед другом, но и перед Богом. Взаимная любовь, уважение, внимание и ответственность являются основой христианских брачных отношений, отражая любовь, святость, близость и прочность отношений между Христом и Его Церковью. Относительно развода Христос сказал: «Кто разведется с женою своею, кроме вины любодеяния... и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». Хотя жизнь некоторых семей может оказаться далеко не идеальной, супруги, полностью посвящающие себя друг другу во Христе, могут достичь тесного единения в любви, если они доверяются руководству Духа и наставлениям Церкви. Бог благословляет семью и желает, чтобы все в ней помогали друг другу в достижении духовной зрелости. Родители должны воспитывать детей в любви и послушании Господу. Своим словом и личным примером родители должны учить детей, что Христос - это нежный, заботливый и любящий Воспитатель, Который хочет, чтобы все они стали членами Его Церкви, членами семьи Божьей. Стремление к сплоченности семьи - один из отличительных признаков заключительной вести Евангелия (Быт.2:18-25; Мф.19:3-9; Ин.2:1-11; 2Кор.6:14; Еф.5:21-33; 6:1-4; Мф.5:31-32; Мк.10:11-12; Лк.16:18; 1Кор.7:10-11; Исх.20:12; Втор.6:5-9; Притч.22:6; Мал.4:5-6). (223)


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 178; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!