УДИВЛЕНИЕ ПРИ ВНИМАНИИ К СОЗНАНИЮ И БЫТИЮ



 

При направлении внимания на различные объекты мы получаем различные реакции на них, в виде эмоций.

Но даже сознание и бытие ум пытается воспринимать как объекты, что у него не получается и что вызывает особые эмоции.

Эмоции удивления и восхищения.

 

Давайте рассмотрим, что происходит при пристальном внимании к сознанию.

При таком рассмотрении нам открываются два факта:

1. Мы видим, что сознание есть.

2. Мы не понимаем КАК оно есть.

 

Это верно и при рассмотрении сознания и при рассмотрении бытия.

Конечно, у ума могут появиться ответы на вопрос КАК есть сознание.

Но это всегда будут некие отговорки, нежели честное видение как это происходит.

Это будут догадки принимаемые за факты.

 

На самом же дели мы не видим как сознание возникает, и мы не видим как бытие возникает.

Мы просто видим, что сознание и бытие есть.

 

Ум не видит формы у сознания и не видит формы у бытия.

Ум не видит причины у сознания и бытия.

 

Для ума это нестандартная ситуация, от чего возникает эмоция удивления.

Типа: "Да как это вообще возможно?! Я никогда подобного не встречал!" - думает ум. 

 

И чем пристальнее рассматриваешь сознание или бытие, тем ярче может быть это удивление.

Так-как при поверхностном подходе уму просто непонятно, а при пристальном всматривании уму ну совсем не понятно.

Совсем это не похоже на то с чем ум привык иметь дело, а он привык иметь дело с формами.

 

Важно и то, что это удивление несёт в себе большую долю радости и даже благоговения.

Может даже возникнуть ощущение, что созерцаешь высшее чудо, Бога.

Кстати, это будет вполне оправданным.

 

Испытывая такие переживания понимаешь тех, кто славил господа в песнях, восхваляя его величие и удивительность.

Такое видение вызывает прилив вдохновения и желание самому написать хвалебную оду господу, свою оду к радости.

Это во многом религиозные чувства, но основанные не на вере в то чего ты не видел, а на созерцании самого очевидного, что есть.

Ведь для нас нет ничего очевиднее, чем то, что мы сознаём и что мы есть.

 

Просто поверхностное знание этих фактов даёт слабые чувства, но пристальное созерцание этих фактов и этих явлений даёт сильные эмоции.

Так свет далёкой звезды становится ослепительно ярким, если смотреть на звезду в мощный телескоп.

 

Итак, что мы имеем в эмоциональном плане.

1. Разной степени удивление.

2. Разной степени вдохновение.

 

Удивление от непонимания КАК сознанию-бытию удаётся быть.

И вдохновение от потребности это удивление, это чудо выразить.

Важно и то, что выразив это удивление вы скорее всего создадите нечто выдающееся, на что откликнутся многие люди, ощутив величие этого. Будь это стих, музыка или картина. Ведь вы опишите самое восхитительное явление из всех существующих!!!
И само это выражение несёт радость.

И получение похвалы несёт радость. Видение, как люди радостно реагируют на ваши творения.

 

Всё это может быть даже коммерчески выгодным. Но это уже не глубинная тема.

 

 

Такой шок бытия крайне важен. И даёт множество приятностей.

Очищает от страхов, просветляет.

Делает искреннее, настоящее.

 

*

Для счастья важно погрузиться в глубину, в глубину своей души.

А глубина возникает когда исчезает бегство.

Когда ты свободно смотришь на что хочешь, без бегства.

 

  

 

 ТЫ НЕ "Я"

 

Если понимание, что ты не тело даётся обычно сравнительно легко, то с "я" может всё быть сложнее.

 

И сложность заключается в предположении, что "я" должно исчезнуть. И хотя на глубинных уровнях медитации так и происходит,

но есть и другой уровень, когда "я" есть, но ты истинный не отождествлён с ним.

Тело подобно мячику лежащему перед тобой, а я подобно другому мячику...

Просто я как бы ближе к тебе, но и оно не ты.

 

 

 

Я НЕ ЭТО И НЕ ТО

 

Важно сознавать, что ты не какой либо из объектов.

Что ты не внешний мир, ведь ты видишь его со стороны.

И ты не тело. И не мысли. И не ощущения. И даже не "я".

 

И это даёт великое освобождение.

 

Камин хорошая вещь! Им приятно любоваться со стороны. От него приятно греться.

Но если залезть в него, то начнётся ад!
То же и с вещами мира. Приятно наблюдать их со стороны, но не нужно прилепливаться к ним.

Не нужно входить в мир вещей.

Не стоит считать себя такими вещами, как тело, мысли, чувства, эмоции, "я", личность.

Считая себя ими ты впутываешься в мир вещей.

А это всё равно, что стать обеими ногами в пылающий костёр. Пойми то, чем ты НЕ ЯВЛЯЕШЬСЯ и это поможет пониманию, чем ты являешься.

Для этого пойми, что всё, что ты наблюдаешь со стороны - не ты.

Заметь как оно (внешнее) временно и скоротечно.

В итоге ты увидишь, что ты не Мир и не тело и не мысли, не чувства, не личность.

Что остаётся тогда?
Лишь сам наблюдатель! Это и есть твоя истинная природа.

 

Почему же она истинная?
Истинным является то, что неизменно. А и мир и мысли и чувства, эмоции, настроения непрерывно меняются. Исчезают и появляются.

Что мешает их истинности. Но меняется ли при всём при этом наблюдатель?
Нет!
Он всегда остаётся неизменным.

Потому он и есть твоя истинная природа.

 

К тому же: если исчезают формы, то ты-наблюдатель остаёшься, но стоило бы исчезнуть самому наблюдателю и ты исчез бы.

Это показывает, что ты в сути и есть наблюдатель, а не формы.

 

Сознавая это ЯСНО чувствуешь счастье.

 

Обычно мы живём в безпокойстве за себя.
Но когда ты видишь, что ты не тело и т.д. то это безпокойство исчезает.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 238; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!