Если ты тело играющее роли, то ограничения на каждом шагу. Но если ты вне тела и вне ролей? Тогда всех этих ограничений нет.



 

К тому же тогда ты понимаешь, что можешь сам выбирать себе роли, а не быть в плену ролей старых, надоевших, скучных, ограниченных. Ты можешь просто расширить свой репертуар.

 

В жизни мы подобны актёру играющему всю жизнь одну роль в одной и той же пьесе.

И мы ещё удивляемся почему нам порой так безумно скучно!

А как может быть не скучно, если всю жизнь ты играешь одну и ту же роль в одной и той же пьесе?

Говоришь одни и те же слова, делаешь одни и те же жесты, часто одним и тем же людям. И редко позволяя себе даже импровизацию.

 

Рутина такого рода противна природе человека. От чего возникает скука и нежелание жить.

 

А всё от того, что мы забыли о себе как о сущности вне ролей, вне форм, о вечном призраке - сознании.

Входящем во всевозможные роли, формы, пьесы.

 

Мы не обязаны играть старые роли. И можем расширить репертуар безконечно.

_

Заметьте так же, как погружение человека жёстко в роль приводит к ограничению возможностей, ограничению ума, видения.

Стоит человеку войти в роль фашиста и он тут же сильно деградирует и уже не может смотреть на мир трезво. Не может видеть разные взгляды на мир.

 

Но это в разной степени касается и других ролей. Каждая роль ограничивает наши возможности и наше видение.

Из роли отца мы смотрим на мир одним взглядом, из роли начальника другим, из роли подчинённого третьим, из роли водителя ещё каким-то. И всё это ограничения.

 

Важно во всех этих ролях помнить о себе как о безформенной, безграничной, вечной сущности.

Это поможет смотреть на мир шире и не попадать в рамки ограничений.

 

*

Роли всегда являются ограничителями. Ведь роль состоит из набора правил. Часть этих правил разрешающая-командующая, а часть запрещающая. Но роли имеют ветвистую иерархию.

 

Т.е. на одну роль-основу могут крепиться вторичные роли. Так от ствола отходят толстые ветви, а от них средние, а от тех тонкие, а от тех листья.

 

Например на роль "человек" крепится роль "мужчина", на роль "мужчина" ещё сверху крепится роль "муж".

И если мы уберём роль-основу, то устранятся и последующие роли. Стоит убрать роль "мужчина" и устранится роль "муж".

 

Но все роли крепятся на единый ствол. Это роль "я".  "Я" - это первичная роль.

Мы играем "себя".

Это очень тонко. Но это есть.

Мы не просто живём, но выстраиваем представления о себе и играем в себя.

 

Более того, мы боимся выйти из роли "себя".

В роль себя входят привычные поведенческие шаблоны, образы мыслить, говорить и действовать.

Т.е. мы стараемся делать всё так же, как делали раньше. И боимся делать что-то иначе, выходить из роли.

 

Но эта себячесть весьма глубинна и специфична. Это не просто набор привычек, но скорее вера в себя как в роль.

В себя как в персонажа. С этой веры мы начинаем не просто жить, но играть в жизнь.

Выполнять то, чего от нас хотят, ждут, к чему нас побуждают.

И это начало тюрьмы, порабощения.

 

С детства нам внушают делать то-то и то-то и не делать то-то и то-то. За нарушение правил могут жестоко наказывать.

Так мы находим способ жизни наиболее комфортный. Т.е. тот, за который нас меньше ругают и больше хвалят.

По сути окружающие люди придумывают нам нашу роль.

Но она искусственна. И может сильно отличаться от наших глубинных побуждений.

 

Потому, мы должны ясно осознать, что не являемся ролью, и что любая роль является тюрьмой. И откинуть все роли.

 А поскольку "я" является стволом всех ролей, то её откинуть важнее всего.

 

Как это сделать?
Важно понять, что эта роль иллюзорна.

Она не то с чем мы родились. Не часть тела и даже не часть психики. Это часть воображения. Представление о себе.

О себе как о роли, персонаже, участнике игры в жизнь. Но такая игра в жизнь мешает ощутить жизнь живо.

Жизнь становится просто подобием обоев, декорацией. Ведь актёры играют в бутафорном мире.

И стоит нам стать актёрами и наш мир становится будто бутафорным.

 

А стоит откинуть роли и всё оживает. Пиноккио превращается в живого мальчика, которым всегда и был на самом деле.

 

Наше сознание обладает свойством отличать иллюзорное от реального.

Но для этого его нужно направить. И пока мы не смотрим на "себя", то и не замечаем, что роль "себя" иллюзорна.

Потому, начните на себя смотреть. Смотреть на своё "я". Тогда иллюзия этой роли рассеется. Останется чувство себя. Но это не то же самое, что роль. Смотрите дальше и придёте к универсальному Я. К бытию-сознанию. Это выведет вас за пределы ролей.

Тогда вы сможете жить и дальше. Но это будет живая жизнь, а не роль куклы, не роль робота.

Жизнь исходящая из разума и свободы, а не из устаревших правил и тюрем.

 

АФ.
Я НЕ МОИ РОЛИ

 

 

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 250; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!