З а д а ни е 3. Изучение структуры программы
Любая программа (будем употреблять также термины «приложение» или «проект») в Delphi состоит из файла проекта (файл с расширением dpr) и одного или нескольких модулей (файлы с расширениями pas).
Структура программы
Файл проекта представляет собой программу, написанную на языке Object Pascal и предназначенную для обработки компилятором. Эта программа автоматически создается и изменяется, и очень редко возникает необходимость изменять этот файл вручную.
Синтаксически программа состоит из: · заголовка,
· списка подключаемых к программе модулей (может отсутствовать), · программного блока (описательной и исполнительной части).
program <имя программы>; //Заголовок программы
uses <имя>, ..., <имя>; //Подключение модулей
{$<директивы>} //Директивы компилятора
const ...; //Константы
type ...; //Типы данных
var ...; //Переменные
procedure <имя> (<параметры>); //Процедуры
begin ... end;
function <имя> (<параметры>): <тип>; //Функции
begin ... end;
begin <операторы> end.
Тело программы является исполнительной частью блока. Именно из него вызываются описанные выше процедуры и функции. Тело программы начинается зарезервированным словом b egin (начало), далее следуют операторы языка, отделенные друг от друга точкой с запятой. Завершает тело программы зарезервированное слово end (конец) с точкой.
Begin Application.Initialize;
Application.CreateForm(TForm1, Form1); Application.Run;
|
|
end.
Сочетание end со следующей за ней точкой называется терминатором программной единицы: как только в тексте программы встретится такой терминатор, компилятор прекращает анализ программы и игнорирует оставшуюся часть текста.
1. Откройте файл проекта с помощью главного меню и изучите его содержимое.
Структура модуля
Каждый модуль – это отдельный файл, содержащий исходный код и имеющий расширение .pas. Каждый модуль редактируется и компилируется отдельно.
Модуль состоит из: заголовка; секции интерфейса; секции реализации; секции инициализации (может отсутствовать); секции завершения (может отсутствовать).
unit <имя модуля>; //Заголовок модуля
{$<директивы>} //Директивы компилятора
interface //Интерфейсная часть
uses <имя>, ..., <имя>; //Подключение модулей
const ... ; //Константы
type ... ; //Типы данных
var ... ; //Переменные
procedure <имя> (<параметры>); //Заголовки процедур
function <имя> (<параметры>): <тип>; //Заголовки функций
implementation //Раздел реализации
uses <имя>, ..., <имя>; //Подключение модулей
const ... ; //Константы
type ... ; //Типы данных
var ... ; //Переменные
procedure <имя> (<параметры>); //Реализация процедур
|
|
begin ... end;
function <имя> (<параметры>): <тип>; //Реализация функций
begin ... end;
initialization <операторы> //Код инициализации
finalization <операторы> //Код завершения
end.
Каждый модуль заканчивается зарезервированным словом end (конец) с точкой. Для каждой формы Delphi создает отдельный текстовый модуль (Unit).
2. Внимательно просмотрите содержимое модуля MainUnit.pas. В этом файле осуществлено объявление класса формы TForm1, который наследует свойства стандартного класса TForm:
TForm1=c l ass (TForm)
…
end;
Далее объявляется переменная Form1, имеющая тип TForm:
Var Form1:TForm1;
Именно через эту переменную в тексте программы осуществляется доступ к свойствам и методам главной формы (например, выражение Form1.Color:=clRed; присвоит свойству «цвет» формы Form1 значение «красный»).
З а д а ни е 4. Создание простейшего кнопочного интерфейса
1. Поместите на форму кнопку Button из палитры Standard (для этого нужно щелкнуть мышью необходимый компонент палитры и щелкнуть в нужном месте формы, можно использовать уже имеющуюся на форме кнопку).
2. Обратите внимание, что в описание класса формы была автоматически добавлена переменная типа TButton (TButton -- сокращение от T ype Button, Тип Кнопки):
|
|
Button1:TButton;
3. Два раза щелкните по кнопке Button1. При этом будет автоматически сгенерирован обработчик нажатия на данную кнопку.
p rocedureTForm1.Button1Click(Sender:TObject);
Begin
end;
Имя обработчика составляется из имени объекта Button1 (кнопка) и названия действия C l ick (щелчок) - Button1Click. Имя метода конкретизируется именем класса формы (TForm1).
Обратите внимание, что в описание класса формы автоматически добавлено объявление процедуры обработчика:
p rocedureButton1Click(Sender:TObject);
Внутри ключевых слов beginend; обработчика запишите код, который будет выполняться при нажатии на кнопку, например, Form1.Color:=clRed;
Примечание. Метод Button1Click является объектом класса Form1, поэтому можно не конкретизировать имя свойства именем класса и записать C olor:=clRed;
4. Запустите приложение и изучите его свойства.
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 175; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!