Построение второго уровня сложности



 

Одним из самых распространенных заблуждений по брюкам является идея построения первоначальной основы и затем дальнейшего ее моделирования.

Такую последовательность проектирования изделия можно применять лишь для фигур определенного типа и для определенного набора моделей.

Подходящие фигуры следующие: мужские, подростковые и женщины модельного типа внешности. То есть, другими словами, все, кто имеет индивидуальные особенности, включая и нестандартных мужчин, в эту схему не укладываются.

Но зато на подиумах, где присутствуют фигуры только одного типа, можно использовать эту последовательность построения брюк, да и вообще любую, поскольку фигура стандартна.

В двух предыдущих построениях мы рассмотрели женскую и мужскую основу брюк с той целью, чтобы вы хорошо освоили основные этапы конструирования. Считайте это просто шаблоном, заготовкой, которую вы будете использовать в дальнейшем для построения действительно хорошо сидящих брюк. Однако если ваша фигура близка к стандартной, то и просто основа даст хороший результат.

При наличии каких‑либо особенностей фигуры: малый рост, полнота и т. д. – задача усложняется, и вам придется изучать материал дальше.

При конструировании брюк на мужчин сделайте вывод самостоятельно, по какому варианту строить. Если мужчина среднего телосложения, можно выполнить построение просто по основе, поскольку прибавка к ОБ у них значительная и она может «поглотить» мелкие отклонения от стандарта. Если мужчина имеет существенные особенности фигуры: очень большой живот, полноту, нарушение линии талии, то построение по основе для хорошей посадки недостаточно. В этом случае внесите в крой все те же изменения, которые мы рассмотрим на женском примере.

Сейчас мы разберемся, как построить брюки с хорошей посадкой на фигуре. Под хорошей посадкой брюк будем понимать, что изделие сидит без перекосов и заломов, а самое главное, украшает фигуру и смотрится гармонично.

Любая гармония – это определенные самоограничения. Нам может это нравиться или нет, но это так. В данном случае ограничителем будут выступать ваши ножки. Именно они будут диктовать длину изделия, свободу облегания и вообще фасон.

Если вы сумеете прислушаться, присмотреться к ним, вы достигнете желанной гармонии.

Всегда находятся те, кто не согласен и ведет себя под лозунгом «Хочу, и все!». Ну что ж, ношение плохо сидящих брюк конституцией не запрещено, и ГАИ вас за это не оштрафует. А у Марьи Ивановны в соседнем подъезде ноги еще кривее, но она же носит! Это главный аргумент.

Итак, перед построением брюк надо выполнить следующие действа. Во‑первых, концентрацию.

Концентрацию желательно выполнять в полном одиночестве, когда никого нет дома. Становитесь перед зеркалом в полный рост, так чтобы от талии до пола полностью видеть свои ноги. Сосредотачиваетесь на нижней части тела, полностью отключаетесь от суеты будней, стараетесь выбросить внушенные вам ранее чужие мысли по поводу формы ваших ног. Смотрите на свои ножки в фас и в профиль 5–30 минут, прислушиваясь к внутреннему голосу.

Полностью приняв ситуацию и поняв, что то, что вы имеете, бесценно, выполняется медитация на ножки. Перед зеркалом или внутренним взором глядя на ножки, пытаемся достичь просветления и понять, какая модель подойдет в данном случае. Журналы с тощими девицами на это время уберите подальше.

Поскольку просветление наступает не так быстро, как хочется, можно пойти другим путем. Сфотографировать свою фигуру в купальнике, на однородном фоне, распечатать на компьютере и поиграть с бумажной куклой. Одевайте и обрисовывайте ее до тех пор, пока результат вас не устроит. Кстати, рекомендую это делать не только с брюками. Лучшее средство от стрессов – одевать себя виртуально. И денег много не надо, а удовольствия масса.

Когда модель выбрана правильно, украшает фигуру и выглядит гармонично, многие вопросы по построению отпадут сами собой.

Перед построением брюк необходимо сразу определить следующие моменты:

1. Длину изделия.

Имеется в виду не плюс‑минус 1 см по линии низа, а принципиальная длина: до колена, выше колена, до середины икры, до щиколотки и т. д., поскольку длина брюк во многом определяется формой ног и уже во вторую очередь желанием заказчика.

2. Свободу облегания по бедрам и ВС.

3. Возможную ширину по выбранной линии низа, так как она определяется не желанием заказчика, а формой ног.

Эти пункты являются обязательными и должны быть определены до начала расчетов и построения, то есть необходимо до построения определиться с моделью.

Построение второго уровня содержит два пункта, улучшающие посадку на проблемных фигурах. Это расчет клиньев и заужение брюк по модели. Расчет вытачек, их распределение, определение ширины полотнищ совпадают с построением первого уровня сложности до пункта «Расчет клиньев».

 

Расчет клиньев

 

Сумма клиньев брюк в самом деле зависит от многих величин: ОБ, обхвата ноги, от передне‑задних диаметров ноги спереди и сбоку, а также от так называемой мерки «седло». Поскольку в реальной жизни снятие этих мерок затруднительно, мы упрощаем задачу и рассчитываем сумму клиньев, только используя мерку ОБ.

Распределение клиньев на передний и задний в основе шло в золотом сечении. Когда задний клин больше переднего, это привычный взгляд и характерно для всех методик конструирования. (А поскольку они были рассчитаны на массовое производство, этот номер у них проходит.)

Распределение суммы клиньев на передний и задний зависит от наклона фигуры или постановки ноги, это первое, и от формы бедра во внутренней части, это второе.

Эти две причины независимы друг от друга. Наличие только одной особенности на фигуре достаточно, чтобы задуматься о расчете.

Чем более наклонный торс относительно вертикали, тем больше передний клин увеличивается за счет ширины заднего клина.

Посмотрите на фотографии, расстояние от выпуклых точек фигуры до середины снизу (до шагового шва) почти одинаково спереди и сзади. Почти одинаково, но не равно, на каждой фигуре эти расстояния принимают свои значения. Однако видно, что задний клин не намного больше переднего, а на некоторых фигурах может быть меньше, равен или больше переднего.

На фигуре 1 виден заметный наклон торса, на фигуре 2 наклон торса почти отсутствует.

Фигура 1

 

Фигура 2

 

Перед вами не рисунок, а обработанная фотография. На ней мы можем точно измерить и сумму клиньев, и ширину каждого клина в отдельности. Они не заданы формулами, а меняются на каждой фигуре отдельно.

И в самом деле для точного определения этих значений нам нужна фотография фигуры. Поскольку в настоящее время мы не можем всем желающим предложить использовать цифровой фотоаппарат и компьютерную программу «Автокад», то упрощаем задачу и говорим, что сумму клиньев при наклоне торса надо поделить пополам.

Передняя и задняя детали (вариант с одинаковыми клиньями). Фигура «Галя»

 

Например, сумма клиньев 13 см. При наклоне торса надо брать ШПК = 6,5 см и ШЗК = 6,5 см, а не 5 и 8 см как в основе. Это, возможно, непривычно глазу, но что делать? Итак, вывод: при наклоне торса распределяйте ширину клиньев пополам.

Вторая причина для равных клиньев – это форма внутренней части бедра.

Перед вами фото двух фигур. Ноги на обеих фигурах стоят параллельно друг другу. В первом случае (фигура 3) мы видим щель, интервал между ногами в области внутренней части бедра.

Фигура 3

 

Во втором случае (фигура 4) ноги плотно примыкают друг к другу.

Фигура 4

 

Так вот, если ноги первого типа, клинья можно брать в золотом сечении. Если ноги второго типа, то ШПК = ШЗК, то есть пополам.

На фото представлены две крайности. Возможно, ваша фигура представляет нечто среднее между ними. Если сомневаетесь, к какой стороне себя отнести, то делите клинья пополам.

На фигурах, отличных от топ‑моделей, я рекомендовала бы проверить равенство суммы длин переднего и заднего средних срезов и мерки «седло». Если сумма средних срезов оказалась меньше мерки «седло», то на половину недостающего значения увеличить сумму клиньев, распределяя ее пополам между передним и задним клиньями.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 947; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!