Бхакти Вишрамбха Мадхава Махарадж 11 страница



Я прочитала все, что полагается, а потом села близко‑близко к нему и почти в ухо стала читать Иисусову молитву. Было нелегко, потому что когда люди от рака умирают, у них тело при жизни начинает разлагаться, и запах соответствующий. Но в тот момент, конечно, я об этом не думала. Я просто читала Иисусову молитву, причем так, как никогда в жизни не молилась. Только в критических ситуациях, наверное, можно так молиться. Я читала с такой искренностью и мольбой, что сама сейчас удивляюсь. Я читала от имени свекра, говоря вместо «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешную» – «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешного». Одновременно с молитвой я просила мысленно свекра тоже молиться и просила Господа, чтобы Он забрал свекра сейчас, в такой благоприятный момент, пока он слушает молитвы и помнит о Господе.

Вдруг свекровь стала нас торопить с уходом домой, потому что поздно, мужу на работу утром, Сите надо спать, и я немного испугалась, что мы уйдем, и никто не будет молиться возле свекра. И я чувствовала, что нельзя уходить, была какая‑то смутная уверенность, что он уйдет сегодня. Я выпросила еще полчаса и снова стала с утроенной силой молиться. Я представляла, как раб Божий Александр встает с кровати и идет к Богу по светящейся дорожке. Я мысленно говорила ему: идите, не задерживайтесь здесь! Я физически очень ясно ощущала, что он слышит мои мысли и понимает меня. И я все время повторяла Иисусову молитву. И вдруг... Он перестал дышать. Совсем.

Я продолжала молиться. Прошло какое‑то время. Прибежала свекровь, упала на грудь к своему мужу и стала плакать. Внезапно он задышал снова. Я попросила ее не мешать ему уходить. И снова стала молиться...

Он ушел, теперь уже навсегда. Я поняла, что он ждал именно меня, точнее, тех канонов, которые я прочитала возле него. Без этого он не уходил. У меня уже был подобный опыт с моей бабушкой, которая тоже ждала... и дождалась. Я еще раз подивилась: как Господь все устраивает! Дивны дела Твои, Господи.

Потом я начала читать каноны, которые полагаются после исхода души, пока меня не сменила православная соседка.

Да пребудет раб Божий Александр с Господом во веки веков!

Говинда Нандини деви даси

 

Смерть папы

 

Произошло это 20 февраля 2006 г. Это был понедельник, в этот день у меня проходит нама‑хатта. Как всегда, начался киртан, а через 15 минут позвонила моя мама, что было странным в такое время. Услышав, что моего папы не стало, я спросила, как это случилось...

Само по себе это известие не было неожиданным, так как пять лет назад у него был инфаркт, после которого он очень долго восстанавливался. Но потом папа пошел на поправку, и через некоторое время с него сняли инвалидность, а врачи удивлялись хорошему состоянию его здоровья. Но, несмотря на это, я, сама не знаю, как, чувствовала, что скоро он оставит тело...

Мы обсуждали этот вопрос с сестрами, они очень боялись и знали, что это может случиться в любую минуту. Внутренне я часто обращалась к Кришне с просьбой, чтобы в этот момент отец был среди людей, потому что большую часть времени он проводил на даче (там он разводил очень много животных на убой). Дача находилась на расстоянии от деревни, и туда редко заходили люди. Я беспокоилась, что если с ним что‑то случится там, то ему никто не сможет помочь, и найдут его нескоро. Такой участи я для него не хотела. И когда мама сказала мне, что умер он среди людей, ему пытались помочь, но не довезли до больницы, я поблагодарила Кришну, что это произошло именно так.

Для меня всегда было загадкой, каким же был мой папа на самом деле. Я знаю, что он любил нас, своих троих дочерей. Хотя открыто он никогда этого не показывал, но делал много из того, что я сейчас ценю: читал книжки нам на ночь (мама этого не делала никогда), покупал нам велосипеды и учил на них кататься. Он всегда переживал за все наши экзамены в школе и в университетах; он чуть не застрелил собаку, которая в детстве покусала мою сестру; он брал нас на рыбалку и учил ловить рыбу; это он научил готовить меня мое самое первое блюдо – борщ; он вязал нам шерстяные носки и рукавицы, и мою самую любимую детскую юбку сшил тоже он. Но при всем при этом он нередко позволял себе жестокое обращение с нами, часто был очень строгим. И я никогда не могла понять, любит он нас или нет? Уже когда я стала преданной, то поняла, что он любит нас той любовью, на которую способен, и которую заслуживаем мы.

Когда я стала преданной, он отнесся к этому без боязни за меня, он был рад тому, что я не ушла в монастырь, чего боялся, когда я была маленькой. Но ему было трудно понять, как можно не есть мясо, потому что всю свою жизнь папа выращивал животных, чтобы потом убить, съесть или продать их мясо. Я в свою очередь не хотела доставлять ему беспокойство своей проповедью, так как проповедовать родителям нужно примером. Прошло какое‑то время, мои родители были рады за меня, видя, что я счастлива, что у меня крепкая семья: хороший муж и замечательный ребенок.

На нама‑хатте меня поддержали в тяжелый момент. Даже не представляю, как бы я отнеслась к этому известию, если бы не было рядом преданных.. Мы прочитали круг джапы за моего папу, поговорили о том, что нам тоже всем предстоит через это пройти. Вечером я съездила к преданным, которые неделю назад приехали из Индии, и взяла у них воду Радха‑кунды. Уснув только под утро, я увидела папу во сне: он стоял в коридоре квартиры и куда‑то собирался. Вид у него был очень спокойный и умиротворенный. Я и мои сестры стояли и смотрели на него. Я позвала его к нам, он подошел, мы все его обняли, и я сказала, что мы его очень сильно любим, и все поцеловали его в щеку, при этом почему‑то среди нас оказался мой сын Тимофей, он тоже поцеловал дедушку. После этого отец сказал, что ему нужно идти, и, посмотрев очень пристально на меня, сказал, чтобы я сделала то, что собираюсь сделать. При этом я проснулась, а утром села на поезд и поехала на похороны. Приехав, я увидела, что мама и сестры держатся, плачут, только когда никого рядом нет. Когда привезли тело, мы попросили, чтобы нам дали 10 минут побыть с ним – дочерям и жене. Когда человек умирает от сердечного приступа, лицо у него после этого остается черным, а остальное тело нормальное. Когда я достала воду священного озера, сестры помогли расстегнуть одежду, чтобы открыть шею. Я омыла лицо, шею и руки. Я этого не видела, но сестры говорят, что в этот момент чернота прямо на глазах стала сходить. Я увидела, что тело расслабилось, и папа стал улыбаться. Это потом видели все: он лежал и улыбался. Этот факт мою маму очень успокоил. А потом начали приходить люди – все соседи, близкие и дальние родственники, коллеги по работе.

Никто ничего не знает о том, что такое Смерть. В этот момент это слово произносилось уважительно и с большой буквы. Единственное, что нам сказали тетеньки, православные христианки: «Был у вас папа, а теперь его нет!» А еще очень много всяких суеверий. На следующий день были похороны, после которых я вернулась в Томск, домой. Вернулась я с чувством выполненного долга и пониманием того, что смерть – это так просто, взял человек и оставил тело. Но в тоже время Смерть – это самый серьезный экзамен, который нас ждет, и не нужно его бояться – нужно к нему готовиться.

Большое спасибо матаджи Марине из Омска, которая настояла на том, чтобы я это написала. Большое спасибо моим мужу Ишанананде Гауре прабху и сыну Тимофею за то, что пережили мою поездку на похороны папы. И самое большое спасибо Кришне за то, что Он устроил все именно так.

Ладжа Сакхи деви даси (Томск)

 

В середине февраля позвонила тёща и сказала, что у Лажди Сакхи умер от инфаркта папа. Жена узнала об этом во время нама‑хатты. Преданные посоветовали омыть тело отца священной водой.

За пару дней до этого из Вриндавана вернулись наши друзья, семейная пара. Они сказали, что привезли немного воды из Радха‑кунды и могут нам её отдать. Это нас очень обрадовало, так как это самое священное озеро в мире. На следующий день жена отправилась поездом к родителям, в с. Яшкино, что в 3‑х часах езды от Томска. Я остался с маленьким сыном дома.

Когда она вернулась, я услышал следующую историю.

Собрались родственники, в такие моменты разговоры о загробной жизни, Боге, ранее вызывавшие только раздражение или усмешки, становятся основной темой. Ладжа Сакхи, её мама и две сестры вошли в комнату с телом отца. Люди, умирающие от инфаркта, обычно имеют очень тёмный цвет лица, буквально чёрный, в этом случае всё было именно так. Ни у кого не вызвало вопросов или непонимания желание моей супруги омыть тело священной водой из Индии, она омывала грудь и руки отца, и в тот же момент мать и сёстры увидели, как изменился цвет и выражение лица у тела. Лицо сильно посветлело, а на губах появилась улыбка...

Ещё ей был сон, в котором отец приходил попрощаться, он обнял её и ушёл. Сон хороший, светлый. Затем жена нашла фотографию, где он один, и сорок дней предлагала отцу маха‑прасад от Божеств.

Таких дочерей называют путрики. В древности родители хотели рождения именно сына. Старший сын назывался путра – «освобождающий из ада», тот, кто проводит посмертные обряды, позволяющие родителям избежать ада. В Законах Ману сказано, что если в семье нет сыновей, обряды может провести надлежащим образом обученная старшая дочь.

Ишананандана Гаура дас (Томск)

 

Мы тебя все любим!

 

 

13 декабря 2004 г. в 12.13 оставил тело Юга‑Атмика прабху. Ровно за месяц до этого дня, 13 декабря, был праздник Говардхана‑пуджа. На этот праздник всегда собираются много гостей, особенно много детишек. Когда в конце программы на середину алтарной ставится стол с холмом, сделанным из халавы, мы все вместе, воспевая имена, обходим холм. Все радуются, улыбаются, танцуют, дети прыгают, визжат, толкаются – такие счастливые минуты.

Юга‑Атмика прабху в этот раз не обходил холм, он сидел в углу, возле печки, и, хотя ему было тяжело, он старался не подавать виду и продолжал улыбаться. Он всегда улыбался, он всегда был умиротворен и счастлив. Это был его последний приход в храм...

Через несколько дней позвонила тетя Люба и попросила меня зайти. Юга‑Атмика прабху был очень бледный и держался за живот, были очень сильные боли. Вызвали «Скорую», врач сказал, что нужно везти в больницу.

В больнице мы решили установить дежурство, но Юга‑Атмика категорически отказался оставаться и попросил отвезти его домой. Я был в отчаянии, очень хотел помочь, но не знал, как. У него была болезнь Бехтерева, проблема с позвоночником, почками. Какие только процедуры и лечения ни перепробовали, каких только врачей и лекарей ни находили, – ничего не помогало. Врачи приходили, слушали его проповедь и поражались его терпению и силе духа. Он улыбался и проповедовал всегда, в любом положении. Я несколько раз после кризисов предлагал ему подумать о поездке в Индию, но он говорил, что не собирается оставлять тело и не хотел оставлять свою старенькую мать, он всегда хотел поправиться и остановить эту болезнь...

Но ему становилось все хуже и хуже. Последняя неделя была очень тяжелой. Он несколько раз просил меня помолиться. Мы установили дежурство. Матаджи приносили прасад, он ел немного и всегда прославлял всех. Последние три дня он уже ничего не ел, все больше был в полуобморочном состоянии и стонал. Все это дни у него звучала джапа Шрилы Прабхупады.

В воскресенье, 12 декабря, половина преданных остались в храме проводить программу, а половина пришли к нему, читали вместе джапу, пели киртан. Уже было ясно, что Юга‑Атмика прабху уходит. Мы все просили его держаться за лотосные стопы Гурудева, просили помнить о Господе, повторять мантру, и он повторил, мы услышали, как он по слогам повторил всю мантру. После этого он успокоился и лежал с закрытыми глазами. Я спросил его, слышит ли он нас, он еле заметно кивнул головой и улыбнулся. Мы продолжали сидеть и петь киртан. Поздно вечером преданные разошлись. А Шри Адвайта прабху остался с ним. В два часа ночи я заменил его и сидел, повторяя джапу, смотрел на величайшего преданного Господа Кришны, который, несмотря на невыносимые физические боли, всегда оставался в сознании Кришны. Я знал его одиннадцать лет, все это время мы были вместе, он всегда был терпеливым и смиренным, он всегда оказывал почтение другим и никогда не ожидал почтения к себе. Несколько лет подряд мы ходили к нему на день рождения. Мы пели киртан, бхаджаны, под гитару он исполнял свои песни, у него был очень глубокий и красивый голос. С ним было всегда интересно. Очень внимательный, отзывчивый и добрый, он любил всех преданных, и все любили и будут любить его всегда.

Утром подошли несколько преданных, и мы пели мелодичный киртан. Немного позже матаджи Ананда Ишвари начала читать Бхагават‑гиту, седьмую главу, все это время Юга‑Атмика прабху лежал, и у него было очень частое дыхание. После двенадцати дня дыхание стало замедляться, и мы запели молитву Господу Нрисимхе. И в такой умиротворенной обстановке в окружении преданных Юга‑Атмика прабху оставил тело.

Из письма Б. Б. Говинды Махараджа: «Мы все были огорчены, услышав об уходе Юга‑Атмики прабху. Он был замечательным человеком, смиренным и без претензий, человеком у которого был вкус к Святым Именам Господа Кришны. Мне, безусловно, будет не хватать его общения, но в то же время я счастлив, что ему больше не придется испытывать страдания, связанные с болезнью тела. И я молюсь чтобы Кришна, Господь Чайтанья Махапрабху, Шрила Прабхупада пролили на Юга‑Атмику Свою Божественную милость и открыли ему вход в мир вечных духовных тел и обитель вечного общения с Господом».

Дорогой Юга‑Атмика прабху, прими мои смиренные поклоны и тысячи, тысячи извинений за мое запоздалое письмо. Спустя полтора года после твоего ухода по милости замечательного вайшнава Чайтаньи Чандры Чарана Прабху, я пишу тебе и о тебе. Я помню, дорогой Юга‑Атмика, как ты был рад встречи с духовными учителями, со старшими преданными, и твое стремление всегда общаться со всеми преданными, не пропуская ни одной воскресной и праздничной программы. Ты всегда все записывал. У тебя были конспекты по всем «предметам»: «Бхагават‑гита», «Нектар преданности», «Нектар Наставлений», «Махабхарата», «Рамаяна», «Библия», «Коран». Когда же ты все успевал записывать?

«Ходячая энциклопедия», «мудрец» – так называли тебя в шутку. На любой вопрос ты мог дать четкий ответ, приводя примеры из писаний. Кроме этого, ты знал гороскопы всех преданных, всегда поддерживал всех и вдохновлял на преданное служение. Но мало кто задумывался, что твое тело не давало тебе спать по ночам, хотя ты никогда не подавал вида и всегда стремился преодолеть все эти испытания.

Дорогой Юга‑Атмика, Говинда Махарадж написал, что очень счастлив, так как, наконец‑то, ты освободился от такого больного тела. Я тоже очень рад этому, но в то же время мне очень грустно, мне очень тебя не хватает. Без тебя пусто и непривычно. Я всегда вспоминаю наши беседы, совместные киртаны, совместное служение. Я бесконечно тебе благодарен за все. Ты был и останешься для меня примером преданного служения Господу и всем преданным. Я припадаю к твоим лотостным стопам и прошу прощения за то, что не был достаточно внимателен к тебе, не ценил по достоинству твое присутствие.

Пожалуйста, прости меня!

Я очень надеюсь, что когда‑нибудь мы встретимся и продолжим нашу совместную санкиртану !

Твой вечный слуга Гирадхари дас (Самарканд)

 

Впервые я увидела, а вернее сказать, услышала Юга‑Атмику прабху летом 1993 года на воскресной программе в квартире матаджи Нанта‑Вибхавыпервой самаркандской преданной. Он пел Харе Кришна мантру, а все собравшиеся повторяли, тогда слезы у меня полились из глаз так, что невозможно было остановить. Так он прекрасно пел!

Затем, через неделю, к нам в Самарканд приехал Гуру – Говинда Свами Махарадж. Мы ждали Его у дороги, так как водитель не знал адреса, где остановится Гурудев.

Было очень жарко, машина задерживалась, и мы стали расходиться. Но Юга‑Атмика прабху сказал: «Я не уйду с этого места, пока не дождусь Гурудева !» Мы с Гиридхари прабху были поражены его стойкостью и решимостью, хотя было видно, что его тело уже тогда страдало от болезни. Нам стало понятно, что к нам едет необыкновенная Личность, которая очень дорога Юга‑Атмике прабху.

Через некоторое время программы стали проводиться у нас в квартире. Юга‑Атмика прабху приносил все, что у него было: фото Панча‑таттвы и Гуру‑парампары, плакаты, музыкальные инструменты, кассеты – все, что необходимо для алтаря и для проведения воскресных программ. И сейчас многое у нас в храме напоминает о нем.

Юга‑Атмика прабху по‑настоящему придерживался принципа юкта‑вайрагьи, то есть использовал все в служении Господу. Он умел занимать людей в служении Кришне. Многие из них переехали в другие города и страны, но то, что они сделали, осталось и служит Господу. Это плакаты с молитвами утренних и вечерних служб, это книга с напечатанными и размноженными бхаджанами, благодаря которым все могут петь на программах и праздниках.

Джая Юга‑Атмика прабху !

А как ему нравилось проповедовать новым людям! Он мог часами беседовать с ними, забыв о больном теле. Им было интересно слушать его, ведь Юга‑Атмика прабху постоянно работал над собой: изучал Бхагавад‑гиту, конспектировал лекции. Он всегда мог ответить, из какой главы Бхагават‑гиты тот или иной стих. Юга‑Атмика прабху всегда делился своими реализациями, он хотел, чтобы и другие могли делать то, что мог делать он, вдохновлял, говоря: «Это же совсем не трудно». Спасибо тебе, Юга‑Атмика прабху !

Его маленькая Бхагават‑гита всегда была с ним. Ему нравилось говорить с христианами о Библии, с мусульманами о Коране, прославляя Иисуса Христа и Пророка Мухаммеда, а потом раскрывать связь между этими писаниями и Бхагават‑гитой.

А какую замечательную песню он написал о Господе Гауранге!!! Мы пели ее, а Юга‑Атмика прабху играл на гитаре. Его день рождения 25 апреля превращался в удивительный праздник Святого Имени и Кришна‑прасада. Прасад был необыкновенным, так как каждый приносил что‑то собой, а Юга‑Атмика прабху умудрялся приготовить необыкновенное блюдо. Его мама тетя Люба была так рада, она доставала свои замечательные компоты, чтобы угостить нас. Юга‑Атмика прабху по‑настоящему любил ее, его любовь к ней жива и сейчас. Он попросил нас не забывать ее и приносить прасад. Она всегда рада нашему приходу.

В последний раз он был в храме 13 ноября 2004 г. на празднике Говардхана‑пуджи. В этот раз он не одел вайшнавскую одежду, так как сильно мерз. Мы старались чем‑то укутать его, и он с благодарностью принимал заботу.

А 15 ноября, в день ухода Шрилы Прабхупады, Юга‑Атмика прабху уже не смог прийти. Тогда мы ещё не знали, что через месяц, 13 декабря, в возрасте 42‑х лет он оставит тело. Три недели мы с Ананта‑Ишвари и Ириной готовили и приносили ему прасад, готовили то, что он просил, в основном жидкие блюда. А в последнюю неделю он почти ничего не ел. В последние дни преданные по очереди были с ним и воспевали Харе Кришна мантру.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 89; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!