Экспозиция и режимы автоэкспозиции



 

Экспозиция (от англ. Exposure) это количество света, которое попадает на светочувствительный элемент. Определяется произведением освещенности на время освещения. От экспозиции зависит качество снятого изображения – недодержка или передержка. Если фильм слишком темный – он недодержан, т. е. на матрицу попало мало света. Если видеоклип слишком светлый – он передержан, т. е. на матрицу попало много света.

В современных видеокамерах применяется система TTL (Through The Lens), которая позволяет определять величину светового потока, проходящего через оптическую систему. В режиме с автоматической экспозицией диафрагму и выдержку выбирает камера. С целью упрощения использования видеокамер для некоторых наиболее часто встречающихся случаев разработаны следующие программы (режимы) автоматической экспозиции:

• портретная съемка (Portrait). Экспозиция определяется по главному объекту съемки, а все, что находится перед ним и позади него, как бы "размывается". Видеокамера в таком режиме работает с полностью открытой диафрагмой, а кадровая выдержка автоматически уменьшается при увеличении яркости объекта;

• прожектор (Spotlight). Экспозиция вычисляется по самому яркому фрагменту кадра. Режим применяется при съемке фейерверков и памятников архитектуры с прожекторным освещением;

• натурная съемка (Sand & Snow). Режим для съемки сюжетов при естественном освещении с ярким фоном, например, в солнечную погоду зимой;

• съемка с приоритетом скорости затвора (Tv). В этом режиме можно выбирать и фиксировать кадровую выдержку, а значение диафрагмы определяется автоматически;

• съемка с приоритетом диафрагмы (Av). Режим позволяет выбрать и фиксировать необходимое значение диафрагмы, а скорость затвора определяется автоматически. Такая съемка обеспечивает постоянное значение глубины резкости.

 

Примечание

Выбором той или иной программы АЕ (автоэкспозиции) вы меняете запрограммированные предустановки отверстия диафрагмы и скорости затвора (выдержки). Как уже говорилось выше, от величины открытого отверстия диафрагмы зависит количество попадающего на матрицу света и глубина резкости (т. е. расстояние, на котором разные объекты съемки попадают в зону резкости). Выдержка влияет как на количество проникающего света, так и на четкость изображения двигающихся объектов. Чем выше скорость объектов, тем скоростнее должен срабатывать затвор. Чем слабее освещенность – тем больше требуемая выдержка.

 

 

Оптический видоискатель

 

Видоискатель (рис. 2.5) служит для нацеливания камеры на снимаемые объекты: он показывает, что получится в кадре после съемки, т. е. определяет границы кадра.

Рис. 2.5. Оптический видоискатель

 

Видоискатель может выполнять две основные функции: выбор кадра и наводку на резкость (определение дистанции до объекта). Прецизионные профессиональные видоискатели, как правило, оснащены индикацией пересвета, прозванной «зебра». Зебра не позволит оператору испортить запись в случаях избыточной освещенности отдельных объектов съемки, предупредив его штриховкой этих объектов в видоискателе. При съемке с близкого расстояния (макросъемке) изображение, видимое в видоискатель, не совпадает с изображением, формируемым объективом на матрице чувствительных элементов. Это явление называется параллаксом.

 

Новый термин

Параллакс это эффект несовпадения границ кадра, который определяется через видоискатель, и кадра, который формируется объективом на матрице. Параллакс возникает вследствие несовпадения оси оптического видоискателя и оси объектива видеокамеры. Эффект параллакса особенно проявляется при съемке крупным планом и при макросъемке.

 

Из‑за параллакса для более точной установки границ кадра при съемке с близкого расстояния вместо видоискателя лучше пользоваться ЖК‑дисплеем.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 289; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!