Пример системы нелинейного монтажа – Pinnacle Liquid Edition Pro



 

Недорогим способом вывода видео на телевизор или видеомагнитофон является покупка видеокарты, имеющей ТУ Out. Ели вас не устраивает такой малобюджетный вариант, то можно приобрести более качественное устройство, например, Pinnacle Liquid Edition Pro. Данное устройство состоит из трех основных частей: видеоплаты с графическим процессором, коммутационного блока с видеоразъемами Pinnacle BlackBox и программного обеспечения Pinnacle Liquid (видеоредактора).

Коммутационный блок обеспечивает коммутацию аналоговых и цифровых источников видео и звука и подсоединяется к компьютеру по интерфейсу USВ 2.0. Блок обеспечивает подсоединение как профессионального, так и бытового оборудования и имеет компонентные, S‑видео, композитные и DV‑входы и выходы (IEEE‑1394). Для записи и вывода звука используются стерео RCA, S\PDIF, и 5.1 RCA – выходы, позволяющие прослушивать объемный звук в реальном времени. Наличие разъемов S‑Video, RCA и IEEE‑1394 очень удобно, поскольку, подключая видеооборудование, вы можете выбирать, какие из интерфейсов использовать.

Программа Pinnacle Liquid Edition обеспечивает выполнение большого количества эффектов и послойных наложений для творческой работы. Программа выводит до 10 слоев видео в реальном времени с такими эффектами, как 2D и 3D, цветокоррекция и кеинг. Возможен DVD‑авторинг и создание видеодисков с анимированными кнопками, анимированным фоном на основе 40 готовых шаблонов. Программа, благодаря технологии SmartEdit, позволяет редактировать видео сразу в формате MPEG‑2 без последующего длительного пересчета. В комплект поставки входит также и Pinnacle Hollywood FX Plus RT.

Минимальные системные требования программы следующие.

Для редактирования DV и MPEG‑2:

• процессор Intel Pentium 4 1,8 ГГц (рекомендуется 3,0 ГГц или dual 2,2 ГГц) или AMD эквивалент;

• операционная система Microsoft Windows ХР Professional;

• оперативная память 512 Мбайт RAM (рекомендуется 1 Гбайт);

• графический адаптер AGP 4х 64 Мбайт RAM для эффектов в реальном времени (рекомендуется 128 Мбайт);

• Microsoft DirectX 9;

• звуковая карта;

• OHCI‑совместимый интерфейс IEEE‑1394;

• жесткий диск с минимальной скоростью передачи данных 10 Мбайт/с.

 

Резюме

 

Во введении было кратко рассказано об основных этапах вашей работы, программах и устройствах для создания домашнего цифрового фильма. Более подробно мы рассмотрим эти вопросы далее. Кратко упоминалось о том, что из себя представляет домашний кинотеатр и домашняя видеостудия. Хочу обратить внимание читателя на то, что понятие «домашняя видеостудия» довольно условно. Простейшая домашняя видеостудия может состоять только из видеокамеры и компьютера. Этот минимальный набор, тем не менее, обладает широкими возможностями и позволяет производить оцифровку, сжатие, редактирование видеозаписей, а также вывод готового видеофильма на телеэкран, видеомагнитофон, CD или DVD.

 

 

Глава 1

Теория работы с видеоизображениями на ПК

 

Знание теоретических основ видеомонтажа позволит вам с пониманием подойти к тем практическим примерам, которые будут приведены в этой книге.

 

Видео аналоговое. Композитный и компонентный видеосигналы

 

В компьютерных мониторах экран одновременно сканируют три электронных луча, вызывая световые вспышки красного (R), зеленого (G) и синего (В) цветов. Базовые цвета цветовой модели RGB, смешиваясь, дают всю палитру цветовых оттенков (спектр). Глаз же при этом воспринимает не отдельные три луча, а результирующее (суммарное) цветное изображение.

 

Новый термин

Цветовая модель – метод описания и определения цветов на ПК математическими средствами, включая описание взаимосвязей между цветами. У каждой цветовой модели есть свои преимущества. Наиболее популярными цветовыми моделями являются RGB, CMYK, YUV.

 

Для передачи цветного изображения через эфир эффективнее кодировать цвет иным образом. В телевидении исходные RGB‑видеосигналы перед передачей преобразуют (кодируют) в сигнал яркости (Y) и два цветоразностных сигнала цветности (U и V). Таким образом, исходная цветовая модель RGB (красный, зеленый, синий) при передаче сигнала преобразуется в цветовую модель Y,U,V (яркость и цветность), а при приеме в цветном телевизоре осуществляется обратный процесс: цветовая модель Y,U,V преобразуется в RGB. Телевизионный видеосигнал, который можно представить как композицию (смесь) сигналов Y, U, V (яркость и цветность) и синхроимпульсов называют композитным. Такое решение используется в аналоговых форматах VHS и Video‑8. Иначе говоря, в бытовых видеомагнитофонах для простоты декодирования сигналов объем информации ограничивается, что ведет к уменьшению четкости изображения и снижению числа строк до 240.

По мере эволюции видеотехники композитное видео уступило дорогу компонентному видео, в котором все видеокомпоненты (яркость, цветность, синхроимпульсы) представлены как независимые сигналы и передаются по каналам связи по отдельности (независимо друг от друга). Примером компонентного сигнала является видеосигнал Y/C, состоящий из разделенных сигналов яркости (компонента Y) и цветности (компонента С). Такой сигнал имеет разрешение до 400 линий и используется в системах S‑VHS и Hi‑8.

В профессиональной видеотехнике используется аналоговый яркостный и цветоразностный компонентный YUV‑сигнал. Все его компоненты (яркость, цветность, синхроимпульсы) независимы и передаются по каналам связи независимо друг от друга. Данный сигнал имеет разрешение до 650 линий и используется в профессиональной видеотехнике форматов Betacam и Betacam SP.

Построенное на вышеописанных идеях аналоговое телевидение имеет следующие недостатки:

• во время передачи видеосигнала возникают различные электромагнитные помехи, ухудшающие изображение;

• запись и копирование аналогового видеосигнала всегда сопровождается частичной потерей качества.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 389; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!