Создание цикла с использование оператора перехода.



Пример:

m1: Print «это»

  Print «тело»  тело цикла

  Print «цикла»         m1- метка              

Go To не всегда образует цикл.

a = 100

k = 6

Go To 8

k = a + k

k = 2 * k

8: Print k;a  6100

При выходе из цикла используется условный оператор if

1) Print «Начало»

 f = 3

m1: Print f

f = f + 2

if f = < 9 then go to

m1: Print «Конец»

 

2) Print «Начало»

 f = 3

m1: Print f

f = f + 2

if f > 9 then go to m2 else go to m1

m2: Print «Конец»

3) Print «Начало»

 f = 3

if f = < 9 then go to

else go to m2

Print f

f = f + 2

go to m

m2: Print «Конец»

4) Print «Начало»

 f = 3

if f > 9 then go to m2 else m

Print f

f = f + 2

go to m

m2: Print «Конец»

 

Операторы цикла с условием продолжения работы и условием завершения работы цикла.

Do......Loop

Do означает выполнение условия, Loop (до тех пор пока)

1) Do

Print «Начало»

f = f + 2

Loop While f = < 9

2) Do

Print f

f = f + 2

Loop Until f > 9

3) Do While f = < 9

Print f

f = f + 2

Loop

4) Do Until f > 9

Print f

f = f + 2

Loop

Варианты 3 и 4 с циклом предусловия.

Различия операторов Do.

Использование While или Until.

Отличие в том, где поставить условие.

- использовать поставленное условие

- использование предусловия

1) f = 3

 Do Until f > 0

Print f

f = f + 2

Loop

Не выполняется

2) f = 3

 Do

Print f

f = f + 2

Loop Until f > 0

Выполняется один раз.

Оператор цикла со счетчиком.

Существует достаточно много задач, когда операторы цикла повторяются определенное количество раз. В этом случае используется операторы цикла со счетчиком.

Например: Напечатать 200 раз слово футбол.

1) if go to

i = 1

Print «Футбол»

i = i + 1

if i = < 200 then go to m

2) с использованием оператора Do

i = 1

Print «Футбол»

i = i + 1

Loop While i = < 200

3) for.......next

for i = 1 to 200

Print «Футбол»

next i

 

for i = выражение 1 to выражение 2 [ Step выр. 3]

операторы

Например:

Написать программу для вычисления и печати квадратов чисел с шагом 1 тысячная.

for (if) i = 0 to 1,00001 step 0,001

Print format (y,”0,000”), format (y * y,”0,000000”)

next i

Цикл со счетчиком может быть как положительным, так и отрицательным числом.

Синтаксис записи операторов.

Алгоритм работы цикла со счетчиком с положительным шагом.

вычисление выражения 1

переменной цикла присваивается 1

вычисление выражения 2

 i > выражение 2 цикл заканчивает свою работу, в противном случае выполняются операторы цикла.

5) i = i + значение выражения 3

При работе с отрицательным шагом.

вычисление выражения 1

переменной цикла присваивается 1

вычисление выражения 2

 i < выражение 2 цикл заканчивает свою работу, в противном случае выполняются операторы цикла.

5) i = i + значение выражения 3

Принудительный выход из цикла.

Exit for используется для принудительного выхода из цикла. Используется в конструкции условного оператора if.

Варианты создания цикла:

go to

do.......loop

for........next

использование таймера

использование рекурсивной функции.

Например:

1)В компьютер вводится пара чисел. Подсчитать, сколько из них пар дающих в сумме число 13. Условие выхода из программы явл. ввод 2-х нулей.

Программа:

с = 0

Do

a = InputBox (“ввод а”)

b = InputBox (“ввод b”)

if a = 0 and b = 0 then Exit Do

if a + b = 13 then c = c + 1

Loop

Print c

2)В компьютер вводится 10 чисел. Найти максимальные и распечатать.

Программа:

max = InputBox (“ввод первого числа”)

for i = 2 to 10

chislo = InputBox (“ввод следующего числа”)

if chislo > max then max = chislo

next i

Print max

3) Расписать все возможные сочетания 2-х цифр 1-ое меняется от 3 до 8, 2-ое от 0 до 7.

for i = 3 to 8

for j = 0 to 7

Print i j

next j

next i

 

12.1. процедуры Function , процедуры sub , их назначение и особенности. Процедура Function — это последовательность операторов Visual Basic, заключенных между операторами Function и End Function. Процедура Function выполняет задачу и возвращает управление вызвавшему ее коду. Вместе с управлением вызвавшему коду возвращается значение. Процедура Sub — это последовательность операторов Visual Basic, заключенных между операторами Sub и End Sub. Процедура Sub выполняет задачу и возвращает контроль коду вызова, но она не возвращает значения в код вызова. Процедурой обработки события называют процедуру, выполняющуюся в ответ на событие, инициируемое пользователем или программой или генерируемое системой.   Пользовательская процедура - процедура, реализованная программистом средствами языка программирования. Синтаксис - набор правил построения фраз алгоритмического языка, позволяющий определить, осмысленные предложения в этом языке. 12.2. процедуры обработки событий. Существуют следующие типы процедур: процедуры обработки событий; процедуры макросов процедуры пользователя Процедуры обработки событий связаны с каким-либо объектом и имеют следующий синтаксис: Private Sub ИмяОбъекта_Событие() Код обрабатки события End Sub Процедуры обработки макросов создаются при записи макросов. Они имеют синтаксис: Sub ИмяМакроса() ' Имя Макроса Макрос ' Макрос создан Дата Программный код макроса End Sub Параметры позволяют создавать гибкие процедуры SQL, в которых используются значения, предоставленные во время выполнения. Поскольку параметры могут изменяться при каждом выполнении процедуры, это позволяет избежать создания отдельных процедур SQL для каждого из соответствующих значений. 12.3. пользовательские процедуры. Ими устанавливается связь между объектом и программным кодом. Имя эл.управления и форма должны быть с один.свойством name при написании программного кода. При написании процедуры пишется имя объекта, данное VB по умолчанию. Если идет корректировка имени объекта при проектировании, то его имя надо исправить и в программном коде. Повторный блок программы именованный и оформленный с помощью отдельной программы называется пользовательской процедурой. В программе пользовательские процедуры вызываются по соответствующему имени с помощью оператора: Call_имя процедуры. При вызове процедуры выполняются ее операторы, а по окончанию работы (программы) процедура управления передается оператору, следующему за именем процедуры. 12.4.синтаксис их записи. Синтаксис Function: Function имя процедуры (параметры) [As_тип параметров] – могут быть, могут не быть операторы –> тело процедуры функции End Function.  Различия между Sub и Function: 1) Вызов функции осуществляется заданием ее имени и параметров правой части оператора(Ress=Fun6); 2) Процедура Function имеет тип как и переменная; 3) Возвращенное значение. Присваивается именем самой процедуры. Sub: 1) Нельзя вызвать по имени и в выражении. Вызывается оператором Call или именем процедуры; 2) Не возвращает значения; 3) Sub и Function могут применять значения переменных, которые передают им в качестве параметров. – общее свойство. 12.5.использование параметров в процедурах. Задание параметров в процедуре – это объявление переменных, которые передаются «В» и «ИЗ» вызываемой процедуры. Function. Пишется тогда, когда не хватает тех процедур, которые имеются в VB. Математические возможности VB: а) ^, +, -, *, / - арифметические операции; б) / - деление нацело (17/5=3); в) 17 Mod 5 – образует остаток от деления (17 Mod 5=2); г) Sqr - √ (корень); д) Round– округление до целых чисел; е) Abs (-20) = 20 – абсолютная величина, Fix (3,98) ->3 – ближайшее целое число, целая часть числа, Int (3,98) -> наибольшее целое число, не превышающее число в (). Rnd – случайные числа. Процедуры функций пишутся в том случае, если не достаточно имеющихся встречаемых функций.   13.1.Использование массивов данных при решении задач. Для размещения массива в памяти ЭВМ отводится поле памяти, размер которого определяется типом, длиной и количеством компонент массива. В языке Pascal эта информация задается в разделе описаний. Массив описывается так: имя массива : Array [тип индекса] Of базовый тип Алгоритм решения задач с использованием массивов: 1)Описание массива 2) Заполнение массива 3)Вывод (распечатка) массива 4)Выполнение условий задачи 5) Вывод результата Сумму элементов массива можно подсчитать по формуле S=S+A[I] первоначально задав S=0. Количество элементов массива можно подсчитать по формуле К=К+1, первоначально задав К=0. Произведение элементов массива можно подсчитать по формуле P = P * A[I], первоначально задав P = 1. 13.2. Массивы в ВБ. Массив представляет собой набор значений, логически связанных друг с другом, например, число учеников в каждом классе в школе. Массив позволяет ссылаться на эти связанные значения по одному имени и используя номер, называемый индексом или подиндексом, чтобы отличить элементы друг от друга. Отдельные значения, называются элементами массива. Они представляются непрерывной последовательностью от индекса 0 до наибольшего значения индекса. В отличие от массива, переменная, содержащая одиночное значение, называется скалярной переменной. Массив  использует один индекс и считается одномерным. Массив, использующий более одного индекса, называется многомерным массивом. Переменная массива объявляется так же, как любая другая переменная, с помощью инструкции Dim. За именем переменой следуют одна или более пар скобок, показывающие, что это массив,а не скаляр (переменная, содержащая одно значение): для объявления переменной одномерного массива добавьте одну пару скобок после имени переменной; Для объявления переменной многомерного массива добавьте одну пару скобок после имени переменной, внутри скобок расположите запятые, разделяющие измерения массива; Для объявления переменной массива массивов добавьте столько пар скобок после имени переменной, сколько требуется уровней вложенных массивов. 13.3. Индексированные переменные. Индексированные элементы массива называется индексированными переменами, и могут быть использованы так же, как и простые переменные. Например: они могут находиться в выражениях в качестве операндов, им можно присваивать любое значение, соответствующие их типу. 13.4. Описание массивов. Массив — это пронумерованная последовательность величин одинакового типа, обозначаемая одним именем с различным целочисленным индексам, изменяющимся по порядку. Элементы массива располагаются в последовательных ячейках памяти, обозначаются именем массива и индексом. Каждое из значений, составляющих массив, называется его компонентой (или элементом массива). Одномерный массив можно рассматривать как список однотипных элементов. Например, список фамилий студентов группы – одномерный массив, численные данные о средней температуре за месяц - одномерный массив, буквы русского алфавита - одномерный массив. Двухмерный массив- структура данных, хранящая прямоугольную матрицу. В матрице каждый элемент определяется номером строки и номером столбца, на пересечении которых он расположен. В Бейсике элементы массива располагаются в последовательных ячейках памяти, размер которого определяется типом, длиной и количеством компонент а массива. В языке Pascal эта информация задается в разделе описаний. В Вижел Бейсике описание размера массива делается с помощью оператора DIM, который имеет следующий синтаксис: DIM имя массива (максимальное число элементов массива) 13.5. Порядок назначения нижней и верхней границ индексов массивов. По размерности определяют количество элементов в массиве- это количество данных,кот.будет содержаться в массиве. Элементы нумеруются и нумерация начинается с нулевого символа. Тип массива- тип, кот.будет исп.для представления элементов в массиве(кол-во операторов памяти, отведенное для элементов). Boolean-под каждый элемент 1 бит. Integer- под каждый элемент 1б. Dim dlina (1 to 3) As Integer – описание массива в программе, причем 1 – нижняя граница массива, 3 – верхняя граница массива. Индексация массивов необязательно начинается с 0 или 1. Массивы,кот. Содержат строгое количество элементов- массивы с фиксированной границей. Способы заполнения:1. Оператор присванивания;2.InputBox(ввод с клавиатуры);3. Заполнение данными из файла; 4. Используя датчик случайных чисел(Rnd). 13.6.динамические массивы. Используя датчик случайных чисел(Rnd). Массивы,кот. Содержат переменное количество элементов- динамические массивы(элементы массива могут менятся в процессе работы программы). Нужны для эффективного управления оперативной памятью компьютера. Этапы создания динамического массива:1. При описании массива размерность не указывается, список остается пустым(Dim A() As Integer);2. С помощью оператора ReDim указывается размерность массива в виде числа исп.выражения (ReDim (N,N), где N-должно уже определенно быть).При выполнении оператора ReDim данные зармещенные ранее в ячейках теряются. Массив элементов управления образуется с помощью свойства Index, назначая свойства Index, мы говорим компьютеру, что данный объект считается элементом массива. 13.7.массивы элементов управления, способы их задания. Массив элементов управления – это ряд пронумерованных объектов. Способ создания: 1) Назначение свойства Index на этапе проектирования. 2) Путем копирования в Win (copy/paste). 3) Программным путем (Load Text 1(1) – метод). Load загружает на форму объект с именем Text1(1). Двумерные массивы. Задаются аналогично одномерным: Dim dlina (1 to 3, 1 to 4) As Integer, где в скобках через запятую перечисляются границы по двум направлениям, первыми (1 to 3) границы по вертикали, а вторыми по горизонтали(1 to 4). Обращение к элементу двумерного массива: dlina(1,3) – элемент в первой строчке, третьем столбце. 14.1. основные способы использования графики в ВБ. Существует 3 способа работы с графикой: -исп готовых изобр -рисование в ручную -исп графических методов. 14.2.элементы управления,позволяющие работать с графикой. Способы рисования: 1)использование готовых изображений, 2) рисование вручную (по образу и подобию графических редакторов), 3) рисование с помощью графических методов (изображение программируется графическими методами, а появляется лишь в момент работы проекта) 14.3. загрузка готовых изображений и регулировка их размеров. Придание картинки любому объекту св-во Picture
обзор
Окно св-в       Picture                                имя графического файла.

 

Load Picture(полн имя графич файла)

Прим:image.Picture=Form. Picture.

Удаление картинки:

-окно свойств   Picture  Del

- Form1. Picture=Load Picture (“ “).

Типы графич файлов исп в ВБ :

-bmp, ico, cur-растрового типа

-wmf, bmf-векторного типа

Gib, jpq, jpeg

Регулировка размеров изображения:

1. Picture Box.

При загрузке изоб векторного типа оно будет подстраиваться под размеры Picture Box.

$
                            Picture 1

 

                   

$
              Растягиваем картинку пунктирами

     
 

 

 


Auto size=False (Векторн графич файлы, Могут не входить полностью в окно изобр.)

Picture1.Auto sige=True (окна подстаив под любое изобр растрового или векторного типа.)

2. Image подстр под размер картинки.

Stretch=true картинка приним разм окна Image

Stretch=falseнаоборот

3. рисование в ручную.

Line –линия

Slape-контур, есть св-во shape (квадрат, окружность, прямоугольник)

Border width толщина линии

Border style тип линии

Border color цвет линии.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!