Глава 180. НАГРАДА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ



 

Когда взошел Иисус на крыльцо Соломоново, некий книжник, проповедовавший перед людьми, приблизился к нему и говорил: «Учитель, много раз проповедовал я перед народом этим; но есть некое место в Писании, кое не постиг разум мой». Вопрошал его Иисус: «Что сие?» Отвечал книжник: «То, что сказал Господь Аврааму, отцу твоему: „Стану Я великою наградою твоею". Как может человек заслужить дар сей?»

И возрадовался Иисус духом и говорил: «Воистину, близок ты к вратам Царствия Божьего! Внимай же мне, и разъясню тебе значение слов этих. Безграничен Всевышний, человек же имеет предел свой, и не может он измерить Господа; не сие ли причина сомнения твоего, брат мой?» Со слезами отвечал ему книжник: «Господин, ведомо тебе сердце мое. А потому говори, ибо жаждет душа моя голоса твоего». И говорил Иисус: «Воистину, не может человек заслужить воздух даже для самого малого вдоха, что делает он».

И не мог книжник найти слов, услышав сие, и изумлены были ученики его, ибо помнили они слова Иисусовы о том, что любое деяние их во имя любви к Господу воздастся им сторицей. И говорил Иисус: «Если некто одолжит тебе золота и растратишь ты богатство то, сможешь ли ты сказать человеку тому: дам я тебе прокисшее вино; ты же отдай мне дом свой, ибо заслужил я его?» Отвечал книжник: «Нет, господин, ибо сперва должен он отдать долг свой, после же, если пожелает того, пусть отдаст нечто из добра своего, но может ли быть дoбpом гнилой лист?»

 

 

Глава 181. НЕ ДОЛЖЕН ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТЬ: ЗАСЛУЖИЛ Я

 

Говорил Иисус: «Хорошо сказал ты, брат мой; ответь же мне, кто создал человека из ничего? Воистину, Господь Бог наш, Который дал ему целый мир в дар. Но грехами своими растратил человек его, ибо из-за греха обратился мир против человека, и не может человек в несчастии своем отдать Всевышнему, и преисполнены беззаконием деяния его. Ибо, беспрестанно греша, превращает он деяния свои в беззакония, как то сказано у пророка Исаии: „Праведность наша подобна одежде, запачканной нечистотами".

Как же может человек иметь заслуги, если не может он достойно воздать Господу за дары Его? Возможно ли сделать сие, не творя грех? Сказал Всевышний через Давида, пророка Своего: „Семь раз на дню впадает в грех праведный. Сколько же впадает в грех неправедный? И если развращена праведность наша, сколь мерзостна неправедность!" Поистине, не должен человек говорить: заслужил я. Брат мой, да познает человек труды рук своих, ибо тогда увидит он заслуги свои. Все доброе, что исходит от человека, не есть, воистину, деяние его, но Господа; ибо есть он создание Всевышнего, сотворившего его. Человек же отвергает Бога, Творца своего, и грешит и потому заслуживает не награды, но муки.

  

 

Глава 182. ИИСУС ПРОСИТ ЗВАТЬ ЕГО БРАТОМ, А НЕ ГОСПОДИНОМ

 

Господь сотворил человека совершенным. Даровал Он ему весь мир; после изгнания его из Рая приставил к нему Бог двух ангелов Своих, дабы следили те за ним, посылал к нему пророков Своих, даровал ему Закон Свой, даровал ему веру Свою, ограждает его от сатаны и желает подарить ему Рай; и более того, Всевышний желает приблизить к Себе человека. Подумайте, сколь велик долг человеческий! Чтобы отдать его, должно вам сотворить человека из ничего, сотворить множество пророков, скольких послал Господь в мир сей, сотворить землю и Рай и уподобиться Богу в благости Его и отдать сие Господу. И так вернете вы долг свой и останется вам лишь благодарить Всевышнего. Но не дано вам сотворить и мухи, и повелитель всего сущего — лишь Господь единый; как же вернете вы долг свой? Воистину, если некий человек даст вам взаймы сто золотых монет, должны вы будете вернуть ему сто золотых монет.

Смысл слов моих, брат мой, в том, что Бог, будучи повелителем Рая и всего сущего, может говорить, что угодно Ему, и давать, что угодно Ему. И когда сказал Он Аврааму: „Стану Я великою наградою твоею", не мог ответить Ему Авраам: „Господь — награда моя", но отвечал он: „Господь есть дар мой и долг мой". И когда проповедуешь ты пред людьми, брат мой, должен ты разъяснять отрывок сей: что Бог дарует человеку сие и сие, если человек обратит труды свои во благо. И когда заговорит с тобою Всевышний, о человече, и скажет: „Раб Мой, хорошо потрудился ты ради любви Моей; что за награду ждешь ты от Меня, Господа Твоего?" — ответь: „Господи, я есмь творение рук Твоих, и потому не должно во мне быть греха, столь возлюбленного сатаною. Ради славы Твоей, Господи, смилуйся над созданием Своим".

И если ответит Всевышний: „Простил Я тебя и ныне вознагражу тебя", ответь: „Господи, заслужил я лишь наказания деяниями своими; Твои же деяния заслуживают лишь восхваления. Накажи же меня, Боже, за содеянное мной и спаси содеянное Тобою". И если скажет Господь: „Какое наказание пристало тебе за грехи твои?" — ответь: „Которого, заслуживают все нечестивцы". И если станет Он вопрошать: „Зачем ищешь ты столь сурового наказания, о верный раб Мой?" — ответь: „Ибо всякий из них, если бы получил от Тебя столько, сколько получил от Тебя я, служил бы Тебе вернее меня". И если скажет Господь: „Когда Мне наказать тебя и надолго ли?" — ответь: „Ныне и до скончания веков". Истинно, истинно говорю тебе, человек такой будет приятнее Всевышнему, нежели весь сонм святых ангелов Его. Ибо любит Господь истинное смирение и ненавидит гордыню».

И возблагодарил книжник Иисуса и говорил ему: «Господин, войди же в дом слуги твоего, ибо слуга твой накроет стол для тебя и учеников твоих». Отвечал Иисус: «Войду к тебе, если обещаешь звать меня братом, а не господином, и скажешь, что брат ты мне, а не слуга». И обещал сие книжник, и вошел Иисус в дом его.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 105; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!