Противодействие кулачества коллективизации
Основным методом борьбы кулачества против коллективизации остается воздействие на середнячество и бедноту через специально создаваемые им кадры подкулачников. По ряду районов противоколхозная деятельность подкулачников приводит к отказу некоторых земельных обществ от организации колхозов. В кулацкой агитации против колхозов обычно преобладает тот мотив, что «колхозы — новый вид коммунистического рабства», «колхозы — новое ярмо для хлеборобов, там будет советская барщина» и т.п. За последнее время кулачество и подкулачники для компрометации коллективизации у широких масс середнячества и бедноты в своей противоколхозной агитации особенно подчеркивают неизбежность гибели религии и веры при коллективизации, предстоящее сплошное закрытие церквей и якобы неминуемое бытовое разложение, разврат, господствующий в колхозах, причем агитация пользуется особым успехом среди женских масс деревни. В результате указанной кулацкой агитации отмечен ряд случаев массовых выступлений женщин с требованием выхода своих мужей из колхозов. По ряду станиц Терского, Майкопского, Армавирского и Кубанского округов женщины, выступая против вступления мужей в колхозы, в ряде случаев требуют разделов имущества и разводов. Путем угроз, распространения разных провокационных слухов, сбора коллективных подписей и обхода дворов с агитацией против колхозов кулачество в ряде случаев добивается отказа отдельных групп бедноты от коллективизации (Донецкий округ). Используя проводящуюся местами контрактацию скота, кулачество усилило свою агитацию за массовый сбыт скота, указывая на то, что «все равно будет принудительное изъятие», «контрактация есть показатель замаскированной переписи скота».
|
|
Видя безуспешность своей деятельности по срыву коллективизации, кулачество за последнее время обнаруживает усиленное стремление пролезть в колхозы, особенно в те, где еще осталось кулацкое влияние. В отдельных районах кулаки организовывают свои колхозы, стараясь вовлечь в них бедноту, как прикрытие себе.
В Донецком округе кулаки и антисоветский элемент организовали колхоз под названием «Безвыходное положение». В некоторых сельсоветах Терского округа приезжающие из других округов Союза кулаки подают заявления о принятии их в местные колхозы.
Одновременно продолжается уход кулаков из станиц (особенно по Кубанскому округу), причем кулаки усиленно стараются также воздействовать на отдельные середняцкие группы, пытаясь увлечь за собой. По одному только Армавирскому округу за последнее время выехало свыше 260 кулацких хозяйств.
|
|
В казачьих районах Терского, Кубанского и Донецкого округов за последнее время отмечается рост повстанческих настроений, разговоры о необходимости организации банд, так как «все равно выхода нет, умирать — не сегодня, так завтра».
Донецкий округ. В хут. Ольховском Кашарского района два быв. атамана и один участник к/р восстания после вынесения общим собранием решения об организации колхоза стали обходить все дворы, агитируя против вступления в колхозы. Кроме того, указанные лица проводили нелегальные собрания обработанных ими групп, на которых добились постановления коллективно отказаться от записи в колхоз. Быв. атаман путем обхода дворов собрал 68 подписей под составленным им заявлением об от-
казе от вступления в колхоз, 20 женщин-беднячек под влиянием агитации указанных антисоветских лиц уже вышли из колхоза.
В Голодаевском сельсовете Кашарского района собрание с участием бедноты под влиянием кулацкой агитации категорически отказалось обсуждать вопрос о коллективизации. Кулаки и зажиточные, видя плоды своей работы, говорили: «Молодцы, бедняки, если будем всегда так держаться, то у нас коллектива никогда не будет».
Агитация попов и сектантов против коллективизации
|
|
За последнее время усилилась агитация духовенства и разных сектантов против коллективизации, особенно среди женщин. По Ставропольскому округу усиленная агитация духовенства против коллективизации вызвана постановкой на общих собраниях вопроса о закрытии церквей. Сектанты в ряде районов устраивают специальные моления с приглашением своих «братьев» из других станиц, на которых доказывают, ссылаясь на Евангелие, что «колхозы являются второй ступенью к Антихристу», «святая Библия говорит, что, кто поступит в колхоз, тот погибший человек, будет война и тогда будут первых бить тех, кто запишется в колхоз». В ст. Славянской под влиянием агитации сектантов большинство дворов отказалось от вступления в колхоз.
По Вешенскому району Донецкого округа попы принимают активное участие в кулацких группировках, ставящих себе целью срыв коллективизации, выступают во время богослужения с проповедями против колхозов, указывая, что «колхозы — крепостное право и гонение на веру».
Пом. нач. ИНФО ОГПУ Запорожец Нач. 7 отделения Агаянц
РГАЭ. Ф. 7486. Оп. 37. Д. 61. Л. 79-71. Подлинник, эка № 12.
** В заголовке документа указано «...на 15 декабря 1929 г.», что является опечаткой, характерной для начала года; в действительности документ составлен в январе 1930 г., т.к. в тексте имеется указание на события «с 5 января», т.е. даты постановления ЦК ВКП(б) «О темпах коллективизации...».
2* Дата рассылки сводки по адресатам.
№ 7
Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 199; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!