Глава 5. Не должно учить иначе.



(Ин. 10, 1–2): «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пас­тырь овцам». И несколько ниже

(Ин. 10, 7–8): «Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их».

(Гал. 1, 8–9): «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и те­перь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».

(1Тим. 6, 3–4): «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает», и прочее.

Глава 6. Вверенных должно учить всему тому, что повелено Господом в Евангелии и чрез апостолов и что с сим сообразно.

(Мф. 28, 19–20): «Итак идите, научите все наро­ды, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам».

(Деян. 16, 4): «Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме».

(1Тим. 6, 2): «Учи сему и увещевай»

(Тит. 2, 1). «Ты же говори то, что сообраз­но с здравым учением».

Глава 7. Если тот, кому вверено слово учения Господня, умолчит что-нибудь из необходимого нуж­ного для угождения Богу, то он виновен в крови подвергающихся опасности или сделать что запрещен­ное, или недостаточно выполнить свои обязанности.

(Лк. 11, 52): «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспре­пятствовали».

(Деян. 18, 5–6): «А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос. Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычни­кам».

(Деян. 20, 26–27): «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию».

Глава 8. В рассуждении того, что не определено в Писании ясным повелением, должно увещевать каж­дого к лучшему.

(Мф. 19, 12): «ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царствия Небесного. Кто может вместить, да вместит».

(1Кор. 7, 25–27): «Относительно девства я не имею повеления Господ­ня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. Со­единен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены», и прочее.

Глава 9. Непозволительно вменять в необходимость другим, чего сам не исполняешь.

(Лк. 11, 46): «и вам, законникам, горе, что налагае­те на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них».

Глава 10. Предстоятель слова должен быть для других образцом всего доброго, сам прежде исполняя, чему учит.

(Мф. 11, 28–29): «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем».

(Ин. 13, 12–15): «Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам».

(Деян. 20, 35): «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать сла­бых».

(1Кор. 11, 1): «Будьте подражателями мне, как я Христу».

(1Тим. 4, 12): «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии», и прочее.

Глава 11. Предстоятель слова должен не своими только добрыми делами ограничивать свою попечительность, но собственным и исключительным делом возложенного на него попечения почитать исправле­ние вверенных ему.

(Мф. 5, 13): «Вы – соль земли. Если же соль поте­ряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям».

(Ин. 6, 37–38, 40): «Всё, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца... Воля Послав­шего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную».

(1Сол. 2, 19–20): «Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы – слава наша и радость».


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 224; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!