Глава 4. Призванный на проповедь евангельскую должен немедленно повиноваться, а не отлагать сего дела.



Правило 70. О тех, кому вверена проповедь Евангелия, когда, кого и чему должны они учить… Глава 1. Те, кому вверена проповедь евангель­ская, с молением и молит­вою должны поставлять диа­конов и пресвитеров неукоризненных, заслуживших одобрение прежнею жизнью. (Мф. 9, 37–38): «Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Госпо­дина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лк. 6, 13–16): «Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и на­звал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем». (Лк. 10, 1–2): «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал дела­телей на жатву Свою». (Деян. 1, 1–2): «Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал». (Деян. 1,23–26): «И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иус­том, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Госпо­ди, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апосто­лам». (1Тим. 3, 1–10): «Верно слово: если кто епископ­ства желает, доброго дела желает. Но епископ дол­жен быть непорочен, одной жены муж, трезв, цело­мудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителей, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляю­щий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диаволъскую. Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения» (Тит. 1, 5–9): «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недокон­ченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутст­ве или непокорности. Ибо епископ должен быть непо­рочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гнев­лив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но стран­нолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и настав­лять в здравом учении и противящихся обличать». Глава 2. В рукоположениях не должно быть легкомысленным и приступать к оным неосмотрительно, ибо не заслужившее одобрения не безопасно. А ули­ченного в чем-нибудь надобно обнаруживать, чтобы и самому не стать сообщником во грехе и чтобы другие не претыкались, а, напротив, учились бояться. (1Тим. 5, 22): «Рук ни на кого не возлагай поспеш­но, и не делайся участником в чужих грехах». (1Тим. 5,19–20): «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай пе­ред всеми, чтобы и прочие страх имели». Глава 3. Избранный должен не самовольно присту­пать к проповеди, но ожидать времени Божия на то благоволения и начинать проповедь, когда велено, а проповедовать тем, к кому он послан. (Мф. 10, 5–6): «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходи­те, и в город Самарянский не входите; а идите наипа­че к погибшим овцам дома Израилева». (Мф. 15, 22–24): «И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпус­ти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». (Ин. 8, 42): «Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня». (Деян. 11, 19): «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иуде­ев». (Рим. 1, 1): «Павел, раб Иисуса Христа, призван­ный Апостол, избранный к благовестит Божию». (Рим. 10, 14–15): «как слышать без проповедующего? И как проповедыват, если не будут посланы?» (1Тим. 1, 1): «Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надеж­ды нашей».

Глава 4. Призванный на проповедь евангельскую должен немедленно повиноваться, а не отлагать сего дела.

(Лк. 9, 59–60): «А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предос­тавь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие».

(Гал. 1, 15–17): «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предше­ствовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск».


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!