Нововведения в области поклонения и поиска путей приближения к Аллаху.



В наше время практикуется множество нововведений, касающихся образов поклонения, в то время как основой поклонения является нечто ниспосланное свыше, поэтому все, что связано с поклонением, может быть узаконено только на основании веских доводов. Если же таких доводов нет, значит подобное является нововведением в соответствии со словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Всякий, кто делает то, чего мы не повелевали, будет отвергнут" (Этот хадис приводит Муслим).

 

Обряды поклонения, которые практикуются ныне безо всяких на то оснований, весьма многочисленны. К ним, в частности, относится нижеследующее:

 

1 - Произнесение вслух слов намерения перед намазом, когда человек говорит: "Я намереваюсь помолиться Аллаху так-то и так-то". Подобное является нововведением, так как не соответствует Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и потому, что Аллах Всевышний сказал:

"Скажи: "Неужели станете вы учить Аллаха вашей вере, когда Аллах знает то, что в небесах и что на земле? И Аллах знает о всякой вещи!" ("Комнаты", 16.)

Местом, предназначенным для намерения, является сердце, поэтому и произносить слова намерения следует сердцем, а не языком.

 

2 - Групповое поминание после намаза, ибо в соответствии с установлениями Шариата слова поминания каждый должен произносить себе отдельно.

3 - Требование читать «Фатиху» по разным поводам, в том числе после дуа, то есть обращения с мольбой к Аллаху и при чтении молитв по покойным.

4 - Устроение поминок по покойным с приготовлением пищи и с наниманием чтецов Корана утверждая, что подобное делается ради утешения или пойдет на пользу покойному. Подобные вещи являются нововведениями, не имеющими под собой никаких оснований.

5 - Организация разного рода религиозных праздников наподобие праздника в память о вознесении, то есть ночном путешествии Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Иерусалим или в память о переселении Пророка из Мекки в Медину. Подобное никоим образом не обосновано Шариатом.

6 - Совершение особой умры в месяце раджаб, сопровождающееся особыми молитвами и постами, что на самом деле ничем не отличается от совершения умры, намазов, постов и жертвоприношений в течение других месяцев.

7 - Различные виды суфийских зикров. Все они являются нововведениями, так как противоречат узаконенным видам поминания как с точки зрения их формы, так и с точки зрения времени их совершения.

8 - Посвящение ночи в середине месяца ша'бан ночным молитвам и одного дня в середине этого месяца посту, ибо Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не делал ничего подобного.

9 - Возведение сооружений над могилами, избрание их местами для мечетей и посещение их с целью получения благодаря этому благословения, обращения за помощью к покойным и совершения прочих дел, свойственных многобожникам. То же самое относится и к посещению могил женщинами, ибо Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, проклял женщин, посещающих могилы и зажигающих свечи.

 

 

Заключение.

 

Мы утверждаем, что нововведения являются предвестником неверия и таким дополнением к религии, которое не было узаконено ни Аллахом, ни Посланником Его. Нововведение хуже, чем великий грех, и шайтан радуется изобретению нововведений больше, чем совершению людьми великих грехов, ибо грешник совершает грех, зная о том, что это грех, и он может покаяться, а тот, кто вводит в обиход нечто новое, считая подобное относящимся к религии и приближающим человека к Аллаху, раскаиваться не станет. Кроме того, нововведения губят Сунну и внушают придерживающимся их отвращение и к Сунне, и к тем, кто ей следует. Нововведения удаляют от Аллаха, вызывают Его гнев, приводят к Его наказанию и становятся причиной отклонения сердец от правильного пути и их порочности.

О взаимоотношениях с теми, кто совершает новшества:

Запретно посещать таких людей и общаться с ними, если не считать тех случаев, когда это делается для того, чтобы дать им наставление или выразить порицание, так как общение с такими людьми оказывает дурное влияние на тех, кто с ними общается, а ненависть их может распространиться и на других. Их самих и зла их следует хотя бы остерегаться, если нет возможности помешать практике осуществления разного рода нововведений. Впрочем, обладающим знанием мусульманам и тем, кто обладает властью, необходимо удержать их от того зла, которое они творят, ибо они представляют собой большую опасность для Ислама. Кроме того, необходимо знать, что государства, в которых распространено неверие поощряют тех, кто практикует нововведения, к дальнейшему распространению их практики и оказывают им помощь самыми разными средствами, ибо так они рассчитывают покончить с Исламом и исказить его образ.

Мы же просим Аллаха Всемогущего и Великого помочь религии своей, возвысить слово свое и оставить без поддержки врагов своих. И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 148; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!