Процедурные и растровые текстуры



Само понятие текстуры предполагает какое-то неоднородное изображение. Даже в разговорной речи, используя понятие «текстурная поверхность», «текстурные обои», мы подразумеваем отсутствие гладкости, отсутствие одинаковости.

В качестве текстур, как мы уже говорили выше, часто используются изображения формата jpg, содержащие предварительно подготовленные фотографии поверхностей – обоев, дерева, штукатурки и т.д. Такие текстуры называются BITMAP

Главное требование к такой картинке – бесшовность. Она должна быть подготовлена таким образом, чтобы при многократном повторении на поверхности не образовывать видимых швов на стыках соединений с самой собой. Некоторые фотографии очень легко подготовить таким образом, некоторые практически невозможно, бывает, что это не нужно (фотообои, растягиваемые на всю стену, без повторений)

Однако иногда мы используем текстуру, которая является не существующим изображением, а набором параметров. Например, плитка – можно задать ее цвет, толщину шва, силу блеска – и необязательно фотографировать. Или растяжка-градиент – мы просто выбираем цвета, между которыми будет происходить переход, и задаем резкость этого перехода.

Подобные текстуры называются процедурными, существует множество совершенно неожиданных параметров, описывающих поверхность

Чтобы увидеть список доступных текстур, откроем в редакторе материалов список текстур для нужного параметра, например, для diffuse

Некоторые процедурные карты можно объединить в группы.

1. «цветовые комбинации». К этой группе можно отнести те текстуры, которые составляют картинку путем комбинаций цвета и задания параметров этих комбинаций. Например, дерево или мрамор (чередующиеся полосы определенного цвета, задаваемой формы), плитка (чередующиеся квадраты разного рода), брызги, градиент… Ниже приведен список таких текстур и приведен пример редактирования процедурной текстуры подобного рода

Celullar – много «раскиданных» на поверхности кружочков или треугольников

Checker – чередующиеся квадраты через один, как шахматная доска

Color Correction – коррекция существующего растрового изображения на уровне яркость-контраст-насыщенность

Dent – двухцветный узор

Gradient – трехцветный градиент

Gradient Ramp – многоцветный градиент

Marble – узор дерева

Smoke узор дыма

Splat - пятнышки

Stucco - штукатурка

Swirl – спиральный узор

Tiles – плитка (рассмотрим отдельно)

Waves - волны

Wood – узор дерева

Рассмотрим редактирование процедурной текстуры на примере Checker

 

Color – цвета, использующиеся для чередующихся квадратов.

Справа от каждого цвета длинная пустая кнопка, нажав на которую, мы можем добавить туда, например, растровое изображение вместо цвета(на примере справа – на цвета наложены картинки с изображением текстур дерева – темного и светлого)

 

 

2. Текстуры, изменяющие свои параметры в зависимости от формы объекта или угла зрения на него, или от параметров самого материала. Например, бархат меняет цвет в зависимости от того ,под каким углом мы на него смотрим. Это объясняет богатство его фактуры. Ткань хамелеон, шелк, атлас, патина.

 

Falloff – цвет или видимое изображение меняется в зависимости от угла зрения на точку. Угол 90 градусов – один цвет, ближе к 180 – другой. Часот используется для наложения на драпировки, подушки, ткани со складками

Vertex Color – цвет участка будет зависеть от настроек самого объекта, заданных с помощью соответствующих модификаторов

VrayDirt – патина – характерное затемнение трещин, складок, щелей, стыков объектов

VrayDistanceTex – задание определенного цвета в зависимости от расстояния участка до определенного объекта

 

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 93; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!