Об общественном и имущественном равенстве



Общество    есть тело. Дело жизни в теле разделено между многими членами и поддерживается взаимодействием их стройным, верным, непрерывным:

Рим. 12:4. «Как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,»

Рим. 12:5. «так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.»

Рим. 12:6. «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;»

Рим. 12:7. «имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении;»

Рим. 12:8. «увещатель ли — увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.»

Дело    жизни общественной разделено между многими, и только согласным и верным действием ее частей может созидаться общее благоденствие:

1 Кор. 12:14. «Тело же не из одного члена, но из многих.»

1 Кор. 12:15. «Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?»

1 Кор. 12:16. «И если ухо скажет: я не принадлежу к телу потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?»

1 Кор. 12:17. «Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?»

1 Кор. 12:21. «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.»

2 Тим. 2:20. «А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.»

Рим. 9:20. «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?""

Различных положений в обществе Слово Божие не уравнивает и различий между ними не уничтожает:

1 Кор. 7:20. «Каждый оставайся в том звании, в котором призван.»

1 Кор. 7:21. «Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.»

Тит. 2:9. «Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить,»

Тит. 2:10. «не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога.»

Христианство вводит равенство только о Христе Иисусе:

Гал. 3:27. «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.»

Гал. 3:28. «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.»

В гражданском же общежитии, как и в Церкви должны быть разные степени служения:

Рим. 13:1. «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога.»

1 Пет. 2:13. «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,»

1 Пет. 2:14. «правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро.»

Еф. 4:11. «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,»

Еф. 4:12. «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова.»

Христианство    осуждает жестокосердых богачей, учит помогать бедным, голодным и больным людям, но требует при этом, чтобы человек все это делал добровольно:

2 Кор. 9:7. «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.»

Деян. 5:3-4. «Но Петр сказал: Анания... чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?»

Если    бы люди и все имение раздали или поделили между собою, все-таки на земле всегда останется неравенство. Так, видим, что и в первой христианской общине, когда было «все общее» (Деян. 2:44-45), уже начиналась неравномерность:

Деян. 6:1. «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.»

Даже и на небе, в вечной жизни будет не все одинаково:

1 Кор. 15:41. «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. »

Сам Господь отказался принять участие в разделе наследства даже между двумя братьями :

Лк. 12:13. «Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.»

Лк. 12:14. «Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?»

И из числа ближайших последователей Христа были не отрекшиеся совершенно от своего имения:

Лк. 8:2. «И некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,»

Лк. 8:3. «и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.»

И Закхей не все, а только половину обещал раздать нищим:

Лк. 19:8. «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.»

Лк. 19:9. «Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама.»

Ради вечной жизни человек должен жертвовать всеми временными земными благами (   Лк. 14:33; Мф. 13:44; Флп. 3:7-8), но можно было угождать Господу и от имения своего (Лк. 8:3).
Если    бы и удалось в земной жизни поделить все поровну, и тогда не будет между людьми равенства, его будут нарушать болезни, дурные и злые страсти людей. Ведь богачи все в избытке имеют, но и среди них не меньше несчастных, как и среди бедняков, и при богатстве, и при сытости люди отравляют друг другу жизнь изменами, грубостью, побоями, завистью, клеветою и т. п.
Не напрасно поэтому сказано Господом:

Лк. 12:15. «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.»

Заключим словами епископа Феофана Затворника:
«Господь    благоустрояет на земле государства и дает им главу в царе, чтоб они, под управлением единого, согласным действованием всех, созидали свое благоденствие временное, для благоуспешнейшего достижения вечного спасения. Христианин, делаясь членом Церкви, не престает быть и членом общества и не должен. Он должен только, принявши христианство, освятить им свое служение обществу. Отсюда есть на христианах и общественные обязанности, как и во всяком государстве. Разные нужды государства поручаются разным лицам или принимаются на себя разными лицами, кои все в совокупности составляют часть общества служебную, существенную в нем. Отсюда разные общественные службы и разные должности, кои соответствуют нуждам: для внешней безопасности — воины, для благочиния — полиция, для образования умственного — учителя, на случай болезни — врачи, для удобств в жилище — мастера, для содержания — земледельцы, купцы и прочий рабочий люд». Всем нам нужно любить свое отечество (Лк. 19:41-44), чтить его и украшаться добродетелью и благочестием, ибо:

Притч. 11:11. «Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается. »


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 155; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!