Экспрессионизм (творческое объединение «Мост», «Синий всадник»)



Футуризм

Кубизм (Пабло Пикассо)

Сюрреализм (Сальвадор Дали)

Абстракционизм (Василий Кандинский)

Ташизм (Джексон Поллок)

ФОВИЗМ

Фовизм как художественное движение начался с выставки Осеннего салона в Париже в 1905 году. Бедная публика только смирилась с выходками импрессионистов, и снова всё изменилось! Представленные на выставке новые, совершенно неожиданные работы художников, среди которых были работы и Анри Матисса («Женщина в шляпе» 1905), завораживали и шокировали зрителей кричащими цветами, бурной экспрессией и дикой энергетикой. Одним из зрителей оказался художественный критик Луи Воксель, который окрестил художников «дикими зверями» (от французского «fauve»).

Характерные особенности фовизма: предельно интенсивное звучание открытых чистых цветов, сведение формы к простым очертаниям, отказ от традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета.

Анри Матисс «Женщина в шляпе», 1905

Анри Матисс

(1869 - 1954)

Анри Матисс юрист по образованию, работал клерком до тех пор, пока он не попал в больницу с приступом аппендицита. Мать купила ему принадлежности для рисования, пока Матисс восстанавливался после операции. Там Анри впервые начал рисовать, копируя цветные открытки во время двухмесячного пребывания в больнице.

Все это его настолько увлекло, что, преодолев сопротивление отца, Матисс получил художественное образование. В годы учебы много копировал в Лувре работы старых мастеров. Прошёл через увлечение импрессионистами, и в поисках яркости и силы цвета, пришёл к упрощению формы. В его работах мы видим пёстрые ткани и кресла, цветы, людей. В его полотнах почти нет объема, его не интересует передача освещения. Композиция строится на контрасте цветов. Хоть форма и упрощенная, при этом метко подмечено характер изображённых людей и предметов. Его картинам присуще крупные красочные плоскости, не раздробленные полутонами.

Панно "Танец" и "Музыка" (1910) года были написаны художником по заказу московского коллекционера П. Щукина для его особняка.

Цвет - основное выразительно средство в картинах художника.

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Среди авангардистских направлений начала XX столетия одними из самых сложных и противоречивых является экспрессионизм, который сложился в Германии. Одним из своих предшественников экспрессионисты считали норвежского художника Эдварда Мунка, чьи картины называют "криками времени".

Начало экспрессионизма было положено в 1920 году творческим объединением "Мост". В своём искусстве художники этого объединения стремились выразить драматическую подавленность человека в мире - в геометрически упрощенных, грубых формах, через полный отказ от передачи пространства в живописи, через тона, лишенных гармонии в сочетании между собой. (К примеру, желтый цвет в картинах экспрессионистов не чистый, а ядовитого оттенка. Цвет вызывает неприятные ощущения у смотрящего). Их творчество, полное ужаса перед действительностью и будущим, ощущений безнадежности и беззащитности в этом мире, построенное на деформации, на остром рисунке.

В 1910 году Кандинский и др. создали литературный журнал "Синий всадник", а затем организовали выставку под тем же названием. Это выставка положила начало второму объединению экспрессионистов.

Для экспрессионизма характерен угнетающий пессимизм, который говорит о растерянности и душевной опустошенности.

К началу Первой мировой войны объединения распались. Экспрессионизм оказал влияние на многих художников, и влияние его продолжается и в наши дни на мастеров, которые хотят выразить свое неприятие уродливого современного мира.

 

 

«Автопортрет в солдатской форме» Эрнст Людвиг Кирхнер, 1915

Отто Дикс «Окопы»

Отто Дикс серия "Война", 50 офортов.

КУБИЗМ

История возникновения: в 1907 году в Париже была устроена посмертная выставка Сезанна. Схематизация формы, которую увидели будущее кубисты в работах Сезанна, геометризация, привлекшая их внимание, были толчком для создания этого направления.

Кубисты отказались от всякого намёка на воздушную перспективу. Строгая построенность предмета было главным. Началом кубизма можно считать появление произведения Пикассо "Авиньонские девушки" (1907-1908), в котором еще есть определенная сюжетность, но нет воздушной перспективы, и фигуры деформированы.

В кубизме формы предметного мира разрушаются, человеческая фигура превращается в сочетании вогнутых и выгнутых плоскостей. Изображение статично. 

Пабло Пикассо "Женщина с веером", 1907

Пабло Пикассо "Танец с покрывалами", 1907                


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 347; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!