Дом Бальо (Дом Костей) 1904 –1906 год.



Парк Гуэль 1900 – 1914.

Дом Мила 1906 – 1910.

Собор Святого Семейства (Саграда-Фамилия). С 1882 – по настоящее время.


 

Альфонс Муха (АР-НУВО)

(1860-1939)

Этот художник получив художественное образование, стал основоположником стиля модерн в графике и прежде всего в рекламе. Его афиши театральных постановок, рекламные плакаты стали образцом для графического искусства последующих поколений. Муха также занимался ювелирным искусством, и создал целый ряд украшений в стиле модерн.

Его декоративное чутье и понимание законов стиля позволили художнику со временем стать классиком этого направления. Реклама и ювелирное дело давали необходимую базу мастеру для материальной жизни, которая позволяла художнику творить. Но дань моде и декоративному стилю модерн не увела художника окончательно глубоко от исторического осмысления действительности.

       Творением всей жизни мастера стала серия картин под названием «Славянская эпопея». Гигантские полотна 6х9 метров создавались Мухой при содействие американского миллионера. В отличие от Гауди, который сумел стиль модерн поднять до уровня религиозного и философского осмысления бытия, Муха рассматривал этот стиль исключительно как декоративный.

       Альфонс Муха внес большой вклад в развитие дизайна.

Поздней зимой 1894, когда художник работал в мастерской, вошла женщина и попросила сделать плакат для театральной постановки. Это был курортный сезон, и в городе осталось немного художников, да и все они завалены работой под завязку. И таким образом Муха получил заказ, несмотря на отсутствие опыта в области плакатного искусства.

Сара Бернар была в восторге от работы Мухи сразу. Она предложила контракт на шесть лет - создавать костюмы, фоны, реквизит и плакаты для своих постановок. Сотрудничество Мухи с Сарой позволило ему свободно развивать художественный стиль, за который он быстро стал известным.

Плакаты в стиле модерн были не просто хитом Бернар, но публика обожала их. Ходят слухи, что люди Парижа брали на прогулки бритву, чтобы срезать плакаты со щитов (тайно), чтобы забрать кусочек мухинского творения домой.

Афишы, плакаты Альфонса Мухи в стиле ар-нуво.

Ювелирные изделия по эскизам Альфонса Мухи.


 

Серия полотен «Славянская эпопея».

Славяне на исконной Родине, между туранским кнутом и готским мечом. 1912.

Царь Симеон. 1923.

Апофеозом славянских наций. 1926 – 1928.

 

Изобразительное искусство XX века

Стили и направления

 В начале двадцатого века появилось несколько экспериментальных направлений в искусстве с новыми идеями. Их общим, объединяющим названием стало слово «авангард», (с французского «передовой отряд»).

Художники авангардисты устремились к трансформации формы. Протест против узнаваемости формы оказался настолько энергичным, что породил такое явление в искусстве, как абстракция, кубизм, лучизм и т.д. Немалую роль в такой трансформации сыграли новые научные открытия, в частности открытия атома. С другой стороны устремленность ученых в космическое пространство. О возможностях освоение космоса человеком, о возможности присутствия разумной жизни на других планетах. Оказала влияние на опыты с формой и предыдущее искусство как Европы, так и России. Среди причин, повлиявших на появление очередного направления в искусстве, нельзя исключить и напряженную политическую обстановку в мире.

Фовизм (Анри Матисс)


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 297; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!