Максим Котов, член Рабочей партии России.



Вставай, подымайся, рабочий народ! Роман Карпов.

 

В этой статье вы не прочитаете либерального нытья о том, что «народ не тот» и что, мол, плохо живём, потому-что «Россия».

На заре становления в Российской Империи капиталистического способа производства, когда мелкое ремесленничество всё больше вытеснялось крупным фабрично-заводским производством, перед частным промышленным капиталом стоял всё тот же вопрос, что и перед современными Дерипасками и Абрамовичами, как повысить прибыль. И учитывая бесправное положение крестьян, которые составляли основную массу населения, из которых рекрутировались рабочие кадры, самым очевидным было усиление эксплуатации. Ведь им была доступна колоссальных размеров резервная промышленная армия, пока ещё не промышленного пролетариата, но вполне пригодного для их нужд крестьянства.

Уклад жизни крестьян был на тот момент таков, что на заработки в город они могли отправиться лишь в промежутке между посевными и уборочными работами. А большинство не могло и этого из-за колоссальной бедности, терзавшей закабалённых барщиной крестьян.

Не стоит думать, однако, что бедность их была вызвана природной глупостью и неспособностью вести хозяйство. Ведь с мужика на тот момент драли семь шкур выкупными платежами, налогами и отработками за использование барских угодий для выпаса скота и водопоя. А состав семей у крестьян был разный (у кого-то больше мальчиков, у кого-то девочек), но достаточно большой, чтобы испытывать серьёзную нужду в неурожайный год.

Кто-то скажет, мол, царь был глупый, а элита просто зажралась и забыла про народ. Но нет, не так всё просто. Как тогда, так и сейчас во власти процветало лоббирование. И ничего не мешало на законодательном уровне снизить гнёт и дать подняться мужику с колен, кроме частного интереса капитала, в большей части иностранного, который желал самой дремучей бедности крестьянам, чтобы те вынуждены были уйти из деревень искать работу в городах. И представьте себе мытарства больших семей (10–12, а то и более человек), с маленькими детьми и без средств к существованию. Многие этого просто не смогли пережить, особенно грудные дети, лишённые материнского молока по причине голода матери.

Часть крестьян с семьями всё же смогли худо-бедно устроиться в общежитиях при фабриках, но жизнью это назвать было трудно. Так как работать приходилось всем, начиная чуть ли не с четырёхлетнего возраста. Не говоря уж о беременных бабах, выполнявших тяжёлую физическую работу наравне со взрослыми мужиками. Иметь большие семьи тогда было принято не из прихоти, это инстинкт выживания. Ведь на селе обрабатывали землю практически вручную, мало у кого была даже лошадь, и те, у кого в семье мужчин было недостаточно, чтобы обрабатывать землю, могли просто умереть с голоду. И если на селе с ранних лет начинали обрабатывать землю, то в городе начинали искать, где бы подработать на производстве или иными способами раздобыть денег, в том числе воровством.

В погоне за прибылью капиталисты всё больше внедряли в производство машины, хотя они были громоздкими и примитивными, но способны были заменить труд нескольких взрослых человек. Кроме того, для их обслуживания можно было привлекать детей. Фабрики наводнялись безработными, готовыми трудиться за любые деньги, лишь бы не умереть с голоду. А капиталист всё больше снижал содержание мужикам и всё больше привлекал к работам женщин и детей, так как им можно было платить ещё меньше, а работу они могли выполнять ту же. Ребёнок, например, получал около четверти зарплаты мужчины, а женщина около половины. Бездетность, которая приходила в города, грозила тем, что воспроизводство рабочей силы в них остановится, а крестьянство дальше душить невозможно, так как торговля зерном была основным источником наполнения бюджета страны. Это противоречие подтолкнуло массовое сознание к революционным настроениям ещё до 17 года.

Нам нужно подойти к истории с материалистической позиции и извлечь из неё уроки, поняв закономерности развития общества. Так получается, что частный интерес подрывал основы семьи 100 лет назад и тот же подход мы можем наблюдать сегодня. Ведь посмотрите на законодательные органы, они сформированы не трудящимися, не лучшими представителями народа, избранными и контролируемыми организованным рабочим классом. Они, прежде всего, формируются представителями крупного капитала и переродившимися в капиталисты чиновниками. И бюджет страны, призванный обеспечивать её развитие, на практике является лишь кормушкой для обленившейся буржуазии, которая усвоила простейшие методы обогащения, основывающиеся, прежде всего, на спекуляции ценными бумагами, мошенничестве с налогами и кредитами, нецелевом использовании бюджетных средств. И всё то же лоббирование капиталом своих интересов, на примере той же пенсионной реформы, приводит к ухудшению жизни трудящихся и увеличению безработицы.

Какие же есть на данный момент реальные предпосылки для бездетности, ведь официальная статистика показывает хоть искажённые, но всё-таки, данные о снижении детской смертности и незначительное, но всё же повышение рождаемости? Всё это остаточные явления советского склада ума, поддержанные косметическими мерами в виде материнского капитала. Не исключено резкое снижение рождаемости, ввиду изменения стойкого общественного стереотипа, который, как и сто лет назад, побуждает сейчас молодых людей заводить семьи. Для поддержания численности коренного населения России необходимо, чтобы в среднем в семье было 2,5 ребёнка. То есть часть семей должна иметь трёх и более детей. Вы лично много таких семей знаете? Я такое наблюдаю, в основном, среди религиозных фанатиков и в проблемных семьях. Общественный стереотип смещается, во-первых, в сторону увеличения срока создания семьи, во-вторых, детей либо вообще не планируют заводить, либо предпочитают останавливаться на одном. Не нужно иметь степень магистра по математике, чтобы понять к каким последствиям приведёт это в ближайшей перспективе Россию. Некоторое время, конечно, спасительным кругом будет рождаемость за счёт мигрантов, у которых остаётся ещё стремление к созданию больших семей, но и они со временем будут приходить к мысли о том, что состояться в материальном плане куда проще, когда вас не сдерживает необходимость заботиться о будущем поколении, тратить деньги на лекарства, одежду, еду и жильё для большой семьи. И тут не помогут причитания бабушек и дедушек, которые хотят нянчить внуков, ведь большинство из них на момент создания молодой семьи уже ни сил, ни средств иметь не будут иметь чтобы её поддержать.

Какова позиция работодателя по вопросу трудоустройства семейных людей? Если раньше, при СССР, наличие у человека семьи говорило о его порядочности, и приём на работу такого человека был желанным шагом, так как работник будет думать о благополучии семьи и стараться работать усердно, то сейчас, мы наблюдаем такую картину: женщин боятся брать на работу, так как они могут уйти в декрет и порой даже во время собеседования их спрашивают о таких планах, мужчины, имеющие детей, требуют большую заработную плату, чтобы кормить семьи, могут также уйти на больничный, если жена вместе с детьми заболела, и, кроме того, хоть об этом и не говорят открыто, но работодатели предполагают случаи суицида среди молодых родителей, особенно среди многодетных отцов, если говорить об ответственной работе, не допускающей дублирования обязанностей. Одинокие трудоголики, не имеющие планов на создание семьи, становятся наиболее подходящими кандидатами для работодателей. Маткапитал выдаётся один раз в жизни, а на содержание детей до их совершеннолетия уйдут средства, в десятки раз превышающие его сумму.

Постоянно ухудшающееся массовое образование приводит общество к ещё одному противоречию, когда страдает не только воспроизводство рабочей силы, но и интеллектуального потенциала общества. Нам некому будет строить мосты, учить детей, оперировать больных, выращивать скот в промышленных масштабах, создавать вакцины от гриппа и т. д. Капиталисты готовят нам будущее, в котором бездетные будут более успешными, чем сознательные родители.

Но не стоит падать духом, движение истории идёт по спирали. Сто лет назад сознательная часть общества пошла по революционному пути, начав с марксистских кружков, в конечном итоге поддержала стихийно образующиеся советы рабочих и крестьян. Слившись воедино, два этих начала создали единственное в мире государство диктатуры пролетариата, в котором человек, люди имели право на труд, подкреплённое не пустыми бумажками буржуазных парламентов, а всей мощью сознательного рабочего класса, в забастовочной борьбе и революции завоевавшего своё положение и удержавшего его во время интервенции и гражданской войны. Сейчас же прогрессивная научная мысль и организационные усилия продвинулись вперёд, и нет нужды обязательно создавать кружки на местах, ведь достаточно года усердной учёбы в Красном университете Фонда Рабочей Академии, чтобы разобраться в основах теории и практики борьбы. А далее нужно участвовать в строительстве Рабочей партии России, в которой решения принимают рабочие, на благо всего общества.

Историю вершат не личности, а массы, которые этих личностей взращивают и выдвигают из себя. Так давайте же не будем травой под ногами, а вступим в борьбу за жизнь, как делали это наши предки, чтобы нашим потомкам не пришлось расплачиваться за наше безволие.

Роман Карпов, член Рабочей партии России, учащийся Красного университета.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 81; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!