Война по лжи: «Сволочи» никого ничему не научили



Это далеко не первый случай, когда современные кинодеятели снимают фильмы о войне, беря за основу либо очень сомнительные факты, либо прямую ложь.

Это фильм «Сволочи», повествующий о никогда не существовавшей школе НКВД для малолетних диверсантов. Авторы картины до последнего уверяли, что такая школа была в действительности – пока из не приперли к стенке с документами в руках.

Это фильм «4 дня в мае», основанный на истории о том, как одни советские военнослужащие при помощи гитлеровцев обороняли женщин, которых пытались изнасиловать других советские военнослужащие. Автора мифа о так называемом «бое на острове Рюген» разбили в пух и прах историки, в том числе и те, кто далек от сочувствия к советской власти.

Андрей Сидорчик: «Сталинград». Охота на «Оскара»

А была еще «Цитадель», где ходили в атаку с черенками от лопат и оборонялись от танков короватями. Был еще «Сталинград», где герои сражались не за Родину, а за Катю. Всего и не перечислишь.

Но есть темы, на которые общество реагирует особенно болезненно. Глумление над Зоей Космодемьянской вызывает острейшее отторжение. Опрос телеканала «Дождь», в котором авторы спрашивали, нужно ли было сдавать Ленинград гитлеровцам, поднял на дыбы буквально всю страну. Режиссер Алексей Красовский, которого прославил фильм «Коллектор» с Константином Хабенским, решил, что сотни тысяч ленинградцев, покоящихся на Пискаревском мемориальном кладбище – неплохая основа для сомнительных исторических откровений и черного юмора.

Критикам режиссер Красовский отвечает в Facebook: «Итак, вот что мне было велено передать от лица коллективно-возмущенного разума, который сегодня узнал что съемки Праздника то ли начались, то ли закончились, но ненавидеть меня уже можно.

1. Слова комедия и блокада не могут стоять рядом. Даже если автор написал в сценарии много других слов, а выдрать журналистам захотелось именно эти два, за порядок все равно будет отвечать режиссер и желательно по 282 статье, а еще лучше в самом Ленинграде, куда мы его отправим на машине времени. Журналист Рен ТВ(с микрофоном газеты Известий), подумав, согласился, что слова комедия и война стоять рядом все-таки могут потому что кто-то когда-то что-то подобное снял, а приказа забыть эти фильмы еще не поступило.

2. Не существует достоверной информации о том как на самом деле жили и питались партийные лидеры, сколько вагонов с едой привозили Жданову и так далее. Все эти факты поставили под сомнение профессиональные комментаторы живого журнала и пикабу, удивительно что я их еще не читал, иначе бы все сомнения отпали, а фильм не пришлось бы снимать. Если же я в написании сценария не опирался на эти материалы, то см. пункт 3.

3. К запретным словам Навальный, неДимон и жопа добавилось слово допущение. Я не имею права допускать что-либо не заручившись разрешением компетентных органов. Нельзя просто взять и родить идею. Сказать слово или снять кадр. Нужно дождаться команды старшего. Сверху разрешили? Можно. Молчат - нельзя.

4. Если фильм испугались запускать продюсеры и не поддержали на планете.ру - зачем вы продолжили его съемки, а если уже сняли, почему продолжаете монтаж?».

«Праздник» Гарика Сукачева

Наверное, не все знают, что фильм о войне под названием «Праздник» в России уже был снят. Его режиссером стал музыкант Гарик Сукачев. Картина вышла на экраны в 2001 году.

Вот как описывал ее сюжет сам режиссер: «22 июня 1941 года семья празднует день рождения дочки. Это прекрасный солнечный день, радостный и веселый, и никто еще не знает, что завтра папа уйдет на работу в райцентр и вернется через несколько часов в военной форме ополченца проститься с семьей. И что в момент прощания уже будут входить в деревню немцы. И что на речке, на берегу ее, где вчера загорали и веселились они беззаботной счастливой семьей, они будут расстреляны».

Дед Гарика Сукачева погиб в первый день войны. Наверное, поэтому в картине не нашлось места для «ромовых баб» и «черенков», и, наверное, поэтому, элита российских кинодеятелей предпочла фильм просто не заметить.

Актриса Алена Бабенко, сыгравшая маму в «Празднике» Красовского, в интервью радиостанции «Говорит Москва», встала на защиту фильма: «Красовский самостоятельно делал эту картину от начала до конца. У нас, в нашей стране, невозможно получить помощь так просто. Но страна активно нападает на фильмы, сразу ищет какие-то гадости, подлости — вот это я точно знаю. Как помочь — так вас нет, а как кричать и ругать — так «мы здесь, здравствуйте»… Это, конечно же, не чёрная комедия, но элементы комедии, разумеется, есть».


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 114; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!