B. Как работают системы оценки “3D” и “4D”



Три отдельных и разных области или “критерия” формируют неотъемлемые части всех танцевальных представлений. Для обеспечения более точной и справедливой оценки соревнующихся композиций, IDO принял систему оценки “3D”, которая позволяет оценить все эти “критерии” отдельно. Три отдельных балла в дальнейшем суммируются для подсчёта итоговой суммы для каждого исполнения. Некоторые конкурсанты могут быть слабыми в одной области или “критерии” своего танца, но сильны в двух других. В системе “3D”, воздействие более слабого критерия менее заметно из-за усреднения общего счёта. Даже у конкурсантов, которые довольно слабы по двум критериям, есть шанс выиграть соревнование, если они очень сильны по третьему критерию.

В Танцевальном шоу, Стрит-шоу, Продакшен и Belly Dance (когда используется собственная музыка) дополнительные 10 баллов присуждаются за “Зрелищность”.
По каждому критерию судья ставит баллы от 1 до 10, где 1 – минимальная оценка, а 10 максимальная и наилучшая.оценка. Каждый судья должен ставить баллы так, как он чувствует и считает нужным. Минимальное количество баллов от каждого судьи -3 балла, максимальное 30. Когда используется система оценки “4D”, добавляется еще максимум 10 баллов и в общей сложности максимально получится 40 баллов.

В конце каждого отборочного или полуфинального тура, каждый судья должен посчитать общее количество баллов, присужденное конкурсанту и затем поставить необходимое количество крестов конкурсантам, набравшим наибольшее количество баллов.

Каждый судья проделывает эту процедуру независимо от всех других судей. Как только оценочные карточки собраны у судей, они обрабатываются Скрутинёром, который создает список занятых конкурсантами мест, основанный на количестве полученных в каждом туре (Xs) крестов.

В финале, для распределения мест конкурсантов, судейство осуществляется по “Скейтинг Системе”. Каждый судья размещает каждого конкурсанта, основываясь на его выступлении в финале, используя его предыдущие оценки только как отправную точку в определении заслуживаемого каждым конкурсантом места.

Примечание:
Если используется музыка Организатора и судья добровольно использует “3D” систему оценки, его или её баллы не должны приниматься во внимание при распределении финальных результатов.

 

2. C.Критерии Судейства
Критерии судейства содержит ряд подкритериев, каждый из которых оценивается одновременно во время выступления. Приняты следующие критерии судейства

^ T = TECHNIQUE/ТЕХНИКА; C = COMPOSITION/КОМПОЗИЦИЯ; I = IMAGE/ИМИДЖ, S = Show/ СОБСТВЕННО ШОУ ИЛИ ЗРЕЛИЩНОСТЬ
D. Что оценивается в каждом из критериев

Техника
Правильное исполнение фундаментальной/базовой техники дисциплины и стиля.
Демонстрация аутентичности стиля или сущности танца. Уровень сложности используемых фигур в композиции. Точность применяемых базовых и усовершенствованных ритмов. Умение использовать танцевальное пространство “Floor Craft” и (где это применимо) реакция и связь с другими выступающими. Музыкальность и координация (где это применимо) с другими выступающими.

Очень важно, чтобы танцоры были способны выполнить все эти подкритерии и в этой связи рекомендуется выбирать те движения, ритм и танцы, которые они успешно могут исполнять на соревнованиях / конкурсах.

Композиция
Включает в себя подкритерии: движение, фигуры, вариации, ритм и (где это применимо) рисунок, линии и круги которые используются в каждой композиции. Вариативность и оригинальность использования каждого компонента, использование горизонтального и вертикального пространства, использование танцевальной площадки также оценивается в этом критерии.

Имидж
Самовыражение, презентация, контакт со зрителем, энергетический уровень выступления, мощность представления и воздействие на зрителя – очень важные аспекты при оценке критерия Имидж.

Другими важными аспектами Имиджа являются декорации, костюм, макияж, внешний вид и общая гармония идеи композиции в сопоставлении с музыкой, движениями, костюмом и другими и другими элементами, выбранными для исполняемого танца.

Примечание: В Шоу данс, также как и в Продакшен, Стрит-шоу и Belly Dance используется 4-ый критерий оценки “Зрелищность”.

Зрелищность
(Используется в соревнованиях по Шоу данс, Продакшен и Стрит-шоу, ..)

В определении количества баллов за Зрелищность в показанной части представления, используются следующие критерии.

Зрелищность или воздействие на публику, оригинальность и креативность концепции, истории, идеи или темы. Уместность костюма, так как это имеет отношение к концепции наряду со сменой костюма, истории, идеи или темы. Изобретательные и интересные визуальные эффекты с использованием декораций и интересного дизайна. Одобряется использование акробатических элементов, поддержек, эффектных прыжков и других интересных эффектов. Каждая часть выступления должны придерживаться своей концепции и должна соблюдаться гармония между концепцией, музыкой, хореографией и элементами. Часть номера должна соответствовать возрастной категории всех танцоров, выступающих в этой части номера и не должна быть визуально или музыкально оскорбительной для аудитории.

Судья должен учитывать все вышеперечисленные аспекты выставляя баллы за Зрелищность.

Судья не должен включать Оценку танца в этот пункт и части, которые являются чисто “джазовым танцем” должен оценивать ниже.

Распределение баллов в Танцевальном шоу следующее:
Техника=10 баллов, Композиция=10 баллов, Имидж=10 баллов, Зрелищность= 10 баллов. Минимально возможное количество баллов – 4, максимальное -40
Следующие характерные критерии могут использоваться при судействе всех танцевальных дисциплин, при использовании систем оценки “3D” или “4D”.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 881; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!