Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова



навеки, и Царству Его не будет конца" (Лук.1,31-33).

 

Так линия Божественного обетования относительно грядущего Царя Изра-илева протекала от Авраама вначале через поколения царского рода Иуды, пока с помазанием Давида не началось конкретное царство в Израиле. Тогда оно продолжалось через дом Соломонов и линию других царей до Вавилонского пленения, с началом которого Божественное царство в Израиле прекратилось. Линия же обетования, не задетая этим, продолжалась и после Вавилонского пленения через род Давидов, пока она в пришествии вечного Царя и Мессии, Иисуса Христа, не пришла к своему славному исполнению.

Начиная от Давида все цари в Израиле были помазанные Богом. Еврейское слово для этого — „Мессия". И так как Помазанник, Мессия, Христос пришел из дома и по линии обетования Давида, то каждый царь в Израиле, который также принадлежал к роду Давидову, был прямым предшественником, пролагавшим путь к Царю-Мессии Иисусу Христу.

Если мы обратим внимание на течение событий в истории спасения, нам не трудно более верно понять родословный перечень Иисуса Христа по Матфею: от Авраама до Давида, от Давида до Вавилонского пленения и от Вавилонского пленения до пришествия Христа. В этом родословном дереве отмечены три больших отрезка, каждый в четырнадцать родов (поколений) (Мат. 1,17), которые все прямо или непосредственным образом были связаны с царством в Израиле — даже если это на протяжении определенного времени указывало на грядущего Мессию лишь на основании Божественного обетования! Но все же здесь речь идет о непрерывной родословной линии, которая на протяжении 2000 лет протекала начиная от Авраама через Давида и Иосифа до Христа. И так как Сын Божий называется по имени как последнее „звено" этой царской линии и линии обетования, ясно видно, что Матфей этим родословным перечнем хочет подтвердить царское родословное дерево Иисуса Христа как Мессии. Это полностью соответствует, как мы уже многократно видели, и основной точке зрения Матфея, который ведь показывает нам Сына Божия в первую очередь как Царя Израилева!

С этой расстановкой родословного перечня у Матфея сразу же разрешается и дальнейшая проблема, которая, при случае, могла бы возникнуть, а именно следующая: при кропотливом анализе обоих родословных перечней обращает на себя внимание то обстоятельство, что Матфей в своем родословном дереве называет значительно меньшее(!) число предков, нежели Лука ( всего 42 имени напротив 76 у Луки). Причиной этому является то, что у Матфея, бесспорно, не все предки внесены в родословное дерево, но лишь определенное избранное число. Так, к примеру, некоторые недостойные безбожные цари даже не упоминаются, потому что они для истории спасения Божия не имеют значения. Однако это не содержит в себе трудности. Потому что в родословном перечне, засвидетельствованном Матфеем, речь однозначно идет только об исполнении Божьего обетования для Своего народа(!), но не — как у Луки — о беспрерывном доказательстве происхождения Иисуса Христа по плоти! Посему на родословный перечень от Матфея по отношению к Сыну Божьему выпадает более духовно-символическое значение, в то время как родословный перечень у Луки понимается как окончательное родословное доказательство Иисуса по плоти назад до Адама.

В заключение наших разъяснений мы ещё коротко займемся вопросом, почему родословное дерево у Матфея можно также назвать и родословным перечнем Иосифа.

 

Мат. 1,2-17 — родословный перечень Иосифа

 

В противоположность родословному дереву от Лук.3,23-38, который нельзя на первый взгляд определить как родословный перечень Марии, такая трудность в отношении Иосифа у Мат. 1,2-17 не возникает. Его кровная принадлежность к этому (царскому) родословному дереву конкретно подтверждается:

„Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос" (Мат.1,16).

Итак, Иосиф был телесным сыном Иакова (не Илия — сравн. Лук.3,23). Он полностью и всецело принадлежал к родословной линии Давида и Соломона и мог, следовательно, в любое время объяснить свое телесное происхождение из этих царских домов. Это в то время было очень важно, и именно по следующей причине: через (царское) родословное дерево у Матфея можно же было доказать, что Господь Иисус имел законное право притязания на трон Давида, и именно через линию Давид — Соломон — Иосиф. Это притязание было действительным, потому что Иосиф был женат на Марии и в общественности повсюду считался отцом Иисуса (Лук.3.23; 4,22)! От Марии же такого доказательства никогда не могло произойти, потому что ее телесное происхождение уходило назад через дом Нафана к Давиду (Лук.3,31). Хотя поколения этой линии и были потомками Давида, но они никогда как цари не управляли в Израиле и поэтому не принадлежали к непосредственной царской линии (линии Давид — Соломон — Иосиф)!

В этой взаимосвязи нужно все же ещё раз конкретно подчеркнуть: даже если Господь Иисус тогда всеми считался как сын Иосифа, то все же Он от него не имел(!) плоти. Он был рожден от неприкосновенной девы и Бог Один был Его Отцом (Лук.1,31.35; Ис.7,14)! Действительной, телесной связи к Иосифу, следовательно, никогда не существовало; Иосиф был от самого начала лишь Его приемным отцом. И это ещё раз доказывает, что родословное дерево Иисуса Христа у Матфея из-за отсутствия действительного плотского происхождения Иисуса от Иосифа может иметь лишь более духовно-символический характер.

Это во всяком случае не относится к Иосифу! Его кровная принадлежность к этой царской родословной линии на основании ясного свидетельства Священного Писания неоспорима (Мат.1,16). Поэтому это родословное дерево может и с полным правом быть обозначено как родословный перечень Иосифа.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 471; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!