ДВЕ РОДОСЛОВНЫЕ ИИСУСА ХРИСТА



 

Человековоплощение Иисуса Христа является неисследимой тайной вечного Бога. Только Священное Писание в конечном счете, может помочь нам вникнуть в это непостижимое чудо.

При освещении этой (для некоторых не совсем простой) темы особенно важно последовательно излагать Библию через Библию и рассматривать все сообщения о человеческом образе Иисуса Христа в Новом Завете из перспективы обетования Ветхого Завета, потому что без основ в Ветхом Завете Новый Завет в этом вопросе остаётся непонятным. Поэтому мы при последующих разъяснениях все снова будем ссылаться на Ветхий Завет.

Библия содержит две различные родословные нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Одну мы находим в Евангелии от Луки (Лук.3,23-38), а другую в Евангелии от Матфея (Мат. 1,1-17). Уже короткий взгляд на эти две родословные показывает, что эти родословные таблицы отчасти значительно отличаются друг от друга.

Так, к примеру, перечень предков у Луки содержит всего 76 имен, в то время как у Матфея их всего 42. Также родословное дерево, о котором сообщает Лука, начинается у Адама, в то время как у Матфея оно вводится лишь при Аврааме. Помимо этого точное сравнение родословных показывает, что перечисленные там имена идентичны лишь от Авраама до Давида. Родословные затем делятся, так что теперь только две совершенно различные линии ведут к Иисусу: одна от Давида через дом Нафана (Лук.3,31), другая от Давида через род Соломона (Мат.1,16). Наконец, обе родословные таблицы называют имя Иосифа (,,мужа Марии"), но все же называют его в одной родословной как сына Иакова ("Иаков родил Иосифа", Мат.1,16) и в другой как сына Илия (Лук.3,33). Но Иосиф никак не может иметь две родословные, где одна возвращается к Давиду через Нафана, а другая через Соломона.

Отсюда у нас естественно возникает вопрос, как объяснить эти различия и какое это имеет значение в истории спасения. Как мы однако сразу увидим, обе родословные таблицы нашего Господа не являются противоречием в Священном Писании, но необходимым разъяснением человековоплощения Бога в Своем Сыне, потому что обе родословные таблицы относятся к Божественному откровению спасения через рождение Царя и Спасителя мира, Мессии и Богочеловека Иисуса Христа.

На карте плана спасения обе родословные напечатаны в районе полей. Они в некотором роде охватывают карту в два параллельно протекающих ряда. При этом наружный ряд (подлиннее) содержит перечень предков Иисуса Христа по Евангелию от Луки, внутренний (покороче) ряд напротив показывает родословное дерево Искупителя мира согласно свидетельству Евангелия от Матфея.

Большинство серьезных толкователей Писания едины в том, что в родословном дереве, показанном Матфеем, речь идет о родословной линии Иосифа. Лука же напротив передает родословие Марии. Таким образом по существу возникают два образования.

1. Родословное дерево у Луки показывает Господа Иисуса Христа как Сына Давидова по плоти через Марию (Лук.3,23-38).

2. Родословное дерево у Матфея показывает Господа Иисуса Христа как Царя и Мессию по обетованию через Иосифа (Мат.1,1-17).

Таким образом при воплощении Сына Божия как Марии, так и Иосифу придается собственное значение. Это нужно в последующем подробней разъяснить.

 

Родословие Иисуса Христа по Евангелию от Луки

 

К своеобразию четырех Евангелий как инспирированного Слова Божия относится прежде всего то, что они описывают личность и дело Иисуса Христа, соответственно исходя из собственной особой точки зрения: Матфей показывает Царя и Его Царство, Марк описывает Слугу, Который пришел для того, чтобы послужить, Иоанн свидетельствует о Сыне Божьем в Его славе. Лука же описывает как никто другой Господа Иисуса, Который стал человеком для нас. Выражение „Сын Человеческий" встречается всего 87 раз в Новом Завете. Оно идет назад к местам из Дан.7,13, как и Пс.80.17, где Господь уже в Ветхом Завете обозначен как „Сын Человеческий".

Следовательно, в каждом из четырех Евангелий Святой Дух показывает Сына Божия с другой стороны. И так как Евангелия дополняют друг друга, то лишь через совместное рассмотрение усовершается картина об Искупителе мира. Но для толкования Писания очень важно охватить взором каждый раз особую точку зрения, которую имели авторы, будучи движимы Духом Святым. Это станет нам помощью и в упорядочении обоих родословий. Поэтому ещё раз один обзор:

— Евангелие от Матфея показывает Господа Иисуса как Царя

— Евангелие от Марка показывает Господа Иисуса как Слугу

- Евангелие от Луки показывает Господа Иисуса как Сына Человеческого

— Евангелие от Иоанна показывает Господа Иисуса как Сына Божия

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 219; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!