Молитвы запрещения злых духов



Известно, что человек, находящийся в преддверии Крещения, обуревается падшими ангелами и не имеет возможности и сил победоносно «бороться с супротивными силами до Крещения». Они омрачают его ум греховными помыслами и переживаниями, усилением страстных привычек, ожесточением сердца, надмерностью, тщеславными мыслями, отвержением покаяния и многим иным (епископ Игнатий Брянчанинов. Соч., СПб., 1905, изд. 3, т. 5, гл. 43). А период оглашения все эти смущения, прилоги и помыслы направляются падшими ангелами на то, чтобы воспрепятствовать действию евангельской благодати и похитить слово Божие из сердца оглашаемого.

Священник знает это и повелительно обращается к Диаволу: «Запрещает тебе, Диаволе, Господь, пришедый в мир и вселивыйся в человецех, да разрушит твое мучительство и человека измет, Иже на Древе сопротивныя силы победи... Убойся, изыди и отступи от создания сего, и да не возвратишися, ниже устаишися в нем..., отыди в свой тартар даже до уготованнаго великаго дня суднаго... Отступи от запечатанного новоизбраннаго воина Христа Бога нашего, со всею силою и ангелы твоими...» (1-я молитва).

«Бог Святый, страшный и славный, ...нами, недостойными Его рабы, повелевает тебе и всей споспешней твоей силе отступить от новозапечатаннаго... Запрещаю тебе спасительным страданием Господа нашего Иисуса Христа и честным Его Телом и Кровию, и пришествием Его страшным» (2-я молитва).

«Господи Саваоф, Боже Израилев, исцеляй всякий недуг... призри на раба Твоего,.. отжени от него вся действа диавола: запрети нечистым духом, сокруши сатану под нозе его скоре, и даждь ему победы на него и на нечистых его духи: яко да, от Тебе милость получив, сподобится бессмертных и Небесных Твоих Таин» (3-я молитва)

«Всякий демон, — говорит святой мученик Иустин Философ, — побеждается и покоряется через призывание Имени... Сына Божия, «перворожденного всей твари» (Кол, 1, 15) (мученик Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Соч. М., 1872, с. 272).

Поэтому священник еще раз просит Бога об оглашаемом: «Сый Владыко Господи, сотворивый человека по образу Твоему и по подобию и давый ему власть жизни вечныя, также (затем) отпадша грехом не презревый, но устроивый вочеловечением Христа Твоего спасение мира: Сам и создание Твое сие, избавь от работы вражия, приими в Царство Твое пренебесное... Изжени из него всякаго лукаваго и нечистаго духа, сокрытаго и гнездящагося в сердце его... И сотвори его овча словесно святаго стада Христа Твоего, уд честен Церкве Твоея, сына и наследника Царствия Твоего...» (4-я молитва).

Отречение от сатаны

После изгнания из оглашаемого нечистых духов крещаемый сам отрекается от сатаны, вместе с восприемником обратившись лицом на запад. Стоит от с воздетыми руками, показывая, «что не имеет у себя никаких дел лукавого и начинает подражать Распятому за нас» (святой Симеон Солунский. Цит. По кн. Архиеп. Вениамин. Новая скрижаль. СПб., 1899, с. 343). Это действие с ответом «отрицаюся» символизирует желание оглашеаемого принадлежать Христу, войти в Его плен, который, по слову Златоуста, превращает рабство в свободу, возвращает с чужбины на родину, в Небесный Иерусалим (архиеп. Вениамин. Новая скрижаль, СПб., 1899, с. 343).

Освобожденный от злой демонской силы по молитвам Церкви, оглашаемый сознательно исповедует свое отречение «от сатаны и всех дел его, и всех ангел его, и всего служения его, и всея гордыни его», дует и творит плюновение на него, выражая этим действием полное свое отвращение к падшим духам и полный разрыв общения с ними. Теперь он встает под защиту Христа берет «щит веры, ...чтобы возмочь угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Еф. 6, 16).

Сочетание Христу

После отречения от сатаны оглашенный обращается на восток, к стране света, чтобы начать свою жизнь в Церкви послушанием Богу и согласием Христу. Он «Опускает руки», «всячески показывая свою покорность перед Богом» (архиеп. Вениамин. Новая скрижаль, СПб., 1899, с 343). Это видно в ответе: «Верую Ему, яко Царю и Богу» на поставленные вопросы, в чтении Символа веры: в поклонении Богу со словами: «Покланяюся Отцу, и Сыну, и Святому духу, Троице Единосущей и Нераздельной».

А свою решимость сочетаться Христу оглашаемый подтверждает сознательным прочтением Символа веры.

Символ от греческого соединяю, держу вместе тесно соприкасается с верой человека. Вера есть «обличение вещей невидимых» (Евр. 11, 1). Она дает знание о другой, не земной реальности, но в которую можно войти, которой можно приобщиться. Поэтому вера требует символа, который бы ввел человека в эту духовную реальность и дал все необходимое для ее явления. В этом смысле последование очень символично. Оно не гасит жажды знания о Боге, а умножает ее.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 228; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!