Когда и как возвратится Христос ? Может ли Он возвратиться в любое время ?



ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ

Приступая к заключительной части этой книги, мы обращаемся к собы­тиям, которые произойдут в будущем. Учение о грядущих событиях часто на­зывают «эсхатологией», от греческого слова i.a%axoq которое означает «по­следний». Итак, исследование эсхатологии — это исследование «последних событий».

Неверующие могут делать разумные предсказания о будущих событиях, основываясь на том, что происходило в прошлом, но, исходя из самой челове­ческой природы, очевидно, что люди не могут знать будущего. Поэтому неве­рующие не могут обладать точным знанием о будущем. Христиане же, кото­рые верят в Библию, находятся совсем в иной ситуации. Да, мы не можем знать о будущем всего, но Бог знает все о будущем, и в Писании Он рассказал нам об основных событиях, которые еще только произойдут в истории вселенной. Мы можем быть абсолютно уверены, что эти события произойдут, так как Бог никогда не ошибается и никогда не лжет.

Мы уже рассматривали учение Писания о нашем собственном будущем какличностей в гл. 40 (о смерти и промежуточном состоянии) и в гл. 41 (о про­славлении). Изучение будущих событий, которые произойдут с конкретными людьми, иногда называется «личной эсхатологией». Однако Библия говорит также об определенных значительных событиях, которые повлияют на всю Вселенную. В частности, Библия говорит нам о втором пришествии Христа, о миллениуме, о последнем суде, вечном наказании неверующих и вечном воз­награждении верующих и о жизни с Богом на новых небесах и новой земле. Изучение этих событий иногда называют «общей эсхатологией». В этой главе мы рассмотрим вопрос о возвращении Христа, Его «втором пришествии». В последующих главах будут рассмотрены и прочие темы, имеющие отношение к последним событиям.

В истории Церкви было много споров — часто очень горячих — относи­тельно того, что касается будущего. Эту главу мы начнем с тех аспектов вопроса о втором пришествии Христа, по поводу которых все евангельские


1232 _______________________ Часть VII. Учение о грядущем__________________________

христиане сходятся во мнении, а в конце обратимся к спорному вопросу: мо­жет ли Христос возвратиться в любое время? Затем, в следующей главе, мы рассмотрим вопрос о миллениуме, о том, что в течение долгого времени было причиной разногласий между христианами.

А. Произойдет внезапное, личное, видимое, телесное возвращение Христа

Иисус часто говорил о Своем возвращении. «Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Мф. 24:44). Он сказал: «Приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (Ин. 14:3). Сразу же после того, как Иисус вознесся на небеса, два ангела сказали уче­никам: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же обра­зом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Павел учил: « Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» (1 Фес. 4:16). Автор Послания к Евреям писал, что Христос «во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:28). Иаков писал: «пришествие1 Господне приближается» (Иак. 5:8). Петр сказал: «Придет же день Господень, как тать» (2 Пет. 3:10). Иоанн писал: «Когда от­кроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3:2). В Книге Откровение часто говорится о возвращении Христа, а оканчивается она обетованием Иисуса: «Ей, гряду скоро\» и ответом Иоанна: «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Отк. 22:20).

Итак, эта тема часто звучит в Новом Завете. Это основополагающая на­дежда новозаветной церкви. Эти стихи предсказывают внезапное возвраще­ние Христа, которое будет драматичным и видимым («Грядет с облаками, и узрит Его всякое око»; Отк. 1:7). Эти отрывки — слишком яркое свидетель­ство, чтобы допустить возможность представления (некогда очень популяр­ного в либеральных протестантских церквах) о том, что Христос Сам не воз­вратится, возвратится лишь дух Христа, что выразится в принятии на земле Его учения и в подражании его жизни и любви. Но не Его учение, не Его пове­дение, но «Сам Господь» сойдете небес (1 Фес. 4:16). Сам Иисус, «вознесший­ся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Его появление будет не просто духовным присутствием в сердцах людей, это будет личное и физическое возвращение, которое произой­дет «таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

1 В богословии «второе пришествие» (Христа) обозначают термином «парусин». Этот термин происходит от греческого слова, означающего «пришествие» {napovaia), кото­рое употреблено в отношении второго пришествия Христа в Иак. 5:8 и многих других новозаветных текстах. Поскольку в обычном английском языке слово «парусил» не упот­ребляется, я не использовал его в этой книге.


Глава 53. Возвращение Христа: когда и как ?_____________ 1233

Б. Мы должны радостно ожидать возвращения Христа

Ответ Иоанна в конце Книги Откровение должен быть образцом для со­стояния сердца всех христиан во все времена: «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Отк. 22:20). Истинное христианство учит нас, «чтобы мы, отверг­нувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:12,13)2. Павел говорит: «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (на­шего) Иисуса Христа» (Флп. 3:20)3. «Маранафа» в 1 Кор. 16:22 просто озна­чает: «Господь наш грядет».

Действительно ли христиане радостно ожидают возвращения Христа? Чем более христиане наслаждаются благами этой жизни, чем более они пренебре­гают подлинным христианским общением и их личными взаимоотношения­ми с Христом, тем менее они жаждут Его возвращения. С другой стороны, многие христиане, претерпевающие гонения и страдания или старость и бо­лезнь, и те, чье хождение в Иисусе живо и глубоко, более искренне желают Его возвращения. Итак, наше стремление к тому, чтобы Христос возвратил­ся, в определенной степени зависит от нашего собственного духовного состо­яния в данный момент. Это наше стремление также показывает, видим ли мы мир таким, каков он есть на самом деле, каким его видит Бог, — во власти греха и в противодействии Богу, во власти лукавого (1 Ин. 5:19).

Однако означает ли это, что мы не должны строить долговременных пла­нов? Если ученый-христианин искренне желает возвращения Христа, следу­ет ли ему браться за десятилетний проект исследований? Следует ли христиа­нину приступать к трехлетнему курсу обучения в богословской семинарии или библейском колледже? Что если Христос возвратится до окончания вами это­го учебного заведения, еще до того, как вы сможете уделять достаточно време­ни служению?

Нет никакого сомнения в том, что мы должны заниматься долгосроч­ными проектами. Именно по этой причине Иисус не позволяет нам узнать точное время Его возвращения (см. ниже): Он хочет, чтобы мы жили в по­слушании Ему, вне зависимости оттого, чем мы занимаемся в жизни, до са­мого момента Его возвращения. «Быть готовым» к возвращению Христа

2 Слово, переведенное здесь как «ожидая» (npocrSexofiai), имеет оттенок надежды и
стремления: оно употреблено в отношении Иосифа Аримафейского, который «ожидал
Царствия Божия» (Мк. 15:43; Лк. 23:51), и Симеона, который «был муж праведный и
благочестивый, чающий утешения Израилева» (Лк. 2:25).

3 Слово, переведенное здесь как «ожидаем», по-гречески звучит оогекдёхоцоч, «ра­
достно ожидать» (отметим его употребление в этом значении в Рим. 8:19,23; 1 Кор. 1:7;
Гал. 5:5).


1234 _______________________ Часть VII. Учение о грядущем__________________ ._______

(Мф. 24:44) — значит быть покорным Ему в настоящем, активно занимаясь тем, к чему Он нас призвал. Сама эта ситуация подразумевает (поскольку мы не знаем, когда Он возвратится), что в тот день, несомненно, будут такие миссионеры, которые едва лишь отправятся к месту своего служения, но так и не доберутся туда. Будут студенты, которые не успеют закончить своего се­минарского образования и никогда не смогут применить его в церкви. Будут докторские диссертации, ставшие плодом многих лет исследований, но кото­рые не будут опубликованы и не окажут на мир никакого влияния. Однако всем христианам Иисус скажет: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был ве­рен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21).


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!