Г. Письменно зафиксированное Писание — высший авторитет для нас



Важно помнить, что окончательная форма, в которой Писание является для нас авторитетом, — это письменная форма. Моисей поместил в ковчег За­вета слова Божьи, записанные на скрижалях. Впоследствии Бог повелел Мои­сею и другим пророкам записать Его слова в книгу. Именно о письменно за­фиксированном Писании (урафф Павел говорил, что оно «богодухновенно» (2 Тим. 3:16). Именно писания Павла являются «заповедями Господними» (1 Кор. 14:37) и относятся к «прочим Писаниям» (2 Пет. 3:16).

Это важно потому, что иногда люди (намеренно или ненамеренно) пыта­ются найти некий иной высший авторитет, помимо письменно зафиксиро­ванных слов Писания. Например, иногда говорят о том, «что Иисус на самом деле сказал», и утверждают, что если мы переведем греческие слова Писания на арамейский язык, на котором говорил Иисус, то мы поймем смысл этих слов гораздо лучше, чем при использовании текста Евангелия. Иногда утверж­дают даже, что реконструкция слов Иисуса на арамейском языке помогает исправить неверный перевод авторов Евангелий.

Иногда говорят также о том, что «Павел на самом деле думал», несмот­ря на то что предполагаемый смысл отличается оттого, что Павел написал. Иногда говорят и о том, «что Павел сказал бы, если бы стремился к согла­сованности со своим богословием, как оно изложено в других случаях». Иногда говорят о «ситуации в церкви, в которой писал Матфей», пытаясь в качестве критерия истины принять либо саму эту ситуацию, либо то раз­решение предполагаемой ситуации, к которому, по их мнению, стремился Матфей.

Применительно ко всем этим случаям мы можем допустить, что выявле­ние слов или ситуаций, которые стоят «за» текстом Писания, может иногда быть полезным для понимания значения текста. Тем не менее наши гипотети­ческие реконструкции этих слов или ситуаций никогда не смогут быть рав­ными по значению Писанию в качестве высшего авторитета. Мы не можем позволить, чтобы эти реконструкции противоречили словам Писания или ста­вили под вопрос их истинность. Мы должны помнить, что в Библии содер­жатся слова Самого Бога, и нам не следует пытаться «улучшить их», ибо это невозможно. Нам следует стремиться к тому, чтобы понять их, а затем пове­рить и покориться им всем сердцем.


84                                          Часть 1. Учение о Слове Божьем

Вопросы для самостоятельной работы

1. Если вы хотите убедить кого-либо, что Библия — это Слово Божье, то ка­
кую книгу, по вашему мнению, этому человеку следовало бы прочесть в первую
очередь?

2. Кто стремится к тому, чтобы люди не верили написанному в Библии? К
тому, чтобы они не повиновались написанному в Библии? Есть ли в Библии что-
то, чему вы не хотите верить? Повиноваться? Если вы утвердительно ответили
хотя бы на один из двух предыдущих вопросов, то как лучше всего приступить к
разрешению этой ситуации?

3. Знаете ли вы какой-либо доказанный факт, который показал бы, что нечто
в Библии является ложным? Можно ли сказать то же самое о «Книге Мормона»
или Коране? Если вы читали книги, подобные упомянутым, можете ли вы опи­
сать то духовное влияние, которое они на вас оказали? Сравните это влияние с
духовным влиянием, которое на вас оказывает Библия. Можете ли вы сказать,
что, читая Библию, вы слышите голос вашего Творца, Который обращается к вам,
как ни в одной другой книге?

4. Бывает ли так, что вы верите чему-либо не потому, что этот факт подтверж­
дается внешними доказательствами, а просто потому, что так говорится в Писа­
нии? Является ли это такой верой, о которой говорится в Евр. 11:1? Если вы вери­
те во что-либо просто потому, что об этом говорит Писание, как вы полагаете, что
вам на это скажет Христос, когда вы предстанете перед Ним на суде? Как вы счи­
таете, может ли вера во все, что говорит Писание, и повиновение ему привести
вас к греху или к тому, что вы лишитесь благословения Божьего в вашей жизни?

Специальные термины

авторитет                                                               Писание

богодухновенный                                                полная богодухновенность

вдохновение                                                          свидетельство о себе

высший авторитет                                               цикличное рассуждение
диктовка

Библиография

Соответствующие разделы в евангельских систематических богословиях

1. Англиканские (епископальные)

1882-1892 Litton, 18-40

1930        Thomas, 115-120, 123-133, 141-145


Глава 3. Авторитет Писания________________________ 85

2. Арминианские (уэслианские или методистские)

1875-1876 Pope, 1:92-99, 156-192
1892-1894 Miley 2:481-489
1940           Wiley, 1:166-184

1960          Purkiser 60-80

1983           Carter, 1:287-330

3. Баптистские

1767           Gill, 1:15-37

1907           Strong, 111-242

1917           Mullins, 142-144, 150-153

1976-1983 Henry, 2:247-334; 3:28-47, 203-488; 4:7-271, 470-493

1983-1985 Erickson, 175-259

1987-1994 Lewis/Demarest, 1:93-171

4. Диспенсационалистские

1947           Chafer, 1:21-104, 120-123

1949           Thiessen, 43-49, 62-74

1986           Ryrie, 20-22, 63-76

5. Лютеранские

1917-1924 Pieper, 1:193-317, 349-359
1934           Mueller, 90-136

6. Реформатские (или пресвитерианские)

1559           Calvin, 1:7-8, 74-93

1861           Heppe, 21-28

1871-1873 Hodge, 1:153-182

1887-1921 Warfield, IAB, 3-410, 419-442; SSW, 2:537-638

1889           Shedd, 1:70-110; 3:27-88

1937-1966 Murray, SW, 3:256-262; SW, 4:30-57

1938           Berkhof, Intro., 144-165, 182-186

1962           Buswell, 1:183-193, 198-213

7. Обновленческие (пятидесятнические и харизматические)

1988-1992 Williams, 1:22-25


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 227; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!