В. Основной акцент нашего исследования
Из всех форм Слова Божьего1, основной акцент нашего исследования делается на Слове Божьем в письменной форме, т. е. Библии. Это та форма, которая доступна для изучения, общего рассмотрения, для постоянного исследования и которая используется как основание для дискуссий. Библия
1 Помимо упомянутых выше форм Слова Божьего, Бог обращается к людям через различные виды «общего откровения» — т. е. откровения, которое дается не кому-то конкретно, а всем людям. Общее откровение включает в себя откровение от Бога, которое приходит как через природу (см.: Пс. 18:1—6; Деян. 14:17), так и через внутреннее чувство различения добра и зла, свойственное сердцу каждого человека (Рим. 2:15). Подобное откровение имеет внесловесную форму, и я не упоминаю о нем в перечислении различных форм Слова Божьего. (Об общем откровении см. в гл. 6.)
Глава 1. Слово Божье _______________________ 45
говорит нам о Слове Божьем как о Личности — т. е. об Иисусе Христе, Который сейчас не присутствует телесно с нами, на земле. Поэтому мы не можем подражать Ему и следовать Его учению, непосредственно наблюдая Его жизнь.
Прочие формы Слова Божьего не подходят для того, чтобы быть первичным основанием при изучении богословия. Мы не слышим слов Божьего повеления и потому не можем изучать их непосредственно, а только через наблюдение результатов их действия. Слова личного обращения нечасты даже в Писании. Кроме того, даже если мы слышим слова личного обращения Бога к нам в наши дни, мы не можем быть уверены, что верно поняли их, верно запомнили и впоследствии верно пересказали. Не всегда мы можем с уверенностью говорить другим людям, что это были слова Бога, даже если это действительно было так. Слова Божьи в устной форме перестали появляться с того времени, как был завершен канон Нового Завета2. Таким образом, эти другие формы слов Божьих не подходят для того, чтобы служить основанием при изучении богословия.
|
|
Наибольшую пользу нам приносит изучение слов Божьих, записанных в Библии. Это то Слово, которое Он повелевает нам изучать. «Блажен» тот человек, который «размышляет» о законе Бога «день и ночь» (Пс. 1:1,2). Слова Бога к Иисусу Навину относятся также и к нам: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав. 1:8). Слово Божье в виде Писания «богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16).
Вопросы для самостоятельной работы
1. Как вы полагаете, вы уделили бы словам Бога больше внимания, если бы
Он говорил к вам с небес или голосом живого пророка, а не через записанные
слова Писания? Вы верили бы и подчинялись этим словам с большей готовнос
тью, чем словам Писания? Как вы считаете, вы повинуетесь записанным словам
Писания на должном уровне? Какие шаги вы можете предпринять для того, что
бы относиться к Писанию так, как от вас того желает Бог?
|
|
2. Когда вы размышляете о том, как именно и как часто Бог говорит со своим
творением, какие выводы вы можете сделать о природе Бога и о том, что прино
сит Ему наслаждение?
2 О каноне Писания см. в гл. 2, а о природе современного христианского пророчества см. в гл. 52.
46 Часть I. Учение о Слове Божьем
Специальные термины
личное обращение повеление Слово Божье
Библиография
Тема этой главы не рассматривается во многих систематических богословиях, однако близкий по тематике материал часто расположен в разделах, посвященных авторитету Слова Божьего. По этой теме см. библиографию в конце гл. 3.
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 187; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!