Нам говорилось, что сейчас масса людей в этом мире — саморазрушающиеся существа прошлых эпох, многие из них, что касается их личной жизни, находятся на пути вниз. 19 страница



 

Ничем не ограниченный и не связанный ангел-хранитель Колыбели Песни парит в необозримых просторах небес, презирая стены и крыши, двери и всяческие оковы, удерживающие в рабстве свободнорождённую душу.

Он устремляется в небесную высь, чтобы провозгласить свою свободу от всякой кабалы, и погружается, сложив крылья, в глубины Преисподней, чтобы возгласить мизерере*, свою мольбу о сострадании ко всем рабам.

В облаченьи нежных звуков, окутанный глубоким пафосом, он стремится как в хижину крестьянина, так и во дворец короля, дабы пробудить спящих гостей от неблагозвучия к радости гармонии и ритма.

Он бьёт тебя по сердцу своими крыльями, когда земная любовь отыскала тебя, а его пальцы пробегают по семиструнной лире, которую держит в опущенных руках Аполлон. Ева не увидела света и великолепия Колыбели Песни. Дрозд и малиновка, пересмешник и коноплянка стремятся к ней на звуки, выражающие их тоску по ненайденным парам.

Боги рождения и смерти, бескорыстной любви и глубокого сострадания слетаются к ней на придающие силу и мужество звуки, когда приближается час битвы за очередную человеческую душу.

Ангел-хранитель Колыбели Песни, скрытый от глаз смертных, в вечной мольбе простирает руки к человеку — к вам, и ко Мне, и ко всем тварным существам — упрашивая нас прислушаться к её вдохновляющей песне, которая указывает путь к Сердцу Бога — её колыбели — вашей колыбели. Колыбели Песни.

 

 

БЕЗЫСХОДНАЯ СКОРБЬ

 

Что знаешь ты, смертный человек, о Скорби? Хотя все горести земные обступают тебя, и тело корчится как в огне, обнажённое, одинокое, лишённое всех жизненных благ, — Я всё же говорю: неведома тебе Скорбь.

Вкладывая всю душу в произносимые Мною слова, прошу тебя приложить все усилия, чтобы никогда не узнать, что может принести роду человеческому Скорбь во всей её полноте. Бессмертная по своей сути, неизменная и всё же с вечно изменчивыми чертами, одинокая по несходству своему с любым другим явлением или существом, восседает она на высочайшем троне в тех владениях, из которых Князь Покоя и Радости бежал навсегда.

Только те, чьи грехи не подлежат никакому прощению, могут узреть лицо или познать прикосновение сущности Скорби, появляющейся, когда перемена, вызванная смертью, разрушила все преграды, возведённые любовью и милосердием, и широко распахнула дверь между этим светом и безднами последнего пристанища Скорби*.

 

 

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ

 

Сыпется и сыпется песок в часах твоей жизни. Всего нескольким песчинкам осталось упасть в великую бездну, прежде чем забрезжит для тебя решающий день. Что принесёшь ты с собой и положишь на свою чашу космических весов, чтобы уравновесить сокровища, которыми твой Бог нагрузил ближайшую чашу весов, твёрдо удерживаемых Им прямо перед тобой? Это сокровища времени и благоприятного случая, мужества и силы, воли и ума, и ты должен выбрать между несметными богатствами любви и веры и ценностями преходящими, от которых остаётся в конце концов лишь прах и тлен.

Время идёт, песочные часы ломаются под гнетом человеческого горя, и несколько последних песчинок высыпаются, в то время как кроваво-красное Солнце закатывается для тебя.

Что же делаешь ты, дитя моё, чтоб быть вполне уверенным в другом сроке, уверенным, что увидишь восход светила на следующий день, уверенным, что увидишь зарево заката в конце последнего Великого Дня, когда Время с роем минувших Эр канет в Вечность?

 

 

ТИШЕ

 

Дети мои, сядьте здесь со Мной в сумерках, когда покой опускается как занавес на суматоху дня. Позвольте нежно прошелестевшему «тише» Земли и Неба коснуться вашего внутреннего слуха, когда головы ваши склоняются за благословением задумчивого духа покоя.

Я тоже хотел бы поговорить с вами, усталые и стёршие ноги путники каменистых дорог.

Я видел ваши воздетые руки, слышал тихую мольбу, которая осталась без внимания тех, кто ближе и дороже всех для вас, и повторю снова и снова:

«Не ищите утоления страдания и жажды в убежище мужчины — женском сердце, ибо вы не найдёте его там. Его там нет.

Прорывайтесь глубже сквозь затвердевшие, как корка, пласты своих собственных душ, пока не найдёте места, которое выбрала своим обиталищем Любовь, — приют Беспредельности».

Ах, Мне хорошо известна эта старая и банальная история. Слишком часто касалась она твоего невнимательного слуха. Но она вечно нова для некоей печальной души; и когда бы ты ни встретил её, она будет новой для тебя, ибо в ней — начало и конец твоей муки: неописуемые вершины и пропасти проявленной вселенной — Славы Шекины — венца твоей и всех остальных жизней.

 

 

Я СПРАШИВАЮ ТЕБЯ

 

Я спрашиваю тебя, того, кто Мой: стремишься ли ты к Звезде?

Тогда будь осторожен, чтобы жук-светляк не ослепил глаза твои и не отклонил тебя от цели. Ослепишь ли ты себя мелочным подозрением, когда ясен взгляд твой в поисках источника света?

Не воздвиг ли ты стену между своей душой и телом, чтобы удовлетворять его капризы? Не поместил ли ты свои сокровища в надёжное хранилище, оставив затем дверь незапертой, чтоб туда забрались воры?

Не спутал ли ты ноги ниспосланному Богом проводнику по этой долине теней, потому что в гордыне своей не можешь сам стать во главе? И ты в самом деле просишь своего Владыку прийти и отужинать с тобой, а потом сооружаешь преграду из собственного «я», которую Он не может преодолеть, чтобы попасть на пир? Не наполнил ли ты чашу Служения напитком, сваренным из горького сока алоэ, а потом не пытался ли пить из неё Вино Жизни? Разве неизвестно тебе: что ты заварил в чаше, то и должен пить?

И поскольку ты сделал всё это, то сам превратил себя в посмешище для более мудрых людей. Так не соглашайся же пребывать в таком состоянии до тех пор, пока не пробьёт твой час и возможность что-то изменить будет потеряна для тебя, но бросайся вперёд, чтобы выполнить свою задачу преодоления.

 

 

ТЫ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ГОСПОДА СВОЕГО

 

Я, умирающий от голода, прошу у тебя хлеба, а ты протягиваешь Мне камень, поднятый с дороги, и предлагаешь удовольствоваться этим. Я, погибающий от жажды, прошу у тебя воды, а ты предлагаешь мне утолить жажду моими собственными слезами. Я, лежащий на жестоком северном ветру раздетым, молю о краешке одеяла, которым ты покрыл своего коня, а ты предлагаешь Мне лечь лицом к земле, чтобы ветер мог отыскать остававшуюся пока закрытой часть моего тела. А ведь Я — твой брат, твой отец, твоя мать и дитя, и во Мне струится та же кровь, что и в твоих жилах. Что же настолько ослепляет тебя и ожесточает твоё сердце, что ты можешь с презрением отвернуться от Меня? Увы! это твоя собственная Душа исходит во мне мольбами, а ты не узнаешь её голоса. Твоё собственное «Я» умирает от голода, замерзает и погибает от жажды, а ты не знаешь, что ты голоден, томим жаждой и коченеешь от холода.

Ты не заметил, как твоя собственная Душа сбежала из своей тюрьмы в тот печальный день, когда в крайней самовлюбленности ты отказался от Господа своего и, отвергнув Бога, остался без Души, пустым бездушным бродягой во всём пространстве и времени, ещё остающемся у тебя.

 

 

ИДЕАЛЬНАЯ ФОРМА

 

Ты, кому была предоставлена возможность воплотиться в идеальную форму, хранимую в памяти Божией от начала начал, разве ты не знаешь, что Бог не удовлетворится ничем меньшим, чем совершенство каждой чёрточки этой формы? Ты можешь сократить или удлинить часы тяжкого труда. Возможно, ты увеличишь или уменьшишь меру горя или радости, необходимых для формирования любой тонкой черты согласно сообщённому тебе замыслу, но у тебя нет права нарушать красоту этой идеальной формы. Рано или поздно ты должен придать ей безупречное выражение, пусть даже ты, в труде своём, прольёшь реки пота и преодолеешь моря невзгод.

 

 

ИЛЛЮЗИЯ

 

Жалкий, тяжкий покров души человеческой, терзаемой желаниями, сбитой с толку иллюзией, жалобно восклицающей в мучительной мольбе: «Господи, спаси меня! Господи, помоги мне!» Разве ты не видишь, что Бог, которого ты призываешь, сейчас с тобой? Держишься ли ты даже теперь, терпеливо ожидая, пока неистовая буря, обрушившаяся на тебя, утратит свою ярость, чтобы в воцарившейся тишине ты смог расслышать голос совести, единственный, которым он и может обращаться к душе человеческой? Даже теперь первый, едва слышный звук этого благословенного голоса может достичь готового услышать уха:

«Сын мой (дочь моя), зачем ты так отчаянно борешься, так громко требуешь то, что уже твоё? Смотри, я здесь, я твой, поступай со мной как пожелаешь, и всё моё — твоё. Твоё сердце смягчилось бы от жалости, если бы тебе пришлось постоянно слышать, как взывает к тебе — моля о помощи — твоё собственное дитя, лежащее у тебя на руках и крепко обнимаемое тобою».

Для прирождённого путника, оставшегося один на один с пылающим Солнцем в бесплодной пустыне, воплощение в жизнь Бесконечной Любви, Понимания и Сострадания к усталой, запачканной в жизненном странствии душе подобно прохладной тени дальней горы.

Иногда мы называем эту гору смертью, но она вырисовывается перед нашим мысленным взором с невыразимой привлекательностью, когда однажды нас осеняет, что жгучее Солнце и бесплодная пустыня, считавшиеся до сих пор жизнью, на самом деле являют собой доспехи смерти и что белая лошадь, которая должна перенести нас туда, находится по эту сторону той благословенной горы.

 

 

В ОГНЕ

 

Я, именно Я, ваш Владыка и Учитель, говорю вам, отрёкшиеся трусы, жертвы потворства собственным страстям, не прислушивающимся к звуку моего голоса, вам, отворачивающиеся с усмешкой от моего призыва прекратить сознательное истребление племени своего, вам, меняющим жену или дочь на пригоршню золота. Смотрите же! Я иду стряхнуть с вас летаргию, насмешливость и похоть!

Своей собственной рукой буду Я сотрясать землю, где вы живёте, до тех пор, пока не извергнет она камни и пламя! Смотрите же, Я вырву вас с поля сражения и из публичного дома и разбросаю, как сеют по земле семена! Я заставлю вас в муках пасть на землю и снова подняться в малодушном страхе! Я отниму у вас детей ваших и отдам в рабство язычникам! Смотрите же! Я сделаю всё это с вами, дабы спасти вас от наказаний, заслуженных вами. Отринув и презрев Закон и Порядок, вы запалили факел, чтобы зажечь свой погребальный костёр, и я должен лечь в огонь рядом с вами, ибо вы — мои, и в ходе творения Я смешал свою кровь с вашей. Не вечно будет подвергаться осмеянию ваш Бог. Недолго длани Небесные будут тянуться за вами!

 

 

В ЗАСТЫВШЕМ ОГНЕ

 

Ты, алчущий Брачного Венца Богов, — не прозевай Кольцо! Не ищи его в эфире, на земле, в подземных водах или в звёздных пространствах. Не проси его у богов, гениев, джиннов, ибо они отвратят тебя от поисков. Оно создано из высочайшего и низшего, из неразрывно соединённых Бытия и Небытия, Огня и Льда, Кислоты и Крови, Тьмы и Света. Спроси своё «Я».

 

 

К СЕРДЦУ БОГА

 

Не забывай, что мелочей нет. Рука, протянутая в великой нужде, мощно натягивает сердечные струны того, кто пал духом, а сердечные струны падшего тянутся к Сердцу Бога.

 

 

В ГОРНЫХ ДОЛИНАХ

 

К звёздам вздымаются эти утёсы, хотя подножие гор покоится далеко внизу, в долине. Из горных долин лучше всего видны вершины жизни, касающиеся Бесконечности. Там, от горных подножий, можем мы взглянуть вверх и увидеть вдохновляющее зрелище, как вздымающиеся утёсы живой цепи великих душ людей прошлого поднимаются к вершинам жизни, теряясь в бескрайних просторах высших духовных идеалов добра ради всех живых существ. Будучи в долинах, мы не достаём до вершин, но видим их и воодушевляемся.

Чем скромнее ты, тем величественней вершины, видимые тобой. Как подножие горы состоит из материалов низших уровней и как из-за ещё более низкого уровня океана она в состоянии направлять все потоки в недра свои, — так и твои скромные, бескорыстные, обусловленные долгом деяния закладывают основу твоих высочайших усилий, алканий и достижений, устремляющихся к высотам идеала твоего духовного «Я» — высшего «Я», или Бога.

На горных вершинах сможешь ты стать Богом, но только из горных долин можешь ты познать Бога.

 

 

БЕСКОНЕЧНО МАЛОЕ

 

Когда ты будешь видеть правильно и найдёшь свою божественность в бесконечно малом, — знай, ты уже у цели.

Станет ли крохотная пугливая птичка искать убежище и пищу, чтобы выкормить своих птенцов, меж двух враждующих стад слонов?

Можешь ли ты прочесть книгу испытаний жизни, прежде чем выучишь буквы языка, на котором она написана?

Убедись, что ты обострил своё зрение, прежде чем искать Бога только в Бесконечно Большом, чтобы не быть застигнутым врасплох и затопленным бесконечно малым, не доступным силе твоего воображения.

 

 

ВНУТРЕННИЙ СВЕТ РОЖДЕСТВА

 

Рождество! Ах, что же такое Рождество? Безумный порыв жизни к проявлению, яркому блеску, зрелищу; бурная пляска ради удовольствия, возбуждения, перемен; лихорадочное стремление к обмену внешними дарами, чтобы каждый был дороже другого, или же это пир, веселье, азартная игра?

Вы, долго и упорно дожидавшиеся Рождества, задержитесь на мгновение, пожалуйста, если можете, и спросите себя: «Это Рождество? Что такое Рождество? Праздную ли я Рождество как действительное событие?»

Это событие как физическое, так и духовное, посвящено именно тому внутреннему Свету Рождества, который является неотъемлемой частью всей жизни, святой по форме и сути своей. Этот праздник — счастливое празднество в память о Небесной Тайне, передаваемой во все времена человечеству ангелами-вестниками в тиши ночи — да, именно в полночной тишине.

Бодрствовали ли вы, ну хоть кто-нибудь из вас, достаточно долго, чтобы услышать божественный хор? Уловили ли вы и подхватили ли его рефрен? Можете ли сами пропеть эту мелодию про себя?

Дай Бог, найдётся один-два из вас, кто может отозваться ей столь чистым эхом, что весь мир замрёт, слушая, чувствуя и узнавая.

 

 

ИШВАРА*

 

Сбрось пелену со своих плотских очей — отверзни телесные уши — утишь биение своего человеческого сердца, чтоб смог ты почувствовать ритм Вселенского Божественного Сердца!

А потом, освободив чувства для восприятия, слушай Безмолвный Голос — Беззвучные Звуки Бога — эти живые мелодии жизни, тайные каденции во всех вещах: в душе огня, в сердце айсберга, в крошечных зародышах будущей жизни, в чёрной мантии ночи и лучезарном одеянии дня — и больше того! даже в зловеще дымящейся крови рычащих зверей и в сладостном биении любви, исходящем из груди ангелов. И, слушая, знай — Я пою в Тебе, а Ты во Мне — всё в Вечной Песне Ишвары — Небесной Рапсодии Бытия.

И когда, о Возлюбленный, сатвический* блеск твоей души не будет более сдерживаться людским рабством, тогда осознаешь ты, что такое тот Великий День «Будь с Нами».

 

 

ОН НАСТАЛ

 

Он настал — этот день, давно предсказанный Мною и виденный другими, кто ныне вместе со мной идёт усеянным звёздами путём между богами и человечеством, дабы сохранить его свободным до часа расплаты. И всё это время мы вглядываемся тоскующим, сострадающим взором в пришедшие в исступление осколки божества, продолжающие маршировать скорым шагом и с высоко поднятыми головами, чтобы искать, терзать, калечить и убивать своих собратьев; даже тех, кто изошёл из того же чрева, которое вынашивало и их самих в таких муках, что сейчас это могут понять лишь обречённые, и кто сосал ту же самую грудь, теперь пустую и иссохшую от вскармливания.

Да! он настал! тот день, когда отцы и дети встречаются на полях сражений, на покрытых бронёй кораблях, в глубоких окопах с высокими насыпями, скользкими и красными от крови, проливаемой ими из жил друг друга. Это тот день, когда женщины, стоящие с разбитым сердцем у станков и верстаков, скажут соседкам: «Наших дочерей силой принуждают перевязывать раны тем, кто сразил ваших сыновей»; тот день, когда братья встречаются и читают проклятие ненависти в глазах друг друга — глазах, некогда полных необременительными заботами дня, когда один приветствовал другого радостным словом и они отправлялись, рука об руку, на поиски какого-нибудь приятного местечка, чтобы развлечься.

Это день, когда состарившиеся мужчины вспоминают себя других времён, когда война унесла самое дорогое, что у них было, и оставила одинокими и к тому же, возможно, бездомными, если не считать какой-либо величественной громады благотворительного заведения, носящей название «Дома», но, тем не менее, такой холодной, жестокой и мрачной внутри, что родники жизни сковало льдом в их сердцах. И ещё хуже, она выгнала их на городские перекрёстки просить на пропитание, чтобы не дать угаснуть ещё тлеющей искорке жизни.

Это день, когда народы Востока вооружили своих сынов, дабы сразиться и уничтожить надежды наций Запада, а Север, Юг и Средиземье отправляют своих мужчин утолять жажду власти кровью, продавать честь своих дочерей и жен и, дойдя до звероподобного состояния, вцепляться в сестер, жен и возлюбленных своих врагов.

А что же вы, группа избранных, кого Я и остальные из моего рода сохранили невредимыми до сего дня, дабы нашлось «меньшинство», как и было предсказано, для передачи Посланий, дающих надежду тем, чьи долги должны быть оплачены?

Что делаете вы ныне ради поддержания Огня на Алтаре? И что вы будете делать в грядущие дни? Уподобляетесь ли вы малодушным трусам, похотливым свиньям и вероломным дворняжкам или же принадлежите к тем немногим, кто, пройдя огонь, кровь и последнее решающее испытание, способен до конца оправдать моё доверие? Будущее покажет.

Мессия, взирающий ныне с Небес, возглашает: «Всё это Я уже говорил в муках в тот день, когда люди распяли Меня на кресте. Пригвождённый к нему, Я просил их любить друг друга ради Меня и ради своего спасения, а они не услышали или не прислушались. Долго же они сеяли ветер, но теперь пожинают бурю. Век за веком человек предавал Христа внутри себя, а теперь чаша Закона переполнена, и её прижимают к губам, проклинающим этот глоток».

 

 

ЭТО ТЕБЕ

 

Это тебе Я кричу, тебе, кто снова и снова становился плотью от плоти моей, тебе — душе моей души, тому, кто вместе со Мной терпел зной и бремя дня и леденящую стужу ночей Времени минувшими веками; тебе говорю Я: приблизь ухо и слушай глухой рокот набегающих волн ненависти, которые мало-помалу уносят старые ориентиры, отмечавшие холмы безопасности, и могут оставить тебя на произвол судьбы на каком-нибудь уединённом, зажатом между скал побережье, а твоих детей и внуков сделать жертвами одичавших зверей.

Говорю тебе вновь, как говорил и прежде, Бога не обманут детские вопли об отмщении, как ни маскируй их внешне благопристойными словами любви и братства, тогда как сердце требует удовлетворения для себя и своих близких любой ценой. Конечно, тебя не оглушит рёв безответственной толпы и не ослепит блеск кроваво-красной Луны, — тебя, стоявшего на коленях у ворот Храма в минувшие века; тебя, вошедшего в главные ворота этого Храма и взиравшего на сияние Шекины на его Алтаре; тебя, кому был вручён двойной ключ, дабы мог ты открыть тайны Времени. Конечно, это, должно быть, кто-то другой, а не ты, дитя моего сердца, сын моего тяжкого труда, потерял дорогу к высотам. Неужели ты способен возвести на престол бога выгоды и сбросить с трона богиню любви и милосердия?


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 225; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!