Функции Семи Иерархических Лучей Бытия
Некоторое представление об этом предмете можно получить путем изучения функций семи цветов – от красного до фиолетового. Помня при этом, что каждый цвет соответствует одному из Великих Космических Иерархических Лучей, которые в сумме своей составляют субстанцию, силу и сознание проявившейся вселенной. Точно так же, как семь цветов излучаются солнцем, так и семь великих иерархических лучей исходят от Центрального Солнца Бытия – которое называют Богом или Божеством, или многими другими именами.
Функции Красного Луча
Красные лучи – это тепловые лучи; фиолетовые -химические. Все качества тепла и огня содержатся в красных лучах; они, в их чистом виде, являются аналогом любви и творящей энергии, проявляющих форму. Стало быть, красный цвет, или луч, является аналогом организации, помещающей бесформенные элементы в форму в любой области жизни, в которой они проявляются, – будь то минерал, растение, человек или раса. Кроме того, создав форму или организацию, он сразу начинает действовать как защитное вещество, соответствующее материнскому инстинкту в природе. Даже в химических веществах мы можем наблюдать его действие, защищающее нежную жизнь структур от разложения химическими синими или фиолетовыми лучами. Вот почему фотограф проявляет свои негативы при красном свете. Кстати, поэтому и кровь красна, чтобы защитить нежные ткани тела от разрушительного воздействия фиолетовых и ультрафиолетовых лучей, которые могут более или менее пронизывать тело. Кровь забирается в самые отдаленные уголки кожи, создавая тем самым красный жидкий занавес, защищающий глубокие чувствительные ткани от активно приникающих химических лучей.
|
|
Все это подтверждено исследованиями световых лучей и экспериментами с ними. Например, в случае с такими болезнями, как оспа, которая является болезнью опасного воспалительного характера, было замечено, что болезнь протекает значительно слабее, если все световые лучи, за исключением красного, не допускаются к телу. Именно с этой целью в больничных палатах используется красный занавес или стекло. Болезнь не только протекает в более мягкой форме, но и ее последствия для больного оказываются менее существенными, поскольку в тех случаях, когда красный свет был применен в качестве защитного средства, на теле больного выскакивало значительно меньше фурункулов.
Металлическим аналогом красного цвета является железо. Поэтому мы можем сказать, что красный цвет обладает железной волей и, создав форму, постоянно удерживает ее в проявлении. Красный цвет обладает такой же силой и выносливостью, как железо, и так же, как и железо, повсеместно присутствует в природе.
|
|
Красный цвет соответствует ноте "до" музыкальной октавы, то есть сильному, доминирующему звуку. Это – воинственный цвет как в материальном, так и в духовном смысле. В природе как одушевленной, так и неодушевленной он доминирует повсюду и символизирует силу и форму из-за своей врожденной рупической сути. В определенные циклические периоды Красный Космический Иерархический Луч доминирует в нациях и расах. Когда это происходит, то такие расы проявляют основные качества Красной Силы, оставляя свои труды в качестве наследия человечеству. Цивилизации Атлантов, доисторических Американцев, древних Египтян, Греков и Римлян подчинялись Красному Иерархическому Лучу и принадлежали ему. Греки заложили основы изобразительного искусства и философии; Римляне – государственного управления и юриспруденции; Египтяне – религии; доисторические Американцы – социализма; Атланты – науки. Среди химических элементов представителем красного цвета является водород. Красный цвет является не только материнским и отцовским инстинктом в природе, но также и инстинктом самосохранения. Форма должна быть создана и сохранена – говорит Красный Луч. Форма должна быть уничтожена – говорит Фиолетовый Луч.
|
|
На Санскрите рубин называется "ратнарай" – красный цвет. Этот драгоценный камень является старейшим из камней-талисманов. Он представляет солнце. Современная наука учит, что красный луч дает тепло и жизнь. Алхимики называли рубин "совершенным камнем", поскольку они верили, что философский камень должен быть идеально красного цвета, а рубин имел именно такой цвет. Рубин использовался в качестве символа мужественности, страсти. Его числом была идеальная девятка. Древние верили, что внутри рубина горит негасимый огонь.
Красный Луч является одним из Семи Фундаментальных Лучей Иерархического Существа, руководящего эволюцией проявившегося Космоса. Каждый Луч имеет семь под-лучей, и эти под-лучи в общей сложности составляют мыслящие энергии, на которые разделяется и подразделяется вся проявившаяся жизнь. Во главе каждого Луча и под-луча находится Властвующий центр сознания. Каждый Луч распоряжается данным ему качеством Субстанции, Силы и Сознания, и ему представлен конкретный период, в который он должен править, то есть, особенно активно проявлять это качество в космосе, мире и расе.
|
|
Когда господство одного Луча сменяется господством другого, человеческие мысли и устремления в корне меняются. В 1898 г. начался новый цикл Красного Луча, в котором он будет иметь решающее влияние на судьбы нашей планеты. С того времени в мире во всех областях деятельности произошли огромные перемены. Красный цвет соответствует ноте "до" музыкальной октавы. Это самая сильная нота, и она символизирует силу и форму. Красный луч, по сути своей, воинственен как в духовном, так и в физическом смысле, и где бы он не действовал, он символизирует сильную организацию. Цивилизации Атлантов, доисторических Американцев, древних Египтян, Греков и Римлян подчинялись Красному Лучу и были его частью. Греки придали форму изобразительному Искусству и Философии, Римляне – Государству и юриспруденции, а Египтяне – Религии.
В наш век не вызывает сомнений, что Властвующие Силы Красного Луча придадут основную форму международному или всемирному правительству, а также всемирной религии и экономике. Храм трудится под непосредственным руководством одного из великих Владык Красного Иерархического Луча.
Лекция 38
Функции Зеленого Луча
Зеленый цвет – это дополнительный цвет к Красному цвету. Оба эти цвета являются камическими лучами; то есть, на плане проявления они имеют отношения к принципу Желания. Зеленый цвет оживляется желанием разума, или разумным самосознанием, в то время как красный цвет – это желание любовной эмоции. Оба цвета действуют сообща, но каждый цвет имеет свое отдельное поле деятельности.
Зеленый цвет как фундаментальный цвет внешней природы выполняет настолько важную функцию, что будет целесообразно коснуться его мифологии и этимологии, чтобы понять как древние расы воспринимали этот цвет.
На иврите зеленый цвет называется – "ирк виридис", что также означает "зелень", "зеленая трава". Это слово происходит от корня "ире" – "основывать", "регулировать"; и от "рк" – "космос", "небо". Значит, Зеленый Цвет обозначает начало времени, сотворение мира, рождение всего, что существует. Такое значение имеет Зеленый среди символических цветов, и об этом постоянно упоминается на египетских памятниках.
"Бог, Пта, основатель мира, имел зеленую плоть. (На внутренних планах это значит "тело из Зеленого света"). Пта, говорит Шампольон, – это активный творящий дух, божественный разум, который с самого начала берется за создание истинной вселенной и делает это с великим изяществом. Его плоть всегда окаймлена в зеленый цвет. Это божество держит в своей руке скипетр, увенчанный четырьмя карнизами, которые в иероглифическом письме символизируют координацию, а древко скипетра обозначает "основывать". Этот скипетр нарисован четырьмя цветами, соответствующими четырем элементам: красный – огню, синий – воздуху, зеленый – воде и коричнево-желтый, или красно-коричневый – песку или земле.
"Зеленый" символизирует воду, т.к. в космогонии Египтян вода была первичным веществом творения.
Слово "ире", ивритский корень слова "зеленый", означает "основывать" и "поливать".
Значение Зеленого цвета, которое вытекает из самого его названия и его принадлежности к богу – творцу мира, позволяют легко различать его связь с другими богами. Так бог Тор, или Тра, воплощенный мир, изображается сидящим в Ковчеге, плывущем по зеленым водам космогонии.
Бог Лунус, луна, также изображается сидящим в лодке, плывущей по зеленым водам. Несомненно, бог Лунус – это космографическое божество, поскольку его изображают с эмблемой Пта в руке, скипетром координации. Ивритское название Луны – "ирх" – создано от одного из корней слова "зеленый" – "ир", который означает основывать, регулировать, учреждать. Тело Тота – бога – создателя людей, основателя государства, бога науки, Тайной Доктрины, скопированные Шампольоном в египетском Пантеоне, окрашены в зеленый цвет. Тот выливает на голову вновь обращенного воду очищения, символ божественной расы.
Нефтида, мать богов, хозяйка небес, как ее называли в этом пантеоне, часто изображается сидящей внутри священного фруктового дерева и поливающей души священным вином; ее плоть также зеленого цвета".
Учитель X. сообщил членам Храма факт вхождения в земную сферу Великой Эволюционной Силы, принадлежащей Зеленому Лучу, которая вызовет большие перемены внутри земли и на ее поверхности, а также большие перемены в человечестве. Касательно этой силы он сказал: Она – это то, что вы называете Посвящённый, а другие назовут Богом. Она – это форма великой эволюционной энергии, принадлежащей Зеленому Лучу. В настоящий момент ее присутствие необходимо для развития человеческой расы. Она – это связующее звено между верхним и нижним манасическими планами – и приходит для того, чтобы повысить уровень вибрации верхнего Манаса Человечества. Тогда люди смогут обрести способность воспринимать и понимать те эзотерические истины, которые в столь большом количестве были открыты человечеству в прошлом столетии. Ту же самую работу эта сила проводит на планете Сатурн. Эта Сущность работала с Землей 35000 лет тому назад. Для проведения необходимой работы ей требуется по 5000 лет на каждую планету; затем она переходит на следующую по порядку планету и так по кругу, пока не наступает время вернуться обратно, как это происходит в настоящее время с Землей. Как только она вступает в контакт с внешним слоем земной атмосферы, она сразу вызывает новую или более высокую вибрацию в центральной сфере земли, постоянная энергия которой отрицательна по отношению к ее положительной сфере. В настоящее время (1900 г.) эта сила надвигается; но она еще не установила все свои Связи. Некоторые из вас видели эту Силу, символизируемую лебедем, плывущим по зеленой воде. Лебедь в зеленой воде означает новые проявления в новом цикле – Зеленый Луч.
Зеленый – это цвет низшего разума. Зеленый цвет распоряжается механизмом отбора внешней природы. Красный цвет организует отображение элементов в формах жизни.
Зеленый цвет в своей деятельности крайне эгоистичен, и он состоит из синего и желтого. Поскольку красный цвет или Принцип Формы постепенно впитывает зеленые элементы, то с наступлением зрелости проявляется желто-синий или духовное излучение. Это мы можем видеть на примере роста и цветения растений, да и на примере других жизней.
Цветок плотно закрыт и наполнен зеленой живительной энергией; затем, по мере того, как зелень впитывается принципом Формы – Красным цветом, – бутон открывается Высшему "Я", Солнцу, и происходят духовные проявления пурпурного и золотого, что всегда является цветением, будь то минерал, растение, или человек.
Что верно для растений, то верно и для человека. На ранних этапах нашей эволюции Зеленый Луч – низший разум – является правящим, он притягивает к себе все вещи, стремясь стать всем, подражая космосу. Потом красный принцип или сила поглощает все это, и происходит изменение сознания. Лепестки наших жизней становятся более всемирными, открываются Высшему "Я"; эгоистическая или впитывающая сила зеленого цвета слабеет и начинают проявляться в виде духовных качеств желтый и другие цвета Высшего "Я". Это и есть цветение жизни по велению мудрости, которое наступает в результате приобретения низшим разумом, личностью, опыта во время прохождения зеленых фаз сознания.
Листья дерева являются аналогами наших жизней на великом древе жизни. В пору созревания этих листьев, как раз накануне осеннего листопада, обратите внимание на великолепие их красок – истинное проявление духовного сознания в тот момент, когда внешнее и материальное индивидуального "я" гаснет и стоит на пороге исчезновения.
Зеленый цвет является всемирным цветом внешней природы благодаря своей способности собирать строительный материал. А способностью этой он обладает благодаря своему врожденному разуму или умению различать, данной ему, потому что он одушевлен темно-синими и желтыми лучами, Лучами Манасического и Буддхического Высшего Эго Эти Лучи – всемирны, но соединившись, они попадают в материю в виде зеленого цвета, и получив интеллект, становятся личностями. Таким образом, Зеленый Луч проявляет интеллект – существенную часть низшего разума.
В бактериях, которые являются одноклеточными растительными организмами, нет зеленого красящего вещества; поэтому бактерии не обладают индивидуальностью, но движутся и действуют под влиянием всемирных Буддхических принципов. Это очень интересно, особенно если сравнить бактерию с хлорофилловой клеткой зеленого красящего вещества в листе дерева. Эта клетка является низшим мышлением листа, и осмысленно и по собственной воле трудится на строительстве структуры растения или на сборе материалов для этого строительства. С другой стороны, бактерия действует только под воздействием всемирных импульсов. В нисхождении от духа к материи эти малые жизни еще не впитали в себя Зеленый Луч – или даже силу подсознательного интеллекта. Заметьте эту разницу: Бактерии – это капсулы Буддхической Силы или Света, пронизывающего внешний мир. Через эти капсулы Буддхическая энергия может непосредственно воздействовать на материю как органическую, так и неорганическую. Хлорофилловая клетка растительного мира, которая придает зеленую окраску всему растительному царству, является капсулой, в которой соединились Буддхическая (Желтый) и Высшая Манасическая (Синий) Энергии или Свет. Через хлорофилловую клетку и ее аналог, низший или кама манасический разум человека, Буддхи-Манас, или Высшее "Я", или Эго вступает в контакт с человеком и внешней стороной Космоса.
Зеленый и Красный – это дополняющие друг друга цвета, и установлено, что они тесно связаны и соединены в любом поле сознания. В любых проявившихся форме и разуме присутствуют эти два цвета.
Красный цвет – это принцип формы, Кама Рупа, ибо он является принципом желания и страсти. Без желания и страсти не может быть никакой формы на духовном ли, умственном ли, материальном ли плане. Желание приводит в действие Волю, которая отливает формы из Всемирной Акаши, и рождение, даже на физическом плане, – это всего лишь повторение этого древнего процесса почти автоматического продления существования различных представителей различных царств природы. Существо без желаний будет не-существом, и его существование невозможно ни на одном плане.
Как только любая форма появляется на свет, она немедленно устанавливает полярную связь с Желтым Лучом сознания, который является Буддхическим принципом Света и Мудрости. Желтый Луч – это всемирный луч, и когда с ним устанавливается корреляция, он приносит с собой космическое сознание, положительное понимание и отождествление со Всем Но Красный Луч формы не может войти в контакт с Желтым Лучом не-формы без посредника. Когда любая форма вызывается к бытию, то синтетический аурический Иерархический Луч сразу же дает ей ее синюю Ауру. Эта Аура содержит в себе суть созданного существа. Слияние некоторой части синего цвета Ауры с некоторой частью желтого цвета всемирного Желтого Луча порождает принцип Зеленого Луча, который сразу одушевляет созданную форму; и этот зеленый одушевленный принцип является принципом чистого разума. Действуя посредством и при помощи этого Зеленого Луча и, в конце концов, поглощенный им, Принцип Красной Формы достигает осознанного единства с полярной противоположностью, Желтым или Буддхическим принципом или Иерархией; так Форма, сливаясь с Желтым, выходит за свои пределы, предельное и конечное становится беспредельным и бесконечным -то есть, единством со всем – с Богом. Так личное сливается с Высшим "Я".
Красный и Зеленый – это взаимозаменяемые цвета. Зеленый, состоящий из Желтого и Синего, является проводником, который ведет Красный к его Высшему "Я", Всемирному "Я" или божественному сознанию. Желтый и Синий являются Отцом-Матерью Зеленого; или, иначе говоря, слияние Аурического Синего сознания с Желтым Лучом Мудрости порождает дитя – чистый Разум, который оживляет любую форму в космосе. Поэтому разум существует везде и во всем, как в живом так и в неживом.
Естественная философия дает нам следующую классификацию первичных и дополнительных цветов, которая впоследствии может нам пригодится, ибо показывает, как один луч поглощает другой:
Фиолетовый
Первичный Дополнительный
(1) Красный........................................................Зеленый
(2) Оранжевый.......................................................Синий
(3) Желтый.............................................................Индиго
Фиолетовый
В Кама Рупе или принципе Красной Формы человека воплощены все низшие животные силы и качества. Эволюция этого принципа в ходе миновавших Вечностей воплотила в человеке все поведение зверей, в буквальном смысле этого слова. В этом принципе отложились все наследственные инстинкты тех царств, которые Монада или воплощающееся Эго прошло с тех пор, как оно отправилось в путь из искры, отделившейся от Бесконечности. А потому не стоит удивляться тому, что человек может стать монстром, зверем, когда Иерархии Желтого, Индиго и Синего не контролируют его. Однако, посредством Зеленой Иерархии, порождения Желтого и Синего, формы, созданные Красной силой желания и страсти, в конце концов, очищаются и возвращаются к Всемирному Отцу-Матери. Монстр, чисто звериная душа, становится Ангелом Любви, Мудрости и Силы. Поскольку человек прошел все стадии животного развития и отложил в своих рупических телах все животные инстинкты, желания и страсти, Бог дал ему возможность властвовать над всеми животными в поле его сознания, благодаря силе Высшего "Я", Синего и Желтого, действующего посредством Зеленого или умственного луча.
Тогда, как показано в этой лекции, Зеленый Луч является третьим членом Троицы, Христом во всемирном смысле, рожденным от слияния Желтого и Синего, его Отца-Матери, и как одухотворяющий разум посланный очистить Рупическое Сознание или Сознание Формы, вызванное к существованию Красным принципом.
Каковы бы ни были условия в других мирах, на этой земле зеленая энергия универсальна и беспрерывно трудится над тем, чтобы привести форму к еще более высокому выражению. Именно это является причиной всемирного присутствия в природе зеленого цвета, который соответствует внешнему человеческому разуму.
В этом месте может быть уместно представить учение госпожи Блаватской о зеленом цвете, преподнесенное ею ученикам Восточной Школы Теософии в то время, когда она еще была на этом плане. Она говорит: "При изучении скор-
13S ректированных уровней вибрации семи первичных цветов становится ясно, что каждый цвет отличается от предыдущего на 42 уровня, или 6 уровней, помноженные на 7:
Вышеприведенное является Третьей Октавой восприятия Психических Цветов, с которой мы все хорошо знакомы по отпечаткам на наших сетчатках.
А сейчас, если мы повернем процесс в обратную сторону и начнем отнимать 42, то мы обнаружим, что для нашего земного шара первым фундаментальным цветом, или цветом основания, является зеленый:
Вторая и Четвертая Октавы являются тепловыми и актиническими лучами и невидимы для нашего нынешнего восприятия.
В этой лекции было показано, как в процессе роста растения или другой живой формы зеленый цвет поглощает красный. Поэтому мы можем видеть Христову очищающую функцию Зеленого Луча в мире формы. Принцип Формы – Красный – поглощается Зеленым (Низшим Манасом). Затем Низший Манас или Зеленый поглощается своим Отцовско-Материнским Лучом, Синим – Индиго и Желтым, представляющим Высший Манас и Буддхические принципы. Это – всемирные принципы и они превосходят все формы и их пределы.
Лекция 39
Функции Желтого Луча
Функции Желтого Луча по сути своей – духовны. Желтый цвет содержит больше света, чем любой другой цвет спектра. Желтый – это цвет Первичной Материи и первой дифференциации (в метафизическом смысле) от Атмы или Белого Света. В эзотерическом смысле, желтый цвет – благожелательный и защищающий из-за высокого духовного уровня элементарных сил, которые, так сказать, населяют его или могут быть втянуты в его ауру.
Содержащий так много света Желтый Цвет является высочайшим принципом проницательности и соответствует шестому чувству и Буддхическому принципу. Его органом и мозгом является Шишковидное тело.
В предыдущем уроке показано, что Синий и Желтый являются Отцом-Матерью Зеленого Луча, вызванного к существованию его лучами-родителями для того, чтобы действовать в материи и освобождать Сознание Форм, вызванное к существованию Красным Лучем. Зеленый Луч – это активный принцип низшего разума. Но Зеленый смешан с Синим и Желтым – высшими духовными принципами. Поэтому, Желтый может быть привлечен к проявлениям низшей умственной деятельности. Желтый цвет сообщает низшему разуму способность к различению, то есть способность к правильному освещению стоящих перед ним проблем и к приведению сознания низшего разума в гармонию с Буддхическим Сознанием, которое является шестым универсальным чувством.
Желтый Луч – это Тропа Света, ведущая от низшего разума к Космическому Сознанию. Стало быть, тот, кто обретет Космическое Сознание, должен отождествить себя с Желтым Лучем или Светом в своем собственном разуме. Желтый Луч – это "Путь, Истина и Жизнь" (свет).
В человеке представлены все планы Космоса. Семь его принципов – это семь дверей, каждая из которых ведет на один из семи планов. Через свою физическую дверь он попадает на физический план. Через свою Буддхическую дверь или дверь Желтого Луча он может вступать в контакт с Космическим или Всемирным Сознанием и обретать просветление. Чтобы отождествлять свое сознание с Желтым Лучом, постоянно размышляйте над качествами этого луча. Чувствуйте эти качества, действуйте и мыслите в соответствии с ними. Желтый Луч обладает следующими качествами: единство, всемирность, безличность, неотделимость, всемирная терпимость и сострадание ко всем созданиям; качество, которое очищает и объединяет все вещи и которое способно синтезировать.
Целеустремленность и медитация в соответствии с этими принципами со временем откроют Желтую Дверь – Золотые Ворота – и позволят ученику пройти сквозь эту дверь и познать свое Всемирное "Я" – "Я" Всего.
Лекция 40
Функции Оранжевого Луча
В эзотерическом смысле, Оранжевый цвет соответствует Пране, принципу жизни. Его металл – это золото. Прана – это индивидуализированный аспект Атмы – синтез Цвета, Звука, Формы и Числа. Золотой металл – это трансформированный, то есть, деградировавший аспект Праны. В чистом виде, Прана излучается Солнечным Центром и притягивается всеми жизненными центрами, давая им жизнь. Поэтому, Прана – это всепронизывающий океан жизненной силы, проникающей повсюду. Действуя под влиянием трансформирующих элементарных сил и центров, она материализовалась в земной ауре в виде золотого металла. Золото может быть дематериализовано обратно в Прану.
Среди человеческих принципов, астральное тело является колесницей Праны, Оранжевого Луча. Во внешнем мире носителем Праны является кислород, попадающий в тело через легкие и достигающий всех частей организма посредством кровотока. Мельчайшие частички железа в каждой кровяной корпускуле поглощают кислород и разносят его всем клеткам космоса тела. Это железо клетки является Красным Принципом – Руническим принципом или принципом Формы, – который использует поглощенную Прану для постоянного воспроизведения и восстановления формы, сохраняя ее в проявлении. Отсюда вытекает фундаментальная значимость функции Оранжевого Луча в сохранении жизни в форме.
Оранжевый цвет состоит из красного и желтого. Красный и желтый – это Отец-Мать Оранжевого цвета. Красный цвет – это принцип Формы, а Желтый – это Буддхический принцип или принцип шестого чувства; являясь членом Троицы, составляющей Высшее "Я", он ведет во Всемирное и Космическое Сознание. Поэтому в Пране Оранжевый Луч, рожденный Красным и Желтым, будет трудиться над созданием и сохранением формы, а также по тропе Желтого Луча он будет приносить в эту форму свет Высшего "Я".
Оранжевый Луч гнездится в продолговатом мозгу (Medulla oblongata), расположенном на самом верху спинного мозга. В торсе его домом являются сердце и легкие. Ниже талии он располагается в солнечном сплетении и творящих центрах.
Исходя из этого, изначальной функцией Оранжевого Луча является творение, строительство формы и сохранение в ней жизни. Это – Прана или жизненная сила, которая наиболее сконцентрирована в семени человека, животного и растения. Что касается растительной жизни, то обратите внимание, как пышно цветет растение, у которого жизненной силы в избытке. Этот избыток жизни сконцентрирован в цветке, который является маточкой, где зерно развивается и втягивает в себя эту изобильную Прану цветка и, в конце концов, заключает в себе эту жизненную суть. Богатство жизни, выразившееся в цвете и форме цветка, концентрируется в семени и самой искре жизни.
Вся зародышевая суть – это чистейшая и наиболее сильно сконцентрированная Жизнь. Это – динамическая суть, которая ждет только подходящих условий, чтобы создать форму и вобрать в себя духовный свет посредством отношений Красного и Желтого Лучей, создающих Оранжевый Луч Жизни.
Лекция 41
Функции Синего Луча
Синий (светло-синий с ясным зеленым оттенком) цвет может символизировать Аурическое Яйцо Человека и, стало быть, представляет связь человека со всем, что проявляется. С другой точки зрения, он может представлять более широкую функцию плана Линга Шариры (астрального). Он символизирует воздух и, вместе с тем, поддержку жизни и огня. Синий – наиболее "электрический" из цветов. Это самый священный и синтетический цвет Ауры. Как Аурический цвет он вбирает в себя часть тех цветов, которые представляют тенденции в человеке: красноватый – в направлении формы, синеватый – в направлении духа. Говорят, что истинным цветом солнца является синий, а желтым оно кажется из-за поглощения металлических испарений. Земля называется планом иллюзии, Майей. Стало быть, синий цвет – это вместилище всего для каждой развивающейся Монады, образ Всего – потенциального и реализованного.
С точки зрения проявления творящих принципов, синий цвет символизирует их женский аспект. Синий – это идеальный полюс Красного Луча, его мужского аналога. Религии всех цивилизаций признают синий цвет символом Матери Вселенной. Человечество наделяет женский принцип концепцией материнства, спасительного ковчега жизни в форме. Он священен на любом этапе эволюции. Духовная линия нисходит через мать. Красный и синий лучи должны проявляться вместе и отождествляться в фиолетовом луче, известном во все времена как Троица – Отец, Мать, Сын. Эти цвета происходят от Божества, достигают полноты своего выражения посредством разделения и возвращаются к Божеству после того, как семиричные планы каждого цикла полностью завершены.
Синий Луч – это нерушимый закон, руководящий развитием форм всех царств природы. Ограничить его идею лишь различием по половому признаку означает подать в искаженном свете эту силу, которая своей любовью вызвала к существованию всю жизнь и озарила каждое царство природы потенциальными возможностями Красоты и аспектом Христа. Такое искаженное представление может существовать только в разуме человека. А правильное понимание существует и растет при сознательном единении с отцом-матерью, примирении с Богом. Синий Луч – это Гармония Первичного источника, отраженная во всей созданной им природе.
Сила Синего цвета может быть продемонстрирована в мельчайших объектах химии и в огромных объектах астрономии. Как цвет, доступный человеческому зрению, синий с готовностью проявляется в разнообразных природных феноменах – синеве воздуха, воды, огня и земли.
В "Разоблаченной Изиде" (т.1) о синем свете сообщается следующее:
"Хоть и не так давно, но все же было признано разнообразное влияние призматических цветов на рост растительности, и в особенности влияние "Синего луча". Ученые отчаянно спорили о неравной тепловой силе призматических лучей до тех пор, пока серия опытов, проведенных генералом Плезантоном не доказала, что животные и растения с поистине волшебной скоростью растут именно под Синим лучом. Бог Брахма-Хираньягарбха уронил на землю слезу, самую горючую из слез, когда-либо вытекавших из глаз, и она образовала первый сапфир".
Лекция 42
Функции Луча Индиго
В производстве красок цвет индиго серьезно не рассматривается, возможно потому, что как краситель (его источником является растение под названием индигофера) он обладает слабой насыщенностью и выглядит светлее большинства жидкостей. В Индии считают, что это растение обладает большими эзотерическими возможностями. Его окрашенная поверхность может быть отполирована до медного блеска, что говорит о его соответствии высшему ментальному, Манасическому Плану. Этот цвет является аспектом Высшего "Я" и, стало быть, мостом, по которому его божественная сила добирается до низшего "я" и принуждает это существо вернуться к своему Источнику. Это доказывает постоянный поток Идей из Разума Бога в разум человека. Эти новые для человека Идеи являются причиной постоянных перемен в его ежедневной жизни и все больше доказывают нерушимость законов, которые правят ими и им. Когда сила этого высшего разума проникает в жизнь человека, она заставляет его понять, что он является не автором этих великих грандиозных Идей, а всего лишь их "открывателем", и что его собственный разум – это не что иное, как отражатель этих идей, хотя и воистину великий отражатель, когда он становится сам наравне с Разумом Бога.
Индиго – это получивший большую насыщенность цвет неба. Он является дополнением желтому Буддхического принципа Высшего "Я", Христа. Мы признаем его эзотерическую силу и принцип как связь сердца с Разумом, любви с Мудростью, и нашего собственного "Я" с Высшим "Я" и всем человечеством.
Лекция 43
Функции Фиолетового Луча
Следует заметить, что дополнительным цветом для фиолетового является сам фиолетовый цвет (см. лекцию 38). На колесе цветов фиолетовый цвет стоит рядом с красным. В световом спектре фиолетовый – является более быстрой или более короткой длиной волны, чем красный и, таким образом, представляет собой изменение или движение вперед от красного (тепла) и потому становится дополнением самому себе на следующем плане. С другой точки зрения, фиолетовый цвет является разрушителем формы и, наоборот, ее восстановителем, становясь аспектом троицы – Творец, Хранитель, Разрушитель-Восстановитель. Говорят, что как символ астрального плана человека он принадлежит к красноватому оттенку и является колесницей Праны.
Он показывает, как каждый из семи цветов является дополнением к другим шести. Он показывает, как каждый план в сотворенной вселенной обеспечивает выражение развивающей Монады, когда она двигается от известного к неизвестному. Он символизирует гармонию творения – его единство в разнообразии; присутствие божественности в человеке и атоме как вверху, так и внизу.
Как таковой, фиолетовый принцип обеспечивает схемой роста любое царство природы, представленное на физическом плане. Он направляет Мудрость Божественного Плана в Разуме Бога на план плотной материи через принцип Формы, Красный Луч.
Лекция 44
Диаграмма Цветов
Приводящаяся ниже диаграмма взята из Учения Храма. Она ясно демонстрирует возможности, содержащиеся в четкости, взаимопроницаемости и взаимозаменяемости всех цветов. Изучение этих цветов очень поможет в понимании функций схемы проявления.
Госпожа Блаватская объясняет, что диаграммы и иллюстрации предназначены для того, чтобы ознакомить учеников только с главными идеями эзотерических соответствий, самой гениальностью метафизического или макрокосмического и духовной Эзотерики, разрешающей использовать цифры и даже символы только в качестве временных вспомогательных средств. Стоит только изложить идею словами, как она теряет свою сущность; но стоит вам представить метафизическую идею в рисунках, и вы сразу материализуете ее дух. Рисунки могут быть только лестницей, по которой вы взбираетесь на крепостные стены, и когда вы перескочите через зубцы башни, можете об этой лестнице сразу забыть.
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 349; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!