Качества Абстрактные и Проявляющиеся



В предыдущей лекции было сказано, что качества — это первичная суть – абстракция выражения. Вероятно, будет целесообразно сделать это определение более понятным, ибо при изучении эзотерики нет понимания внутреннего зна­чения этого слова "качество".

Если качество – это абстракция выражения чего-либо, то тогда любые проявившиеся (выразившиеся) вещь, условия или форма являются материализованным или воплощен­ным качеством. Или, говоря иначе, качество формы или условия – это дух вещи, ищущий ощущения в данной конк­ретной форме или условии. Таким образом, весь космос – это выражение качества Бога – или формы, или условия, посредством которого божественные качества пытаются прийти к совершенному выражению. Что верно для космоса, то верно и для человека.

По самой сути своей природы, человек – это бог, и его божественные качества также воплощены в плоть и материю. И по мере того, как плоть и материя становятся все более утонченными, божественные качества самой природы Человека находят все более совершенные выражения. Что верно для человека, то верно для всего в природе, как оду­шевленной, так и неодушевленной. Определение качества Божества воплощается, находит выражение в той массе эле­ментов, которую мы называем розой. То же касается и других цветов и форм растительной жизни. Многие высшие качест­ва в структуре Божества, в результате манипуляций челове­ческой или животной воли, извращаются и проявляются как сорняк или вредители, то есть определенные типы растений-паразитов и вредных насекомых.

То же относится и к неодушевленной природе. Камень – это масса определенных элементарных сил, своими химическими связями выражающих определенные качества и придающих массе или молекулярной субстанции характер­ные только для нее признаки. Основное качество этой розы и этого камня – это воплощающееся эго розы и камня, как Бог является Воплощающимся Эго космоса, подразделенным на бесчисленные эго. Коллективное сознание всех эго – это сознание Всевышнего.

Как уже было сказано, нет в природе ничего более вели­кого, чем человек, а в человеке нет ничего более великого, чем разум. С этим можно согласиться, но это еще не вся истина. Следует добавить: в разуме нет ничего более великого, чем Свет. Ибо при окончательном анализе выясня­ется, что Свет – это Жизнь, а Жизнь – это Любовь, а Любовь – это Бог; а потому очевидной истиной является то, что в природе нет ничего более великого, чем Бог.

Как пламя излучает свет, так и Бог излучает все Эго. И если мы найдем наше Высшее Эго, то мы найдем Всеобщее Эго, ибо в природе – как одушевленной, так и неодушевлен­ной, все эго – неразделимы.

Все качества – Гармония Движение, Вера, Справедливость, Сострадание и так далее – имеют свои корни в Абсолютном Существе, каковым является существо, живущее вне условий и ограничений. Значит, там, в Абсолю­те, находится царство чистой музыки – но Музыки, которая исходит не из каких-либо музыкальных инструментов. Там же находится и царство чистого Движения, не связанного с каким-либо движущимся предметом. А царство чистой Веры не основано там ни на каком условии. А царство чистой Справедливости не требует никакого Правосудия, ну и так далее. В Божестве существуют состояния Абсолютного Со­знания, которые составляют саму суть природы Божества. Для разума смертного существа эти состояния сознания будут представляться состояниями потери сознания, забытия, ибо разум смертного не способен понять какие-либо качества, если они не выражены в категориях формы, ограничений и относительности. Стало быть, духовно осоз­нать качества означает осознать Бога и Его невыразимую природу чистой и безграничной Реальности.

Лекция 23

Сознание

Тайна сознания – это изначальная тайна. В сознании синтезированы все качества феноменального мира, прояв­ляющегося в бесконечном разнообразии цветов, звуков, сил, элементов, металлов, электронов, атомов, молекул, минера­лов, растений, животных, людей, божеств и так далее.

Сознание бывает двух видов, а именно, Абсолютным Со­знанием и относительным сознанием. Конечный разум не может постичь Абсолютное Сознание, потому что это – без­условное, беспредельное, и ни с чем не связанное сознание. Значит, нам знакомо только относительное сознание.

Если бы в одно прекрасное утро вы проснулись и обна­ружили, что ночью куда-то исчезла вселенная, что пропала планета, на которой вы жили, что дом, в котором вы жили, растворился, что комнаты, в которой вы накануне заснули, больше нет, что кровать, на которой вы спали, тоже куда-то подевалась, а вместе с ней и ваше тело, и что исчезли даже ваши астральное и внутреннее тела на этом плане формы, то вы бы, мягко говоря, несколько растерялись бы. Ибо, если бы вы сохранили способность к мышлению (что конечно, возможно), то вы не смогли бы больше ориентироваться, поскольку вся относительность исчезла бы с исчезновением феноменального мира, основанного на относительности или отношении одного предмета к другому (пространство) и пос­ледовательности событий (время). В данном же случае, и пространство, и время исчезли бы, и вы бы оказались в состоянии (которое на самом деле является не состоянием) Абсолютного Сознания, которое одновременно является и Состоянием Абсолютного Отсутствия Сознания, точно так же, как состояние Абсолютного Движения является состо­янием Абсолютного Покоя.

Может быть, мы сможем хоть чуть-чуть приблизиться к пониманию Абсолютного Сознания, если, применив ана­логию, сравним его с Белым Синтетическим Светом. В этом Белом Свете исчезли все цвета. Стало быть, Белый Свет является не цветом и, в то же время, – всеобщим цветом. Он является абсолютным всеобщим цветом, потому что в Тиши­не этого Белого Света все цвета безусловны, безграничны и нераздельны.

Относительное сознание полностью принадлежит фено­менальному миру и действует на четырех низших планах бытия. Оно является результатом способности к познанию Света Разума, живущего в самой субстанции-материи, под которой понимается материя всех планов. Этот Свет Разума чувствует, как его зеркальное отражение перемещается с плана на план, и с плана на под-план – и вот это отражение разума и является относительным сознанием, или соз­нанием, как его понимают наши конечные, имеющие свой предел, разумы.

Итак, все, что мы видим или чувствуем, является отра­жением с определенного плана нас самих, или какого-либо аспекта нас самих. Когда мы смотрим в лицо друга или врага, ангела или черта, да любого из миллиардов человеческих существ, мы просто видим свое собственное отражение, или отражение какой-то нашей фазы или аспекта, который отразился от различных планов или под-планов и вернулся к нам. То же относится к другим людям, которые видят наше отражение в зеркалах своего мышления.

Это возвращает нас к основной изначальной истине, что, в сущности, Атма, Белый Свет Сознания, является Истинным Знающим, который чувствует и осознает этот феноменальный мир синтетически – и, стало быть, идеаль­но.

Лекция 24

Жизнь

В предыдущей лекции на тему сознания было сказано, что относительное сознание – это "результат способности к познанию Света Разума, живущего в самой субстанции-материи". В своей основе Свет Разума является Божествен­ным Светом, а Божественный Свет – это Божественная Жизнь, ибо свет и жизнь – это взаимозаменяемые силы. Когда сотворяется свет, жизнь также сотворяется или прояв­ляется. В реальности, ни свет, ни жизнь не могут быть созда­ны, ибо Свет, Жизнь и Любовь – это Бог, Который всегда был и всегда будет. В феноменальном мире присутствует великий Ноумен (Реальность) света и жизни, и божествен­ности, который требует от феноменального – переменчивого – мира более значительного и более совершенного выра­жения. Его нельзя добавить или отнять, ибо это вечное количество и качество, всегда одинаковое и неизменное, хотя при определенных условиях, из одной или другой точки может вырваться большее количество божественных сил. Стало быть, Жизнь – Едина, каковы бы ни были ее прояв­ления. Или, говоря иначе, есть только одна Объединенная Жизнь, проявляющаяся в бесконечном разнообразии.

Как уже было указано, сознание – это результат отра­жения Света Разума, перемещающегося с плана на план. Жизнь в проявлении – это результат действия и взаимо­действия, химического и алхимического, между различными разделенными элементами, из которых состоит вселенная, наши души и наши тела.

Поскольку существует только Один Бог, Одна Жизнь, Одна Сила, то существует и только Один химический эле­мент, из которого выделились все известные нам элементы. Эту истину осознают даже современные химики. Этот Единый Элемент проявляется в своих бесчисленных подразделениях: золоте, серебре, свинце, железе, сере, кислороде, радии, гелии и так далее.

В наших телах и в неодушевленной природе эти элемен­ты пребывают в состоянии беспрерывной химической дея­тельности. Эта деятельность высвобождает тело, энергию, свет и то, что мы называем физической жизнью. А наши здоровье и хорошее самочувствие – как умственное, так и физическое, зависят от того, имеем ли мы в наших физических оболочках достаточное количество этих химических реагентов. Да, в наших нервных и мозговых клет­ках должно быть соответствующее количество фосфора; в красных кровяных клетках – соответствующее количество железа; в белых кровяных клетках и в щитовидной железе – соответствующее количество йода. Для нормальной жизне­деятельности наших клеток и органов необходимо, чтобы в нашей крови и тканях присутствовали хлорид натрия (обыч­ная соль). В печени и селезенке должна находиться медь; а во внешнем покрове кожи, волос, ногтей и т.д. должно быть соответствующее количество мышьяка. В других наших жидкостях и тканях должны находится сера, калий, магнии и т.д. Стало быть, наши тела – это настоящая химическая лаборатория, в которой трудится целая армия химиков (клетки различных органов и тканей), которая выбирает, смешивает, составляет и доводит до совершенства разнооб­разные сложнейшие химические и алхимические соеди­нения, общая сумма действия и взаимодействия которых проявляется в том, что мы называем жизнедеятельностью. Наши сердца бьются, наше кровообращение действует, наши мозги думают, и все эти жизненно важные физиологи­ческие процессы идут друг за другом беспрерывной чередой. Принимаемая нами пища постоянно обеспечивает "химиков" новыми материалами для работы.

Источником этих разнообразных элементов является свет; то есть определенный цвет или серия цветов, как это было доказано спектральным анализом. Как уже было сказа­но, свет или цвет – божественны. Когда в организме происходит химическое действие и взаимодействие, когда одна смесь соединяется с другой, или один элемент отделя­ется от другого, то в момент этого происходит высвобож­дение характерного для данного процесса божественного света, и организм впитывает новый импульс жизни. Спит тело или бодрствует, эти процессы идут в нем ежесекундно и ежеминутно, и общая сумма сил, высвобожденных ато­мами в момент рождения, одаряет нас тем, что мы называем жизнеспособностью или физической жизнью, которая, одна­ко, приходит от Бога; то есть, от духовного атомного "я" элемента, находящегося в условиях рождения, – мгновения, когда атом находится в свободном состоянии, мгновения, когда высвобождаются различные электрические, маг­нетические и радиационные силы жизни.

Лекция 25

Солнце

Загадка Солнца, этого жизненного, излучающего, электрического и магнетического Центра нашей Солнечной Системы – это загадка рождающегося атома. С космохимической точки зрения, солнце – это рождающийся в межзвездных пространствах атом. В предыдущем уроке было показано, что момент рождения атома – это мгновение, когда он находится в свободном состоянии, то есть, не соединен с другими атомами. В этот момент он и излучает энергию. Что касается солнца, то с человеческой точки зрения, это мгновение может длиться миллион или миллиард лет; но когда время будут считать звезды, то для них этот момент покажется таким же коротким, какими для нас кажутся доли секунды.

С иной точки зрения, солнце – это масса бесчисленных атомов, пребывающих в свободном состоянии или состо­янии рождения. В этом состоянии рождения каждый атом высвобождает электрические, магнитные и лучистые жизненные силы; и бесчисленные миллиарды рождающихся атомов, из которых состоит солнце, – все вместе высвобож­дают все тепло, весь свет и все жизненные силы, исходящие от этого Великого Центра Жизни. Иначе говоря, энергия, идущая от солнца, – это высвобожденная атомная энергия.

Когда человек сможет извлекать атомную энергию непос­редственно из любой субстанции, тогда он обнаружит династерическую силу, которую Посвящённые обещали открыть человечеству, когда оно будет готово к использованию ее в целях созидания. Ученые подсчитали, что в пинте воды за­ключено столько атомной энергии, сколько требуется кораб­лю, чтобы пересечь Атлантический Океан, но им пока неизвестно, как извлечь и обуздать эту мощнейшую энергию. А при разъединении атомов, происходящем при горении свечи, тоже высвобождается столько энергии, сколько требу­ется кораблю, чтобы пройти несколько тысяч миль, но еще никто не узнал, как сосредоточить и использовать эту энергию.

Наука говорит, что атомы состоят из электронов. Опреде­ленное количество собравшихся вместе электронов образу­ют атом кислорода; соединение другого количества образует атом водорода; в общем, атомы любого элемента отличают­ся друг от друга только количеством составляющих их элек­тронов. Потом определенное количество собравшихся вмес­те атомов образуют молекулу какой-либо субстанции; а определенное количество молекул в царстве органики соз­дает клетку, а в царстве неорганики – кристалл и вещество материи. Стало быть, нашему вниманию предлагается сле­дующая классификация субстанции-материи:

1. Грубая материя, состоящая из клеток или мельчайших кристаллических форм. Этот класс составляет внешний материальный план.

2. Клеточный и кристаллический класс, элементы внеш­него материального плана. Это – клеточный и жизненный план внешнего материального плана.

3. Молекулярный класс субстанции, из которого состоят все клетки и кристаллы. Это – низший астральный план.

4. Атомный класс субстанции составляет молекулы. Это – Высший Астрал, касающийся Высшего Разума и плана Души.

5. Электронный класс субстанции составляет атомы. Это – план Манаса, Высшего Разума; в категориях силы – Акашический план.

В вышеприведенной классификации классы 1 и 2 могут считаться одним планом, поскольку они воспринимаются материальными чувствами, в то время как другие планы этими чувствами не воспринимаются. Стало быть, вы­шеприведенная классификация состоит из четырех великих фундаментальных планов проявления.

Идя строго научным логическим путем, мы проследили строение материи от известного к неизвестному, от материи к духу, и можем сейчас сделать вывод, вполне естественно, соответствующий составленной классификации: если солн­це состоит из бесчисленного множества атомов, нахо­дящихся в состоянии рождения, а эти атомы высвобождают электронную (Акашическую) силу и являются ее же орудием, то значит солнце – это проявление на небесах Высшего Астрала нашей Солнечной Системы, беспрерывно высво­бождающее немыслимое количество атомной энергии, извлеченной из Акашического духовного плана. Оно также излучает эту Божественную Энергию, ибо составляющие солнце атомы свободны, независимы и не привязаны к другим атомам; и все же они образуют огромное Единство, ибо каждый атом излучает Акашическую энергию, а не скры­вает ее, как это делают несвободные атомы – то есть атомы, собравшиеся для образования молекул.

Иначе говоря, в каждой части своей атомной природы Солнце – это независимое Существо, способное непосред­ственно передавать и излучать силы духовных планов. То есть, Солнце имеет статус космического Посвящённого. Че­ловеческой душе тоже нужно достичь состояния освобождения ее внутренней атомной природы, чтобы она могла достичь уровня Посвящённых и непосредственно излучать духовные истину, силу и свет.

Лекция 26

Атом

Две предыдущих лекции "Жизнь" и "Солнце" естествен­ным образом подвели нас к тому, что может быть названо "Сияющим Атомом".

Солнце – это Сияющий Атом, высвобождающий свет и жизнь из внутренних сфер, потому что его атомы свободны и независимы. Рождающиеся атомы водорода, кислорода, кальция и т.д. – это тоже Сияющие Атомы, потому что они тоже являются мельчайшими солнцами, высвобождающими свет, жизнь, электричество, тепло и т.д.

Иными словами, Сияющие Атомы, космические ли, микроскопические ли, являются дверьми между внешним и внутренним планами жизни и излучают наружу небесные и земные силы, которые поддерживают проявление Вселен­ной. Помешайте рождению атомов – и вся жизнь прекрати­ться. В космическом смысле, это все равно, что погасить солнце, – это приведет к смерти солнечной системы.

Из Сияющего Атома, который является свободным ато­мом, исходят жизнь, свет, тепло, электричество, движение, тяготение и так далее, ибо этот атом – Сердце всех сил: Из него исходят все звуки, весь свет, дух металлов (метал­лические элементарные силы), сияющая и жизненная суть растений, высокие и даже высшие формы животной и чело­веческой жизни и, наконец, божественный свет и жизнь богов, Владык Света.

Сияющий Атом – это солнце света, потому что он свобо­ден, но эта свобода является просто свободой от связей с другими атомами нижних планов, имеющих склонность тя­нуть вниз. Иными словами, эта свобода не является эгоистичной отчужденностью от других атомов, но является самым совершенным единением посредством света, жизни и энергии с другими Сияющими Атомами. И в космическом, и в любом другом смысле Сияющий Атом – это проявившийся Христос.

Лекция 27

Загадка Хлорофилла

Загадка хлорофилла – зеленого окрашивающего вещест­ва в растениях, это загадка низшего разума – Кама Манаса. Внешняя природа – это произнесенное Слово божественно­го разума. Наиболее сложные истины природа, как правило, излагает очень просто, настолько просто, что ее послание исследователь и не замечает, ибо ищет чего-то более слож­ного.

Хлорофилл является зеленым красящим веществом растительной жизни и обладает загадочным свойством да­вать растению возможность строить самое себя при наличии солнечного света. Листья растения впитывают или вдыхают газ, известный под названием углекислый газ, который все человеческие существа и животные выдыхают и который также высвобождается при распаде органической материи. Этот углекислый газ состоит из химически соединенных атомов углерода и кислорода.

Когда растение вдыхает углекислый газ в свои листья, то этот газ входит в соприкосновение с гранулами хлорофилла в клетках растения; и при дневном свете, в особенности, когда сияет солнце, происходит удивительный процесс. Хло­рофилл разделяет в газе атомы углерода и атомы кислоро­да; закрепляет и удерживает атомы углерода, которые ста­новятся частью тканей растения; и высвобождает атомы кислорода, которые возвращаются в воздух, чтобы их могли вдыхать люди и животные.

Стало быть, хлорофилл для собственного роста и развития использует не только солнечный свет, но также и газ, и другие силы и жидкости, составляющие его. Это в точности соответствует функции Кама Манаса, низшего разума, в его контакте с материей и жизненными пере­живаниями. Зеленый свет разума, содержащий в себе сияние Высшего "Я", выбирает то, что ему нужно для строительства собственного существа, и таким образом рас­тет в соответствии с целью, стоящей перед природой. Без света разума невозможен никакой рост: ни духовный, ни умственный, ни моральный, ни физический (доказательст­вом тому служат идиоты, у которых практически отсутствует Нижний Манас и которые, в то же время, не подчиняются высшим принципам и инстинктам).

Функция Кама Манаса состоит в том, чтобы дать возмож­ность Высшему Манасу и высшим духовным принципам – душе, если говорить обобщенно, – вступать в контакт с материей для того, чтобы двигать ее вверх по эволюцион­ным линиям. В своем нормальном состоянии, Кама Манас производит отбор среди жизненных переживаний и узнает у чувств, что им нужно и чего бы они хотели, таким образом строя самого себя в физическом, умственном и моральном смыслах. Одухотворённые цвета и формы его деятельности добавляются к структуре души, которая вследствие этого и развивается.

Почему Кама Манас зеленого цвета? Считается, что он излучается Высшим Манасом, цветом которого является индиго-голубой. Зеленый цвет может появиться только в результате слияния лучей Высшего Манаса и желтых лучей Буддхического принципа – соединение голубого и желтого дает зеленый цвет. Стало быть, Кама Манас состоит из лучей этих двух цветов и их соответствующих качеств. Присутствие в зеленом желтого качества дает разуму боль­шую способность производить правильный отбор.

Хлорофилл является точным аналогом Низшего Манаса, ибо химики обнаружили, что он состоит из двух субстанций: одной голубой, называющейся филлоцианин, и одной жел­той, называющейся филлоксантин. Именно присутствие этих двух цветных субстанций и даёт такое разнообразие красок осенних цветов. Слияние этих двух субстанций дает зеленую субстанцию хлорофилла, а желтый и голубой цвета делают эту субстанцию и низший разум аналогом соответст­вующих сил и качеств всемирного Манасического и Буддхического принципов.

Лекция 28

Всемирный Разум

Спектральный анализ доказывает, что хлорофилл сущес­твует на всех планетах солнечной системы. Это является свидетельством примерно одинаковой ступени развития всех планет, если иметь ввиду развитие их космических принципов.

Как было показано в предыдущей лекции, хлорофилл, зеленое красящее вещество всей растительной жизни, является ментальным принципом растений; его всемирность на нашей планете и других планетах доказывает, что низшее мышление является особенно активным на этой стадии нашей эволюции. Потому в природе и доминирует зеленый цвет. Когда наступят другие циклы и другие принципы будут доминировать в их развитии, то зеленый цвет будет продол­жать присутствовать, ибо разум должен продолжать прояв­ляться, но помимо зеленого, всемирными также станут и другие цвета. Значит зеленый цвет природы является доказательством всемирности деятельности Кама Манаса, низшего мышления (низшего только в том смысле, что оно является лучом или отражением высшего мышления).

На данной стадии человечество тоже развивает этот низший ментальный принцип, не касаясь, но приближаясь к бесконечному равновесию Высшего Разума, Манаса, только очень робкими шагами. Стоит нам коснуться Высшего Мана­са, и мы узнаем и осознаем наше фундаментальное единство со всем, ибо Манас – это Всемирный Разум. На нашем внешнем плане Он, так сказать, разделяется на мириады искр, и каждая искра одушевляет отдельное сущес­тво и заставляет его думать, что оно является всем, рождая таким образом великую иллюзию обособленности.

Причиной большого самомнения всех созданий является то, что зеленый цвет низшего разума состоит из голубого (индиго) цвета Высшего Разума и желтого цвета Буддхического принципа, что дает зеленому некоторое представление о его всемирности на высших планах, о том, что он является всем, ибо сочетание Высшего Разума с Буддхическим принципом, если судить с духовной точки зрения, является планом единства всех вещей. Потому-то все создания и обладают инстинктивным чувством высокого самомнения, и каждое из них считает себя центром мироздания. С точки зрения высших планов, это правда, но это не может быть верным для низших планов, пока не будет достигнута спо­собность проявлять все вещи, а такая возможность не будет достигнута, пока проявляется самомнение. Так, зеленый цвет конкретизирует, а желтый и голубой цвета Высшего "Я" обобщают его качества в проявлении.

Каждый раз, когда на низших планах воплощается или одушевляется пламя зеленого качества, проявляется миниатюрная копия всей вселенной. Этот зеленый свет может одушевить лист, стебель травы, человеческое сущес­тво, солнце, солнечную систему или целую вселенную, и все же его центры внутри центров и колесики внутри колесиков будут неразрывно связаны посредством живущих в нем жел­того и голубого цветов с Всемирным Высшим Разумом, Ма­насом-Буддхи. Поскольку можно сказать, что Манас-Буддхи является мышлением Бога, то низшее отражение должно подчиниться проходящей сквозь него воле, и вся природа должна гармонично развиваться в соответствии с божест­венным планом эволюции, который представляет собой просто другое название, т.к. все вещи, благодаря их врож­денному свету разума, просто знают, что им делать и как это делать в соответствии с божественным и естественным пла­ном эволюции Всемирного Разума, который вечно руководит как в общекосмическом масштабе, так и в частностях.

Лекция 29

Мозг

Человеческий мозг является одновременно и символом, и орудием Разума как высшего, так и низшего. Его можно также считать космосом в себе, как и любую другую сложную вещь, созданную природой, будь то мозг, мир, солнце, лист или стебель травы. Иначе говоря, все, что само по себе сложно, является копией и символом всего космоса, и его составные части являются аналогами составных частей кос­моса. Так и в мозге мы находим высшее и низшее "я", или центры сознания, роль которых в нем играют шишковидное тело и гипофиз, передающие высшее сознание, а остальную часть мозга мы можем считать низшими или индивидуаль­ными фазами.

Таким образом, здесь, как и во всех проявившихся вещах, мы имеем полярность. У мозга есть правое и левое полу­шария – положительный и отрицательный аспекты. Отра­жения этих полушарий в теле мы находим в противополож­ных им сторонах тела – правое полушарие командует левой стороной тела и наоборот – подчиняясь, таким образом, закону отражения планов. Например, то что положительно на астральном плане, – отрицательно на физическом, и так далее. Это также верно и для закона магнитного притяжения и связи, что хорошо иллюстрирует ситуацию, когда положительно заряженный конец магнита вызывает отрица­тельный магнетизм в приставшем к нему куске железа, а тот вызывает положительный магнетизм в следующем куске же­леза, который, в свою очередь, вызывает отрицательный магнетизм в следующем за ним куске железа, и так далее. Вот почему на одном плане по сравнению с другим планом вещи инвертированы или кажутся инвертированными.

В мозге также имеются передняя и задняя части, причем передняя отвечает за мыслительный процесс вообще, а задняя – за силу, волю и физическую координацию частей тела.

Мельчайшие составные части мозга, его клетки, являются самыми высоко организованными клетками тела. Они явля­ются передатчиками, отражателями и генераторами разума, света, мысли и интуиции. Практически клетки мозга являют­ся звездами, солнцами и мирами, сгруппировавшимися в системы и созвездия, и они так же скоординированы, как в небесном пространстве скоординированы звезды, солнца, миры и созвездия. Посредством этих звездных точек мозга – клеток – действует Всемирный Разум, вечно стремящийся к созданию еще более высокоразвитого организма, посредст­вом которого он смог бы осуществлять свои безграничные возможности.

В предыдущей лекции я коснулся нескольких важных, хотя и общего характера, эзотерических явлений, имеющих отношение к мозгу с физической точки зрения. А сейчас будет уместно рассмотреть духовный мозг, являющийся высшим аналогом физического.

И в символическом, и в буквальном смысле верным явля­ется утверждение, что мозг – это не что иное, как первичный свет, воплощенный в настолько высокоорганизованную материю, что на каждое, порожденное пятью или семью чувствами, движение или эмоцию, клеточные составные части мозга реагируют и высвобождают определенное количество этого первичного света или цвета, и тогда в идеально упорядоченной последовательности происходит то, что мы называем мыслью или мыслительным процессом. Мысль соответствует затенению или качеству цвета, кото­рый высвобождается.

Все части головы, включая мозг, соответствуют Эго – Я Есть – как Высшему, так и низшему. Сила, одушевляющая и пронизывающая эту часть нашего существа, известна как Акаша, соответствующая, естественно, Всемирной Акаше, которая является вместилищем всех сил, форм и потен­циальных возможностей, проявляющихся на внешних пла­нах. Стало быть, Эго живет в Акашической сфере магнетических возможностей, а возможности эти можно сделать действительными путями правильных желаний и устрем­лений, концентрации и так далее – иначе говоря, материали­зацией сил Акашической сферы.

Эта Акашическая сфера, в которой Эго живет и где разме­щен трон его сознания, конечно связана со Всемирной Ака­шей и является ее частью, и в силу этой связи индивидуаль­ное Эго, живущее в каждой идивидуализации Акашической сферы существ, воплотившееся на внешнем плане, имеет возможность обрести всемирное (то есть, космическое) соз­нание.

Всемирная Акаша – это суть душа всех проявившихся вещей. Силой воли и желания ее можно привлечь к соз­данию любой вообразимой формы и любого воображаемого организма. В категориях мышления она создает ощуща­ющие качества во всех вещах как одушевленных, так и не­одушевленных. Из потребностей любого организма рожда­ется желание, желание заряжает энергией волю, а воля обращается к Акаше, и тогда то, что необходимо и желанно создается и помещается в объективное существование. Это и есть ключ к эволюции формы – типов, органов и функциональных частей всех созданий.

И наоборот, если орган или часть более не нужны, неже­ланны и полностью использованы, то они атрофируются и исчезают из расы или организма, к которым были приданы. Например, тому доисторическому созданию, которое впос­ледствии стало лошадью, были очень нужны копыта, и оно их настолько сильно хотело иметь, что со временем ногти на ногах этого создания срослись в одну большую массу, кото­рая и является нынешним копытом.

С биологической точки зрения, вся жизнь родилась в оке­ане. Пришло время, когда жившим в его глубинах созданиям потребовалось выйти на сушу – и конечно же, в поисках пищи, и когда у некоторых из обитателей глубин произошли структурные изменения в жабрах, которые превратились в легкие, то эти существа стали земноводными. Затем некото­рые из этих же созданий – конечно же, в целях своей безопасности – почувствовали необходимость в желании поле­та; и со временем два передних плавника стали крыльями, а позднее, по прошествии многих веков, чешуя стала перьями, и эти существа перестали быть обитателями вод. Если бы моллюск или черепаха почувствовали бы внутреннюю пот­ребность в полете, то по прошествии веков их панцири раз­делились бы, и эти существа развили бы в себе крылья и обрели бы желанное умение летать. И все это было бы сделано потребностью, желанием и волей, непрерывно трудившихся бы над Акашей, с которой связано каждое соз­дание, благодаря чему оно является единым со Всемирным Целым на этом плане.

Поскольку Акаша окутывает и пронизывает всю материю и поскольку она обладает безграничными возможностями, то любая фаза материи может принимать бесконечное количество разных форм и качеств. Иначе говоря, все может стать чем-нибудь еще; а если говорить другими категориями, то эта мысль выражена в пословице, что бесконечно великое отражено в бесконечно малой точке или атоме. И оно боль­ше, чем отражено; оно находится там в силу определенных связей и отношений.

Все вышесказанное можно считать прелюдией к следую­щей лекции под названием "Акашический Мозг Человека".

Лекция 30

Акашический Мозг Человека

В общей сложности человек имеет три мозга. Низшим из них является клеточный мозг, видимая субстанция внутри черепной полости, состоящая из белого и серого веществ, разделенный и подразделенный на полушария, извилины и все различные части, описанные анатомами и физиологами.

В этом материальном мозге находятся все центры и ана­логи пяти и семи чувств, активных и пребывающих в состо­янии покоя, а также семи элементов, планов и принципов космоса, ибо мозг является законченным организмом или самой вселенной.

Внутри клеточного мозга существует молекулярный мозг. Это – астральный мозг, который иногда называют подсозна­тельным мозгом или разумом.

Внутри и снаружи этого молекулярного мозга находится атомный или Акашический мозг. Мы говорим "снаружи", ибо Акаша – всепроникающий, хотя он может сосредотачиваться везде, где созданы условия для скопления его энергии.

Этот Акашический мозг человека является его атомным мозгом, и именно посредством сознательной деятельности этого мозга, человек становится богоподобным – богом, в сущности, стоит ему только соотнести его низшие мозговые центры с этим Акашическим мозгом. Благодаря своему Акашическому мозгу человек становится всемогущим, единым с Богом и великими творящими силами вселенной. Почему? Потому что клеточный и молекулярный мозги раст­ворены в безбрежном океане Акаши, и эти низшие мозги являются всего лишь преобразователями Акаши в любые категории, формы или силы, которыми может управлять воля, – до тех пор, пока желание не расходится с божествен­ной целью – точно также, как посредством электрических трансформаторов, моторов, реостатов, вакуумных трубок и так далее, электричество может быть преобразовано в тепло, свет, энергию, химическую силу, магнетизм, радиационную энергию и тому подобное. А ведь электричес­тво – это всего лишь один из низших планов Акаши!

Т.к. Акаша имеет важное значение, целесообразно будет получить о нем общее представление.

В ряду элементов Акаша является пятым элементом: Земля, Вода, Воздух, Огонь, Акаша. В ряду принципов Акаша соответствует Высшему Манасу (Разум) и не прозвучавшему Звуку – то есть, это – Полуслово, Слово, которое с Богом, Слово – которое Бог. С произнесением этого Слова проявля­ются все вещи, и этот процесс идет бесконечно. "Все вещи вышли из Акаши и все вещи вернутся в него". Для мозга, имеющего предел, Акаша – это Бог, и ни у одной эзотеричес­кой религиозной системы не было источника выше Акаши, хотя существуют еще два более высоких плана сознания и энергии.

Акаша – это Душа мира. Вся творящая энергия имеет свои корни в Акаше; в сущности, Акаша – это Творящий Огонь и причина сотворения миров или созданий. Что каса­ется человека, то Акаша входит и выходит из атомных сос­тавляющих частей клеток мозга; Акашические огни транс­формируются и втягиваются в сами молекулы и клетки, где впитываются циркулирующей кровью и разносятся по всем частям системы для воспроизведения тех новых клеточных жизней, какие могут потребоваться. Через шишковидное тело и гипофиз специально преобразованные огненные Акашические эманации попадают в кровь, впитываются и накапливаются воспроизводящими железами для осуществ­ления созидательных целей. Для того, чтобы выполнить эту задачу, Акашические огни (искры творения, в буквальном смысле этого слова) заключают себя в материю. Если они не используются для создания потомства или не растрачивают­ся понапрасну, то эти Акашические искры вдыхают жизнь в весь физическо-астральный организм, повышая его вибрацию.

Когда человек достигает такого уровня развития, на котором клеточный, молекулярный и атомный (Акашический) мозги станут созвучны, тогда Акашическая энергия может быть привлечена в астральное или физическое тело усилием воли, от чего это тело обретет такую громадную силу, какой обладают только боги. Но это требует корре­ляции с Высшим Манасом, через который действует Акаша. Именно Акашический огонь, Акашическую энергию "украл" Прометей – то есть извлек ее из "небес", из своего собствен­ного Высшего Манаса.

Лекция 31

Акаша

Знание Акаши имеет настолько фундаментальное зна­чение для понимания эзотеризма и оккультных сил, на кото­рых основывается весь феноменальный мир, что приводящиеся ниже положения должны быть внимательно изучены каждым учеником.

1. Вся вселенная и все в ней существующее – это конден­сация и модификация Акаши.

Стало быть, вся материя возвращается в Акашу по мере того, как он, так сказать, раскручивается, и в результате повышения вибрации становится менее плотным. В природе аналогией этой кружащейся массы материи является водо­ворот в ручье или озере. Водоворот – это тоже вода, но он имеет форму, отличную от формы той массы воды, частью которой он является. Иными словами, водоворот – это вода, выделившаяся в форму, одаренная разумом и жизнью, и являющаяся существом, элементарным или каким-либо еще.

Так и миры, и солнечные системы, и все живущие в них создания являются водоворотом или вихревыми потоками в безбрежном океане Акаши, обладающим безграничными способностями.

2. Акаша – это абсолютное движение – то есть, движение не связанное с каким-либо движущимся объектом.

3. Пространство, которое имеет семь степеней, проявля­ется тогда, когда абсолютное движение Акаши задерживает­ся и становится относительным движением – то есть, внешним движением – и именно в этот момент создается форма. Пространство, которым Акаша был прежде, теперь пусто – то есть, оно стало тем, что мы называем пространст­вом, которое, однако, не пусто, ибо Тайная Доктрина утвер­ждает, что "каждый из высших и низших миров взаимосвязан с нашим объективным миром; и миллионы вещей и существ в момент определения их местонахождения находятся во­круг и внутри нас, так же как и мы находимся внутри, вокруг них и с ними".

Качество, присущее абсолютному или Акашическому движению, присуще и всей физической материи; однако, это качество сосредоточено в ядрах всех органических и неор­ганических тел. То, что мы называем внешним движением, – это просто внешний аналог внутреннего, абсолютного или Акашического движения, живущего в ядрах всех материаль­ных тел. От этого движения как внешнего, так и внутреннего, зависит все проявление. Стоит ему только остановиться хоть на секунду – и воцарится хаос. И здесь мы снова приходим к Желанию, Воле, или Слову – которое Бог.

Лекция 32

Акаша и Разум

Первый афоризм Патанджали о концентрации гласит: "Йога – это способность сохранения состояния своего разу­ма неизменным. Если кто-то обладает такой способностью, то он достиг Йоги и может соединить свой разум и душу со всем светом, знанием, истиной и силой. Но разум – это сфера магнетической (так называемой) или Акашической неосязаемой субстанции, и он реагирует на легчайшее дыхание или ощущение, идущее как изнутри, так и снаружи. А внешние или внутренние стимулы – то есть, ощущения, возникшие в результате общения с идеями или объектами внешнего мира, – помещают эту тонкую субстанцию в бесчисленное количество образов. Например, постарайтесь забыть обо всем вас окружающем и сконцентрироваться только на одном видимом объекте. Очень скоро чей-то голос в доме, или звук трамвая, или машины видоизменит ваш разум, промчится тысяча образов или ощущений, выводя вас из концентрации и отождествления с объектом, на кото­ром вы сосредоточились, не допуская таким образом достижения поставленной вами цели.

Как было уже показано в предыдущих уроках, все материальные и астральные вещи созданы из субстанции Акаши. Также было показано и то, что мозг, разум и голова в момент определения их местонахождения являются миром или сферой Акаши – в сущности, домом Эго. А потому, Акаша тесно связан с разумом, его мыслительным процессом и способностью воспринимать и формулировать идеи. Желание возникает либо изнутри либо посредством воз­будителя. Желание побуждает волю, воля и желание воздей­ствуют на нежного, все более утончающегося Акашу, и через него на образы, соответствующие желанию и связанные с ним мысли. Это и есть источник всех мыслей, образов, или идей – идей, которые являются сериями связанных между собой Акашических образов, порожденных желанием и волей.

На Акашическую субстанцию, проникающую в мозг и го­лову, можно также навести образы потоком силы или мысли, спроецированными на нее другим разумом. Это и есть осно­ва телепатии, которая гораздо более широко распростране­на, чем об этом думают. Человеческие мысли и идеи не могут быть спрятаны "под колпаком", они мчатся и поражают разум; находящиеся за сотни и тысячи миль от того места, где эти идеи возникли, и, в соответствии с природой мыслительной силы, они могут помогать или мешать. В цар­стве Акашического разума все человечество имеет общую точку сосредоточения. Вот почему одним разумом могучая, властная, созидающая мысль может поразить разумы тысяч людей и помочь миру больше, чем многолетние внешние усилия. Однако, внешняя работа тоже должна совершаться, ибо она помогает создать полную коррекцию между пла­нами.

Лекция 33

Некоторые аналоги Акаши

Далее мы более подробно рассмотрим тему аналогов различных принципов, сил и субстанций. Однако, прежде чем закрыть тему Акаши, будет уместно рассказать о некото­рых аналогах, которые позволят ученику более твердо понять этот важный объект. Часть аналогов, о которых речь пойдет ниже, раньше не освещалась.

Акаша соответствует Эго Манаса; голове; гипофизу мозга; чувству слуха; ушам; органам речи; сердцу; вос­производящим органам и творящим огням. В клетке Акаша соответствует ядру; в солнечной системе – солнцу; в зеркале или яйце – зародышевому пятнышку или центру. В обществе Акаша соответствует всем созидающим силам; в нации – координирующему и правящему принципу. Акаша соответст­вует цвету индиго, планете Венера; качеству Любви; почве, в которую высаживаются семена; возможностям женщины; пассивной стороне Природы; фотопленке, которая воспринимает образы посредством Света (Буддхи).

Акаша соответствует состоянию материи, известному под названием Эфира; ноте "ля" музыкальной октавы; Сыновьям Махат или Всемирного Разума; Запечатлевающему Ангелу; Принципу Восприятия; левой руке (берущей руке); всем чистым умственным ощущениям; левому глазу, отрицатель­ному полюсу электрической батареи; истинной Всемирной Церкви, Невесте Божьей, то есть каналу, по которому должен беспрерывно течь Всемирный Буддхи, Свет или Мудрость.

Акаша соответствует возможностям Формы; третьей сто­роне треугольника, его основе; критическому состоянию материи между Формой и He-Формой. Акаша – это сила в слабости и слабость, которую всегда можно найти в силе. Он соответствует фитильку, который питает Свет (Буддхи), вечно поддерживая его горючим материалом Всемирного Духа или Атмы.

Акаша соответствует разумному Принципу Восприятия всей Природы; и Правителю, или Повелителю, Который уп­равляет этим Иерархическим Лучом космоса под названием Уриэль.

Ученик должен использовать ключ, данный ему в вы­шеприведенном тексте, и искать дополнительные аналоги на различных планах и в различных областях действия.

Лекция 34

Иерархии, Небесные и Земные

Под "Иерархиями" мы, прежде всего, подразумеваем Семь Лучей, излучаемых Абсолютом – Абсолютным Сущес­твом, – которые, будучи излученными, сразу же создают то, что мы называем "проявлением Абсолюта в обособлен­ности", или вселенной, противоположной Абсолютному Су­ществу, то есть, разделенным или относительным сущест­вом. Эти Семь Лучей являются Божественными Сущест­вами; а каждый из нас (каждая вещь во вселенной как одушевленная, так и не одушевленная) принадлежит к одно­му из Семи Иерархических Существ.

В первом предложении Книги Бытия мы читаем. "В начале Бог сотворил Небо и землю". В Библии, написанной на иврите, слово "Бог" обозначено словом "Элохим". В букваль­ном переводе "Элохим" означает – Божественные Силы или Существа. Итак, первое предложение Книги Бытия могло бы читаться следующим образом: "В начале Божественные Силы или Существа сотворили Небо и землю". Эти Элохим или Божественные Силы и являются теми Семью Иерархиями, которым посвящена эта лекция.

Например, каждая из этих Иерархий соответствует и тож­дественна одному из семи цветов, звуков и так далее. В предыдущем уроке мы показали, как Акашическая Иерархия под названием Уриэль тождественна различным силам, частям и качествам. Это Божественное Существо Уриэль явля­ется каналом, по которому все качества Абсолютного Сущес­тва идут в проявление, и если бы оно хоть на секунду космического времени прекратило распоряжаться данной ему силой, то все управляемые Уриэлем силы, части и качес­тва прекратили бы проявляться. А поскольку Уриэль соот­ветствует Высшему Манасу или Мышлению, то при прекра­щении функционирования этого Великого Существа Высшее Мышление космоса, всех созданий и всего, что им соответ­ствует, также прекратит существовать. А поскольку оно соот­ветствует Акаше и Звуку, то Акаша и Звук тоже прекратят существование. Но и поскольку оно соответствует Эфиру пространства и субстанции, то и Эфир прекратит свое су­ществование.

То же самое относится и к другим Иерархиям. Например, Вода проявляется потому, что так хочет ее Правитель, частью природы которого она является. Если бы этот Правитель, или Иерархический Повелитель, прекратил свою деятельность, то вода исчезла бы из миров и из космоса. Тот же закон относится и к земле, огню и всем элементам. Это волей и желанием Повелителя каждого Иерархического Луча проявляются все качества его природы. Когда Семь великих Иерархических Правителей заканчивают Свою работу творения, они уходят обратно в Абсолют, и тогда наступает так называемая "Великая Ночь Брахмы" – период непроявления, длящийся миллионы лет.

Каждый ученик должен стремиться определить, к какой конкретной Иерархии он или она принадлежат. Этого можно достигнуть путем прилежного изучения как внешнего, так и внутреннего. Это очень важно знать, поскольку Правитель Иерархического Луча, к которому принадлежит кто-либо из нас, является его истинным, главным Отцом-Матерью, у Ко­торого, посредством духовного наследования, он берёт все свои качества. В будущих уроках будут сообщены сведения, помогающие понять, как приобретается истинное знание своего Иерархического "Я" и Центра Сознания.

Лекция 35

Цвет

По аналогии, цвет представляет собой информативное соответствие к пониманию "семи струн лиры".

Каждый цвет является внешним одеянием Божественно­го Существа или Бога. Эволюционная функция Существа, воплощенная в данном цвете, состоит в том, чтобы поднимать вибрацию своего воплощения на все более высокий уровень развития, пока оно не сольется с Единым Цветом или He-Цветом, Абсолютом, самим Верховным Богом.

Цвет – это Душа Материи. Каждый элемент – железо, олово, медь, цинк, золото, серебро, водород, кислород, кальций и так далее – посредством интенсивного тепла и приведения в газообразное состояние, может быть сведен к своему спектральному цвету; то есть, может быть принужден высвободить свою внутреннюю природу или душу в категориях цвета, света.

Поскольку эти спектральные цвета являются сутью, кор­нем каждого элемента в природе, и поскольку мы, люди, состоим из многослойных комбинаций различных элемен­тов, то логичным представляется вывод, что наши физи­ческие тела и внутренние оболочки являются комбинациями цветов и, стало быть, различные качества наших частей, органов и тканей являются результатом этих комбинирован­ных цветов. Воистину, мы и являемся Сыновьями и До­черьми Света в буквальном смысле этого слова.

Из этого следует, что наши мысли, чувства, устремления и эмоции также являются результатом внутреннего высво­бождения этих цветов, происходящего в ходе процессов соединения и разъединения атомов и молекул, беспрерывно идущих в различных частях нашего внешнего и внутреннего тел. Музыка, живопись, поэзия, наука, философия, эко­номика, точные науки, разумное правление государством и этика являются проявлениями Света в человеческой природе, Внутреннего Света, который был вынужден проявиться.

Даже по внешней природе, функцией света и звука явля­ется помещение неорганизованной или дезорганизованной материи в истинную форму. Песни птиц, жужжание насеко­мых и все остальные звуки природы, как и синева неба, зелень листвы и все остальные цвета природы, помогают распаду и соединению молекул и атомов материи и вечно дают тонким, внутренним силам природы импульс к соз­данию более развитой и более совершенной формы в соот­ветствии с Божественным Планом, который лежит в основе всего проявления. То, что называется Татвическими силами, высвобождено Цветом и Звуком, и эти силы являются великими созидающими силами природы, которые бесконеч­но воздействуют на все, что вокруг нас и в нас, побуждая и принуждая все вещи развиваться – жить, умирать и снова жить в соответствии с Планом Бытия. Бог по-прежнему трудится над созданной вселенной, и Он воплощается и действует в Свете и Цвете и мелодии из нежнейших Звуков. Поэтому, Бог – это Свет, Любовь и Гармония или – Отец, Мать, Дитя – Трое в Едином.

Лекция 36

Цвет и материя

Цвет и Материя на самом деле означают свет и содер­жание, ибо цвет – это дифференциация синтетического или белого света.

Зенон, древний философ-стоик, сказал: "Цвет – это пер­вая форма материи". Эзотерика утверждает то же самое. Вся материя может быть низведена до цвета или света посред­ством поднятия уровня ее вибрации. Увеличьте в достаточ­ной степени массовую или молекулярную вибрацию любой субстанции – железа, свинца, или любого материального объекта – и вы получите звук и свет при полном исчезно­вении с этого плана самого материального объекта. Это положение сохраняется до тех пор, пока будет продолжаться высокая вибрация.

Значит, каждый луч света, цвета или энергии – это потенциальная форма материи, поднятая, однако, над пла­ном самой материи, но имеющая возможность вернуться в материальную форму, если будет понижен уровень вибрации. Мы можем представить это и в категориях соз­нания. Например, свинец – это состояние сознания. Увеличьте уровень атомной или электронной вибрации свинца, и это состояние сознания может превратиться в золото или какой-нибудь другой элемент. Точно так же, страстное или эгоистичное желание, которое тоже является состоянием сознания, может превратиться в сострадание посредством поднятия уровня вибрации основных элемен­тов, из которых состоит форма желания.

В этом случае новое соединение образуется в мета-химическом смысле. Желания созданы из элементов, ана­логичных химическим. Так, эгоистичное "сжигающее" желание состоит, по большей части, из аналога водорода; и если Свет или электрическая энергия Высшего "Я" пролива­ется на желание, то это может стать причиной соединения элемента желания, аналогичного водороду, с элементом Пранического принципа, аналогичного кислороду, в резуль­тате чего образуется магнетическая духовная вода, оседаю­щая освежающим дождем на почве низшей природы и вызы­вающая прорастание доселе скрытых семян истины, красо­ты и бескорыстия, – а Внутреннее "Я" обретает более благородную форму, чем прежде.

Объективная вселенная – это точный аналог состояний внутреннего сознания. Если свинец, железо, известь, золото, водород, кислород и все другие элементы существуют, то этим они обязаны тому факту, что была понижена вибрация состояния высшего духовного сознания, которое они предс­тавляют и которым являются, в результате чего наступила материализация; цвет и свет – состояния сознания – стали материей и различными под-планами материи.

Например, железо является всемирной составляющей частью материальной вселенной. На земле мы находим его в больших количествах. Спектральный анализ показывает, что оно существует на солнце и на звездах. Метеориты, падающие на землю из межзвездных пространств, по боль­шей части, состоят из железа. Короче говоря, в природе – это один из наиболее часто встречающихся элементов. Он соот­ветствует Кама Рупе, принципу Желания, которое помещает материю в форму. Отсюда – необходимость в его всемирности. Он существует в красных кровяных клетках в виде фосфора железа и притягивает кислород, когда кровоток проходит через кровеносные сосуды легких, разнося, таким образом, свой груз дарящего жизнь кислорода по всей системе – и его присутствие в физическом теле так же всемирно, как и во вселенной в целом, и по той же самой причине. То же можно отнести и ко всем другим элементам, если мы будем достаточно мудры, чтобы разглядеть причину, и будем обладать достаточной проницатель­ностью, чтобы заглянуть вовнутрь – и понять.

Материя – это материализованный свет. Свет, в самой своей сути, – это божественное состояние сознания. Этот свет богоподобного сознания воплощается или материализуется в материи и, путем различных мутаций и транс­мутаций, беспрерывно источает свою суть в категориях всех неограниченных количеств, которые можно обнаружить во всех формах материи, силы и сознания.

Первое: Невыразимое Единство или Абсолютное Со­знание.

Второе: Невыразимое Сознание рождает Великое Мол­чание – Беззвучный Звук.

Третье: Из Звука рождается Свет.

Четвертое: Свет материализуется в дух элементов – металлические и неметаллические элементарные силы.

Пятое: Металлические и неметаллические элементар­ные силы материализуются в сами элементы – железо, золо­то, серебро, кальций, водород и так далее, вызывая таким образом материю к существованию.

Шестое: Эти элементарные силы соединяются с живыми клетками и тканями растительной жизни.

Седьмое: Из растительной жизни элементарное излу­чение переходит в животные и человеческие формы и принципы.

Восьмое: Первичная монадическая суть человеческой формы продолжает мутировать и вновь полностью возвра­щается к своему изначальному Невыразимому Божествен­ному Источнику, взяв с собой все качества сознания – цвет, звук и силу, – которые она обрела, проходя через великую Космическую Октаву духовных и материальных испытаний.

Лекция 37


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 252; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!