БЕЗУМИЕ – ОБРАТНАЯ СТОРОНА ГЕНИАЛЬНОСТИ
НАСТАВЛЕНИЕ 165
Обычно считается, что гениальность каким-то таинственным образом сродни безумию, хотя промежуточные уровни между ними в обычном понимании этих терминов, а также разделяющая их линия могут быть истолкованы по-разному. Но если к любой встающей перед человеком проблеме применить закон равновесия, что можно сделать и в случае этой проблемы, то можно достигнуть по крайней мере частичного ее разрешения.
Естественным законом положен определенный предел той степени развития, которая возможна для человека в течение некоего периода времени. Если этот предел превышается – каким-то мозговым или телесным центром, – то нарушается равновесие между составными частями, и тогда чрезмерно развитый центр становится центром ненормальным. В таком случае имеет место некоторая степень безумия, которая определяется мерою потери, понесенной другими составными частями ума или тела в зависимости от конкретного случая. Ни одна составная форма материи, ни одно создание, принадлежащие к одному Лучу, или групповой душе, не могут перейти точку развития, назначенную эволюционным законом для материи или разума всех созданий этой групповой души на определенный период, без того чтобы в конечном счете не понести ущерба.
Продолжительность такого периода определяется силою устремления, которая задает первый импульс в направлении конкретной цели. К примеру, пребывающая в каком-либо дереве элементальная душа, принадлежащая к определенному семейству деревьев, не может изменить форму и характерные признаки этого дерева или переместить его эволюцию в какое-либо иное царство природы в течение назначенного природным законом периода для совершенствования этого вида деревьев, без того чтобы не нарушить эволюционный закон.
|
|
Если бы она смогла это сделать, то некогда нормальное дерево стало бы уродом – ни деревом, ни каким-либо иным созданием природы. Но если этого элементала вдохновлял высший идеал и его собственное развитие шло соразмерно с развитием этого дерева, то в начале следующего эволюционного цикла, когда всей группе в целом (той группе, к которой принадлежал и элементал и дерево) будет дан новый вибрационный импульс, его потенциальные силы, освободившись, будут всецело направлены на достижение желаемых изменений естественным, а значит, более приемлемым путем. И тогда вместо падения по шкале жизни получится подъем.
Те же самые законы действуют и в случае гениальности, которая является результатом чрезмерного развития какого-то одного мозгового центра. Во время какого-нибудь из предыдущих циклов воплощения душа такого человека должна была развить слишком самонадеянное желание или устремление в каком-либо направлении, в результате чего в последующей инкарнации было нарушено равновесие всех мозговых центров проводника, ибо один центр развился чрезмерно, тогда как другие были истощены. Следует помнить, что сканды – следствия действий – не умирают вместе с телом. Они ожидают душу на ее обратном пути из Девачана и отождествляются с новой личностью. И здесь, как и во всем, можно отметить необходимость культивирования мудрости и знания, и вследствие этого власти над принципами желаний; иными словами, необходимость развивать силу подчинения Божественной Воле, выраженной в эволюционном законе.
|
|
Заповедь «не укради» обращена прежде всего к человеческой душе, ибо эта душа может совершить кражу, побудив какой-либо центр мозга к сверхъестественной активности за счет другого центра или даже целой группы центров. Здесь же можно найти и объяснение тому, кажущемуся слишком суровым наказанию, что полагалось ворам в древние времена, – вплоть до смертного приговора. Душа, упорствующая в ограблении других центров мозга в пользу одного-единственного, лишая их необходимой для развития силы, буквально добивается уничтожения тела, ибо в конечном счете смерть есть не что иное, как разъединение атомов, органов или состояний сознания.
|
|
Безумие, будучи негативным полюсом здравого ума, вызвано главным образом недостатком или потерей равновесия, следующего за перегрузкой какого-нибудь одного центра мозга вследствие неестественного увеличения силы в тот период, когда для нормального развития всех центров была полезна лишь определенная ее степень. И эта утрата равновесия оказывается в той или иной степени гибельной для организма в целом.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЛОЖИ
НАСТАВЛЕНИЕ 166
(Следующие строки являются ответом Учителя на вопросы, касающиеся Представителей Ложи):
Вас спрашивали, почему Вы, а также другие, кто был поставлен в прошлом в положение, подобное Вашему, вынуждены были бороться с демонами бедности, нездоровья, клеветы и поношения.
Существуют три причины, основанные на карме, перевоплощении и компенсации.
1. Чтобы достичь состояния психического и духовного развития, позволяющего совершать необходимый труд, человек должен был пройти через каждую фазу зла в течение многих земных жизней и преодолеть ее, создавая таким образом карму, которая должна быть искуплена. Эта карма не может искупиться полностью до тех пор, пока не исчезнет необходимость в манифестации во плоти. И чем ближе этот период освобождения, тем более жестокой становится битва между добром и злом, ускоряя, таким образом, изжитие прошлой кармы.
|
|
2. Самозащита является господствующей силой до тех пор, пока душа не озарится откровением о единстве жизни. После этого главенствующей целью становится ответственность за других и непрестанный труд для них. Но с принятием на себя этой ноши ответственность разделяется, и тем, кто помогает творить добро, дается возможность заплатить некоторую часть своей прошлой кармы.
3. Представители Ложи не встречаются среди физически совершенных, богатых и могущественных мира сего. Их время еще не настало. Они являются «пробными камнями» для тех, кому они посланы в помощь, а также должниками перед еще не искупленной кармой. Они пока не являются Учителями, но продвинулись намного дальше на пути к Мастерству, нежели большинство человечества.
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 286; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!