Уголь, итальянский карандаш и сангина дают мягкую красочную линию.



Сангина - старейшее средство (ещё с палеолитичсеких времен). Уголь используют уже греческие вазописцы делая им наброски на вазах, а как самостоятельный инструмент для рисования они все начинают вытсупать с конца 15ого века. Итальянский карандаш - черный мел, сангина - красный мел. Не были популярны в средние века из-за своих свободных штрихов, противоречащих орнментализму готики. Ещё одна причина - сложность фиксации. Что касается угля, то только во второй половине 15ого века было изобретена технология его фиксации:

До рисования бумага смачивалась клеевой водой. Затем она сушилась, и уже после рисования подвергали действию пара, благодаря чему рисунок приставал к бумаге.

С изобретением этого метода фиксации возрос популярность угля, особенно в Венеции (Тициан, Тинторетто) и вообще у темпераментных художников. Самые популярные материалы для угля - орех и ива, из-за их насыщенного бархатного черного тона.
Одновременно с углем в Италии появляется ещё один мягкий инструмент - итальянский карандаш,  или черный мел. Итальянский карандаш есть двух видов: в виде естественного черного камня шиферной породы и в виде искусственного вещества, добываемого из ламповой сажи с примесью белой глины. ИК знали ещё в эпоху триченто и упоминается в книге Ченнино Ченнини, но окончательно утверждается лишь в конце 15ого века. С появлением угля и ИК в некоторых видах рисунка появляются изменения: начинается переход от малого формата к большому, от мелкой манеры штриховки к более широкой и расплывчатой, моделировке формы, “лепке”.
Рим и Флоренция, как школы линейного рисунка, не слишком подвержены влиянию ИК; при этом один из крупнейших мастеров ИК - Ганс Гольбейн Младший, а также французские художники - Клуэ, Ланьо. ИК используют также Тинторетто (Венеция), позже - Рубенс (Фландрия), Прюдон (Франция)


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 367; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!