О блужданиях на границе жизни и смерти женщины, казнившей двух других женщин



Жанр: мистика, фэнтези

 

- Вы счастливы? - Не скажете. Едва ли. И лучше - пусть.

Вы слишком многих, мнится, целовали. - Отсюда грусть.

 

Цветаева

День гнева, этот день обратит мир в пепел

 

Она сидела на коленях, в светлом платье, как топлёное молоко, посреди пустоши. Иней ласкал её голые ноги, широкие лодыжки, ветерок шевелил почти белые волосы, их завитки. Я испугалась горизонта за ней - серой полосы, дальней бури.

Она мешала костяной белой ложкой воду в котелке, чуть парящую. Огонь едва подсвечивал пространство. Её очаг, её круг был выложен белыми камнями. Котелок висел на сложенных треугольником чёрных палочках, таких тонких, будто, - похожих на ресницы её возлюбленной.

- Привет.

- Привет.

Она мешала, с опущенным круглым лицом.

- У тебя болит живот?

У неё болел живот в тот день, тогда.

- А у тебя?! - она вскинулась, волчиха, да та, что кусала всех, напившись. Раньше она кусала всех, напившись. О, очи - яркие, как когда-то, когда её жизнь была вся, как полыханье дешёвого урагана, была,- Прости.

Она не глупая и не была никогда.

- Ты отняла у меня возлюбленную, её. Я теперь всё знаю, да.

Я подползла к ней на коленях. Платье загибалось, зимние вихорьки шевелились под ним, залетая, так.

- Теперь. Потом ты отняла и меня у меня.

Она спрятала куда-то ложку.

- Это не я.

- Значит ты помогла. Я всё знаю. Теперь.

Её волосы и платье были такого нежного цвета, как у ангелов. У лучших мумий котят.

Мы сидели на коленях рядом друг с другом. Где-то на горизонте двигались планеты. Слабый огонёк полыхал, розовый.

- Я не задумывала это.

- Я знаю. Просто тебе все нужны - как в Землю!

- Нет. Я плачу.

- Может быть.

Она сняла котелок.

- А ты знаешь, какая она была? Как я лежала на лавке с головой ей на колени, и как она трогала мои волосы? Премило?

Она оглянулась на горизонт, ноги её завозились по короткой прибитой траве, так крытой инеем.

- Я тебя не обвиняю. В Землю. Смотри, соль, кипяток.

"Соль и Море."

- Я смотрю. Я вижу.

- Или нет.

Какой у неё чудный голосок. Как пресмешно. "Отзвук ли времён счастливых слышен в этих переливах?"

- Я злая.

- "Зла нет. Это фикция." Так говорят.

- Кто?

- Здесь. Кто-то.

"Соль и Море."

"Море и Соль были сёстры.

Однажды каждая из них захотела владеть всем.

И пришли на утёс,- там ветер треплет чёрные волосы и накидки,- узнать о владении всем.

Море была скорая.

Соль была тихая.

"Они взялись.

Вот была драка.

Руку Море поднимает и

Соль за горло хватает.

Жилы придавила -

Задушила."

Она сделала Соль гроб изо льда и положила её туда, любуясь милым лицом."

Ветер сдул её, смёл лицо и кости, как Море Соль.

Из пальцев женщины на горизонте вырывались молнии. "Нет в мире вещи, стоящей пощады. Творенье не годится никуда."

 

Я не моя мама. Мне говорят, что меня не должно быть. И кого-то когда-то пусть не будет. Земля на них, гроб на них. Пусть все умирают, пусть все будут, как эти мёртвые.

Я жалела их.

 

"Милый друг мне вырыл яму,

Рядом тоже западня,

Сзади прячется тот самый,

Что хотел убить меня.

 

Прочь от них куда угодно!

Но повсюду смерть грозит.

Если б я была свободна,

Всё равно мне путь грозит."

 

Я лежала в овраге, и ничто не шевелилось надо мной, ни хвоинки из крон сосен темностволых. Я лежала на тёмных-светлых листьях, в пустоте, без трав высоких и без кустарников, без шиповника, без злаков и без брёвен, среди стволов. Мой лес сыплет в меня.

В этом овраге давили танками немцев.

Рыжий закат надо мной,

Как волосы Нам под свечой.

Я лежу. Меня окружают черви. Я не лучше червяка. Нордвейд мною гордится.

Вены вскрыты. Твои вены оборачивают меня. Висок красен. Через мой рот, через мозжечок растёт куст конопли. Жёлтые листья укроют меня.

Ты знаешь, мой, моя, мой костёр, что говорят о смерти?

"Была одна женщина, которая ходила каждый день в Храм и пела каждый день молитвы. На пороге дома её тоже каждый день стояла нищенка и просила накормить её ребёнка. Одна женщина не наделила нищенку едой, и ребёнок тот умер. Нищенка заколола себя от горя.

Когда же женщина умерла, она стояла посреди поля василькового, что рядом с садком Одины, и плакала, и просила пустить её в садок к Одине, где стояли нищенка и её ребёнок. Но Боги отвечали (и Один из своей кузни): "Нет тебе места здесь, дитя, ты пойдёшь в Землю." И она пошла в Землю.

Была ещё одна женщина, другая. Она ходила каждый день в Храм и пела каждый день молитвы. На пороге её каждый день стояла нищенка и просила еды для своего ребёнка, и женщина каждый день наделяла её едой. Над домом женщины летали певчие птицы, садились на яблоневые ветки, и дети кидали в них камни, в невинных певчих птиц. И женщина никогда ничего не говорила детям.

Когда же женщина умерла, она стояла на цикориевом поле, что рядом с садком Одины. Она плакала и просила пустить её в садок к Одине, где стояли нищенка и её ребёнок, и летали певчие птицы. Но Боги отвечали (и Один из своей кузни): "Нет тебе места здесь, дитя, ты пойдёшь в Землю. И она пошла в Землю."

Они смеются, конечно.

Одина хочет, чтобы все живые спасались и шествовали к истине.

Где ты, мой костёр? Твои руки белы, но как огонь. О, где вы все, огоньки? Где люди? Где моя мама, где мой отец, где моя сестрёнка, мой брат, мой волк, моя учительница? Где мои мучители и другие?

Боги.

Через мой труп растёт куст конопли.

 

Отзывы

Sapràhen Larmacht

Оценка: 3

Отзыв: Непонятна идея, которую передал автор, ровно как и диалог в начале рассказа.

 

Аноним

Оценка: 3

Отзыв: Мне понравился образ той, что сидела в начале у костра. Немного зловещий образ рисуется. Но – на этом всё. Я не поняла ни идеи, ни диалогов. А ещё сложилось ощущение, что текст порой должен читаться как стихи, а потом скачет обратно в прозу. Но, возможно, это личное восприятие.

 

Евгения Мялицина

Оценка: 4

Отзыв: Это стихи в прозе. Это поток сознания, открывшего дверь в бессознательное. Это символизм, сюрреализм и экспрессионизм в одном флаконе. Естественно, такой коктейль на любителя, но как образчик необычной, непривычной, оригинальной прозы - прекрасный пример, благодарю!

 

Элюсик Ханова

Оценка: 4

 

Кира Маркова

Оценка: 3

Отзыв: Текст – странный. Больше ничего не могу сказать. Непонятно, что произошло между этими женщинами, непонятно, что они друг другу сделали, откуда взялись Соль и Море, к чему была история о женщине, которая «пошла в землю»… Даже для потока сознания слишком сумбурно. Кажется, что автор в погоне за красотой и «атмосферой» напрочь позабыл о смысле текста.

 

Наталия Колмогорова

Отзыв: обнаружила много ляпов – 3

 

Екатерина Смирнова

Оценка: 3

Отзыв: То ли я чего-то не понимаю, то ли автор в дебрях претенциозности где-то обронил смысл рассказа – я его не уловила. Наверное, не моё.

 

Xhappy Pandax

Оценка: 3

Отзыв: Довольно трудное для восприятия произведение.

 

 

Мария Куличкова

Оценка: 4

Отзыв: Жертва есть, огня нет.

 

Катерина Логинова

Оценка: 3

Отзыв: Курсив в тексте, на мой взгляд, выглядит вульгарно. Красивые образы и интересная подача текста в некоторых местах произведения смешиваются с чем-то абсолютно невразумительным. Читать сложно. В целом, идея подобного слияния разных стилей повествования мне нравится, но выполнить это достойно очень сложно, и конкретно в этой работе, как по мне, всё кажется каким-то неуместным и странным.

 

 

Ольга Зеленская

Оценка: 3

Отзыв: Слабее на фоне других рассказов, поэтому – 3.

 

Есть свой стиль у автора, содержание есть, но – хромает форма. Это и впечатления какого-то потока сознания, и – очень косноязычно. Для примера первый же абзац «Она сидела на коленях, в светлом платье, как топлёное молоко, посреди пустоши. Иней ласкал её голые ноги, широкие лодыжки, ветерок шевелил почти белые волосы, их завитки» - вот впечатление, что завитки волос на ногах. В тексте много таких спотыкливых моментов («Она мешала, с опущенным круглым лицом», «она вскинулась, волчиха, да та, что кусала всех, напившись», «когда её жизнь была вся, как полыханье дешёвого урагана», «Платье

 

загибалось, зимние вихорьки шевелились под ним, залетая, так», «Её волосы и платье были такого нежного цвета, как у ангелов. У лучших мумий котят» и мн.др.). Есть еще над чем поработать до того момента, когда текст станет читаемым. Из понравившегося «Соль и Море были сестры» - могла бы быть чудесная сказка.

 

Милена Тархова

Оценка: 5

Отзыв: Очень сильная, интересная работа, хорошо прописаны персонажи, их мотивация, отдельное спасибо автору за вполне адекватное описание быта без заметных недочётов, также понравилась концовка.

 

Аноним

Оценка: 4

 

Аноним

Оценка: 3

Отзыв: «Нет. Я плачу». Не знаю, какое правильное ударение, но лично я плакала.

 

«Через мой труп растёт куст конопли». Автор, простите, но я эту коноплю не курю. Зато ощущение, что вы – да. Ничего не имею против интересных метафор и любопытного подбора слов. Но когда кроме них ничего нет (в том числе и смысла) – это вынос мозга. Форма может превалировать над содержанием, но, когда это содержание вообще непонятно, зачем нести широкой публике.

 

Мария Кузнецова

Оценка: 3

Отзыв: Рассказ подразумевает наличие сюжета, некоторой структуры. Это не рассказ, максимум зарисовка. Читать невозможно. Кроме того, что просто не понятно, что происходит, так ещё и написано просто удивительно. Множество логических ошибок, неграмотная постановка слов в предложении, непонимание работы причастных и деепричастных оборотов. Сейчас вышло плохо и это повод больше тренироваться

 

 

Октябрина Коллет

Оценка: 3

Отзыв: Рассказ атмосферный: в голове рисуются яркие картинки, чёткие события, а картинка смерти героини так и вовсе прочно впечатывается в кожу. Однако всё портит путаность текста. Не понятно, в какой момент наступает смерть героини, да и кто из женщин, участвующих в диалоге, является той самой женщиной, казнившей двух других. В середине диалога где-то я уже сбилась и перестала понимать, кто говорит и зачем. Что они обсуждают. Меня зацепила легенда о Соли и Море. Однако эта легенда вклинивается в диалог слишком внезапно, так что трудно перестроиться.

 

 

Catherine Trofimova

Оценка: 4

Отзыв: Автор, поделись травой, я тоже так хочу! Очень красиво. Психоделично и необычно. Но за нагромождением атмосферной красивости смысл всё же порядком размывается.

 

 

Анна Клейменова

Оценка: 3

Отзыв: На мой взгляд, это был интереснейший эксперимент. Он раскрывался медленно, постепенно. Я увидела сразу несколько философских смыслов, и над ними есть время подумать. Но, к сожалению, мне не хватило то ли пространности, то ли конкретики – вот такой вот парадокс J Если это сюрреализм, то хотелось бы больше сюрреалистического, больше понятного, но введённого символами. Но было интересно, спасибо!

 

Николай Ольховский

Оценка: 3

Отзыв: Автору стоит работать над своим словарным запасом и читать чужие работы, ещё есть куда расти и развиваться, было бы желание. Некоторые предложения перечитывал по два раза, настолько они были «как не на русском языке». Чего только стоит «она вскинулась, волчиха, да та, что кусала всех, напившись» или «Её волосы и платье были такого нежного цвета, как у ангелов. У лучших мумий котят».

 

Татьяна Кожаева

Оценка: 3

Отзыв: Не сразу смогла прочесть этот рассказ. Рваные фразы и мысли, скачущий сюжет, теряющаяся нить повествования.

 

Margarita Lomakina

Оценка: 3

Отзыв: Невнятный хаотичный сюжет, сплошные перлы в тексте. Похоже, что автор либо очень молод, либо русский язык ему не родной. Работать над текстом надо ещё много.

 

Нола Никмааль

Оценка: 3

Отзыв: Это красиво, но непонятно. Всё очень перепутано между собой, проблемы с пунктуацией тоже не способствуют пониманию. Очень долго думала над оценкой. Да, есть рассказы, которые нужно обдумывать, рассказы

 

завуалированные и туманные, - но этот туманен уж слишком, до такой степени, что кажется совсем тёмным.

 


 

Сказки сфинкса

Жанр: фэнтези

 

Я живу внутри стеклянной пирамиды. Вокруг нее простирается моя пустыня и синеет мое небо. Это только мой мир.

Иногда мне становится необъяснимо тоскливо, и взгляд что-то настырно ищет вдоль вечной линии земли-неба. Тогда я подхожу вплотную к одной из стен, прикладываю к ней лапу и начинаю водить когтями по стене, рисуя узоры на стекле и в пространстве, узоры ложатся под тягучую, стонуще-вскрикивающую мелодию. И тут же, откуда-то вне пирамиды мне отвечают другие голоса - шелест струн, хрипотца саксофона, беглая игра клавиш, смех маракасов и перестук ударных палочек... Всякий раз ответ иной, но всегда - завораживающе-прекрасный. Он звучит еще долго после того, как я отнимаю лапу от стены своей пирамиды. И, спрятав когти, подпираю становящейся вновь человеческой рукою подбородок и гляжу на землю и небо, разделенных даже не существующей, но от этого не менее реальной линией, и сердце мое печалится, угадывая какое-то смутное сходство с кем-то, с чем-то... С кем? С чем? Не знаю. Но музыка смолкает, и тоску сменяет чувство тихого мирного счастья.

 

А иногда мне становится радостно. Так же, но не так. Пьяной, пенной взахлеб радостью я встречаю закат. Отчего-то не рассвет, а непременно закат. Я расправляю крылья и кричу: "Э-э-эй..."

Мой голос замолкает, пирамида звенит тишиной еще несколько мгновений, и затем откуда-то извне пирамиды мне вторит тихий вкрадчивый смех, будто сыпется песок, если бы песок мог осыпаться смеясь. Я тоже негромко посмеиваюсь над своей выходкой, привалившись к стеклянной стенке, и та дрожит под моим боком, будто тоже смеется вместе со мной и моим невидимым со-смешником, и от этого становится еще радостнее, еще пьянее.

 

Вокруг пирамиды пустыня, и ветер, играючи, заносит песчаные шлейфы, и те с шелковым шелестом скользят по стеклу. Иногда я бросаюсь к ним, ловя лапами стаи песчинок, и в моих ушах звучит все тот же чужой смех. И мы вновь смеемся вместе.

 

А в полнолунные ночи я наблюдаю Танцы Теней. По залитому луной песку, в причудливой игре света и стеклянных граней моей пирамиды, широкими кругами расходятся, покачиваясь, длинные тонкие тени. Будто десяток канатоходцев проходят по небу и вдруг решают остановиться над моей пирамидой. Замирают, вытягивая руки-паутинки, покачиваясь на тонких ногах. И стараются не потерять ускользающее равновесие, ловя его руками и ногами, плетя причудливое кружево охоты. Да, кружевом можно охотиться. Я думал об этом, рисуя собственную паутину ловушки на песке. Я знаю, что когда-нибудь поймаю в него одного из лунатиков-канатоходцев. И спрошу - кто они, откуда и куда бредут, что за музыку слышат, кого хотят поймать в небе в свои паучьи пальцы, и почему им не жилось в их доме как мне живется в моей стеклянной пирамиде... А пока - они раскачиваются там наверху, в такт только им слышимой музыке, уклоняются от ветра, кружат, танцуют. И в танце своем, гибкими ловкими конечностями минуют мои рисунки-ловушки.

 

Я прожил так много лунных ночей и плавящихся пустынных дней. Пока однажды - в полную луну - закончив чертить очередную ловушку из сплетенных знаков и символов на песке, просидел всю ночь, но так и не увидел ставшего привычным танца канатоходцев. Лишь одна тень маячила на лунно-белом песке, едва касаясь кончиками пальцев рук начертанных мной нитей-символов. Тень не двигалась, лишь время от времени приподнимались и опускались ее плечи, будто она вздыхала.

Дождавшись времени - час до рассвета - и кстати скрывших лупоглазую луну туч, я решился выйти из своей стеклянной пирамиды. Сбросив человеческий облик, я, припадая на лапы, стараясь как можно тише ступать по скрипучеголосому песку, все-таки выбрался наружу и осторожно осмотрелся. Ни следов канатоходцев, ни одинокой тени.

И тут я поднял голову вверх. Впервые за время жизни в пирамиде, то есть всей своей жизни вообще, я глядел не в небо, а на свою пирамиду, на самую ее вершину, на острие, на котором неподвижно стоял Человек.

Он щурился от сухого пустынного ветра, хватающего его за рукава и полы светлой, отливающей перламутром мантии, будто весь он был завернут в лунный свет. И глядел он вперед. Туда, где небу никогда не суждено встретиться с землей, и вечным памятником невозможности их союза служит призрачная линия не-встречи, не-пересечения.

Человек перевел взгляд на меня и, поняв, что я наконец его заметил, рассмеялся тем тихим и вкрадчивым смехом, жившим в моей пирамиде. И музыка сотен диковинных, слышимых, но не видимых мной инструментов также зазвучала в этом смехе. И я понял, что наши небо и земля встретились, и место мое отныне - место крылатой тени за его вздыхающими плечами.

 

Я покорно лег на песок, каменея мышцами. Вытянув вперед львиные лапы, человеческое свое лицо обратив к нему. Я не знаю, сколько времени прошло с той ночи. Песок укрыл мою пирамиду почти до самого острия. Черты моего лица исказили ветра и пустынные бури. И о молчании сфинкса с тех пор сложено немало легенд. А я же просто жду, когда Человек позовет меня за собой.

 

Отзывы

Sapràhen Larmacht

Оценка: 4       

Отзыв: Весьма приятное чтение, однако не увидела соответствия теме конкурса.

 

Аноним

Оценка: 3       

Отзыв: Здесь хорошо передано ощущение тоски и одиночества сфинкса. Словно создания из другого мира, который пытается познать что-то новое. Но не до конца ясно, а где он находился всё это время? Что за пирамида?

И текст чуточку затянут. Вроде красивые образы есть, а взгляд за них не цепляется. Возможно, чуть больше разбивки абзацев и акцентов на одном, но ярком моменте.

 

Евгения Мялицина

Оценка: 5

Отзыв: Как много музыки, звуков и теней в этом рассказе...И в то же время много тишины и одиночества. Одиночества, от которого величественное, божественное существо не то чтобы страдает, но, тем не менее, готово отдать весь свой мир, свои небо, пустыню и жизнь тому, кто когда-то смог разрушить собственную стеклянную пирамиду и вырваться на волю, тому, кто тихо смеётся над богами и умеет летать, не имея крыльев, кому подвластен весь мир - и кто всего лишь песчинка в нём - Человеку. Но боги никогда не признаются в таком - они скорее окаменеют навеки,

 

храня свою тайну в глубине стеклянных пирамид и на границе «не-встречи, не-пересечения».

 

Спасибо. Над этим рассказом я размышляла дольше всего, как над загадкой Сфинкса.

 

Элюсик Ханова

Оценка: 5

 

Кира Маркова

Оценка: 5

 

 

Наталия Колмогорова

Отзыв: понравилось, как преподнесено, язык, описание – 5

 

Екатерина Смирнова

Оценка: 4

 

Xhappy Pandax

Оценка: 5

 

Мария Куличкова

Оценка: 3

Отзыв: Извините, я сильно придираюсь? А где байки у костра? Хотя, сама история весьма загадочна и печальна, но не уловила магической темы конкурса

 

Катерина Логинова

Оценка: 4 (3,75)

Отзыв: Неплохой язык повествования, красивые образы, но сюжет остался непонятым мной до конца.

 

 

Милена Тархова

Оценка: 3

Отзыв: Просто история не зацепила, как остальные, хотя написана неплохо.

 

Аноним

Оценка: 5

Отзыв: Очень необычная, незаурядная работа, с привкусом восточной сказки, можно сказать. Пески, пирамиды и сфинксы очаровывают, но о них так мало пишут, что пресытиться ими просто невозможно.

 

Аноним

Оценка: 3

Отзыв: Не могу считать это полноценным рассказом или даже зарисовкой. То ли легенда и миф без причины и следствия, то ли сказка, которую так и стоит воспринимать. Но для сказочности или мифологичности не хватило именно сказочности или мифологичности. Что за стеклянная пирамида, почему стеклянная, почему мелодия, почему каменеть…

 

Мария Кузнецова

Оценка: 4

Отзыв: Очень здорово написано. Читать интересно просто из-за стиля, но о чём это? Что хочет сказать этим автор? Не хватает цели, смысла.

 

Аноним

Оценка: 5

Отзыв: Очень красивое повествование, очень красивый язык. Напоминает чем-то даже бестиарии Кафки.

 

 

Октябрина Коллет

Оценка: 4

 

Catherine Trofimova

Оценка: 5

Отзыв: Красиво и немного грустно в конце.

 

 

Анна Клейменова

Оценка: 5

Отзыв: Я очень люблю мифы о сфинксе! Он меня пугает) И за это я люблю его ещё сильнее. Ваша работа состоит из эмоций и показывает именно то, чего не хватает в легендах! Спасибо!

 

Николай Ольховский

Оценка: 5

Отзыв: Мистично, но без перегибов, без напускания тумана где не надо. Вот сфинкс, вот он превращается то в человека, то в льва, то крылья расправляет. Вот встреченный, думаю, маг. Кого ещё мог встретить сфинкс? Вот заклинания сработавшие против сфинкса. Вот он теперь памятник в пустыне. Слог образный. Хорошо.

 

 

Татьяна Кожаева

Оценка: 5

Отзыв: Сказочно и по-восточному красиво

 

Margarita Lomakina

Оценка: 5

Отзыв: Это мистически, это завораживает, это даже мило и очень оригинально - выбрать в качестве POV настоящего сфинкса. Плюс, у автора прекрасный слог и мастерское владение метафорами, много интересных оборотов, раскрашивающих текст.

 

Нола Никмааль

Оценка: 4

 


 

Живи с Богом

Жанр: фэнтези

 

Море срыгивало остатки водорослей, поднятых с глубины; плевалось пеной; гудело всем своим глубоководным чревом; сливалось воедино с чёрными тучами, извергающими гром и молнии.

Ему, морю, было всё равно, что мы вымокли до нитки и до ближайшего населённого пункта минимум пять километров.

Наше путешествие вдоль прибрежной полосы – чистой воды авантюра, но в нас ещё теплилась надежда – выбраться из неё живыми…

Шторм застал нас врасплох у подножия горы с говорящим названием «Медвежья».

Шквалистый ветер и сильный дождь едва не смыли нас в пучину рассвирепевшей стихии.

Казалось, не море рвёт и мечет, а сама Медведь-батюшка - собственной персоной!

Цепляясь за редкие кустарники и расцарапывая руки в кровь, мы упрямо шли вперёд, надеясь только на чудо.

И кто-то, вняв нашим мольбам, это чудо совершил…

 

Женька, идущий впереди нашей группы, внезапно пропал, будто растворился в потоках холодного дождя.

- Скорее-ее, сюда-аа! - ветер тут же отнёс Женькин призыв и утопил в накатившей свирепой волне.

В тот же миг сверху громыхнуло так, словно Медведь, прежде чем поглотить нас, издал последний упреждающий рык.

В чреве горы, вслед за Женькой, внезапно исчезла Танька.

Мы с Сашкой замыкали процессию.

 

Мой кроссовок вдруг соскользнул с камня, и я полетела вниз.

-Аа-аа! – Крик оборвался на высокой ноте. Я почувствовала, что зависла между небом и землёй, между морем и каменной твердью.

Видавший виды рюкзак, доставшийся в наследство от брата, издал подозрительный треск, давая понять, что надолго его не хватит.

Я неумолимо съезжала вниз, увлекая за собой камни…

- Боже, как глупо! – пронеслось в голове.

Стараясь не смотреть в кипящее чёртово варево, я попыталась зацепиться за большой валун, и мне это, хотя и с большим трудом, удалось.

- Наташка, руку давай! – прокричал в лицо искривившийся от испуга Сашкин рот.

Он схватил меня за холодную, как у лягушки, ладонь и потащил вверх.

Спустя несколько минут чернота грота поглотила и нас с Сашкой…

Кто-то, и правда, очень щедрый сохранил мне жизнь!

 

- З-зздесь темно, как в ноз-зздре у негра, - заикаясь сказала Танька. – Зз-ззажгите кто-нибудь огонь.

Язычок пламени зажжённой спички, слабый и колеблющийся, выхватил из темноты бледное лицо Саньки – он первым отыскал коробок в кармане рюкзака.

- Найдите что-нибудь сухое, чтобы можно было поджечь.

- У меня есть кусок ваты. Сгодится?

- Давай!

 

В девятнадцать лет, отправляясь в первую, на моей памяти, экспедицию, не очень-то беспокоишься о таких мелочах, как запасная пара тёплых носок, аптечка или лишний коробок спичек. В принципе, вообще мало о чём беспокоишься…

- Я сейчас фонарик включу, - Женька, помедлив, щёлкнул выключателем, и тонкий луч света разрезал темноту пещеры, точно скальпель хирурга – свежую плоть.

- Ничего себе! Смотрите, – Женька провёл лучом по своду, прочертил зигзаги на стенах пещеры, спустился вниз.

Нет, сегодня судьба явно нам благоволила!

На полу грота мы увидели следы потухшего костра; чуть поодаль – небольшую поленницу сухих веток, словно специально приготовленных для таких горе-путешественников, как мы.

 

- Ребят, а змеи здесь есть? – Танька от природы была страшной трусихой.

Санька заботливо убрал с её лба прилипшую прядь волос, приобнял:

- Не бойся, все змеи давно попрятались от страха!

Сашка старался придать своему голосу больше бодрости, но у него плохо получалось.

Женька тем временем разжёг небольшой костёр.

Белый едкий дым приподнялся над каменистым полом пещеры, а потом, точно змея, извиваясь тонким жгутом, пополз к выходу.

- Дрова будем экономить, - сказал Женька. – До утра ещё – как пешком до Китая, и сколько будет бушевать шторм – не известно.

Женька - самый рослый в нашей компании, и самый немногословный.

Именно он придумал наше путешествие и прикинул на карте предполагаемый маршрут.

Мы познакомились с ним при странных обстоятельствах…

Однажды я неосторожно заплыла за буйки и стала тонуть, а Женька меня спас.

Он хорошо плавает, не хуже четырёхкратного олимпийского чемпиона Владимира Сальникова.

 

- Девчонки, снимайте мокрую одежду - так быстрее согреетесь.

Дважды повторять для нас с Танькой не имело смысла – мы давно стучали зубами от холода.

Быстро стянули с себя мокрые джинсы и футболки, присели ближе к костру.

Страх и растерянность понемногу отступали, на смену им пришли чувство усталости и даже некоторой защищённости.

- Прямо как неандертальцы! – сказал повеселевший Сашка и протянул руки к огню.

- Представляю, если бы в этой пещере жил саблезубый тигр, - Танька поёжилась. – От нас и косточек не осталось бы.

- А я сегодня чуть не погибла, - я похлопала рюкзак по мокрому боку. – Если бы не Сашка…

- Наташ, ты обещала быть осторожней, - в голосе Женьки прозвучал упрёк. – Опять чуть не утонула!

-Нога соскользнула… Я постараюсь, Жень.

Наступила неприятная пауза.

 

- Кажется, стихия пошла на убыль.

Мы прислушались – снаружи действительно стало тише.

- Нам всем сегодня здоровски повезло, - тихо сказал Женька и подбросил веточку в костёр.

- Да уж… И эта пещера… и дрова, - добавила Танька. Она пропускала сквозь пальцы пряди волос и энергично ими трясла – сушила.

- Кого за это благодарить? Как вы думаете?

- Спасителя, конечно. Бога благодарить.

- Ты веришь в Бога?

- Верю, - просто сказала Танька.

И повернула к огню красивое смуглое лицо.

- А ты, Наташка?

- Не знаю, Бог это, или Провидение, или Судьба… Мне кажется, существует что-то, для разума человеческого непостижимое… Скажем так: я скорее верю, чем не верю.

- Жень, а ты чего молчишь? Вот ты лично - веришь?– не унимался Сашка.

- Я реалист… Хотя, в общем, не знаю. Скорее, да, чем нет.

- И Бог, и параллельные миры существуют, - уверенно сказала Татьяна.

- Ты так говоришь, как будто сама там побывала.

- Не хочу об этом вспоминать, - полушёпотом сказала Татьяна.

- Инте-ее- ре-ее-сно-оо, - нараспев протянул Сашка. – Я о чём-то не знаю? Ну-ка, рассказывай! Тем более ситуация – подходящая.

- Да вы всё равно не поверите.

- Отчего же не поверим? Лгуньей тебя здесь никто не считает, между прочим.

 

Татьяна перестала сушить тёмные, вьющиеся от природы, волосы, приобняла себя за плечи, помолчала, глядя на огонь.

- Ну, ладно, расскажу, так и быть… Два года тому назад, 4 ноября, умерла моя любимая бабушка - Татьяна. Да-да, меня при рождении назвали в её честь. Может быть, поэтому бабуля любила меня больше остальных внуков…

Когда позвонили и сказали, что бабушки не стало, мы с мамой быстро собрались и поехали в деревню, где жила баба Таня.

Знакомая по телефону сообщила, что бабушка скоропостижно скончалась в больнице…

Пока добирались до деревни, мама все четыре часа проплакала. А я вошла в какой-то ступор – хоть бы слезинку проронила!

Бабушкин дом, где прошло моё детство, встретил нас пугающей тишиной.

Неужели бабушки больше нет в живых, и дом осиротел?

Я знала в её доме каждый уголок, каждый гвоздик, каждую скрипучую половицу!..

 

Татьяна провела по лицу рукой, словно прогоняя нахлынувшие горькие воспоминания.

Женя неторопливо поворошил тонкой веточкой костёр, поднимая вверх золотистый сноп искр.

Сашка нетерпеливо кашлянул:

- Ну – и?..

- Ну вот, вошли мы с мамкой в сенцы, потом в - избу. Справа, как заходишь – старенькая печка, на железных кругляшах – чугуны и кастрюльки, в углу – ухват … А ещё – неповторимый бабушкин запах, как будто она на минуточку вышла и вот-вот вернётся.

Рядом с печкой – старый рукомойник, с него ещё вода чуть-чуть подкапывает. А раковина под ним такая допотопная – ужас! Сколько мама предлагала: давай, говорит, и новый рукомойник, и раковину новую купим – бесполезно. Бабушка упёрлась – ни в какую! Память, говорит, о Лёшке, о муже - это он покупал да своими руками прилаживал.

Деда Лёша давно помер, и бабушка осталась в доме совсем одна.

В избе, конечно, не богато, но всегда чистенько. На кухонном столе – чайник заварной, пиала с мёдом. На окнах – занавесочки цветастые.

 

- Дочка, распакуй сумки, и продукты сложи в холодильник. Я сбегаю до больницы, а после – к подружке, к тёте Маше – скажу, чтоб читальщиц собирала.

- Мам, а можно я с тобой?

- Чего ты боишься, глупенькая? Ничего с тобой не случится. Ты же знаешь, как бабушка тебя любила… Я – быстро!

И тут мама, которая никогда не молилась (а может и молилась, только я не видела) вдруг обратила к иконостасу лицо, перекрестилась и прошептала:

- Царствие небесное рабе божьей новопреставленной Татьяне.

Потом мама что-то судорожно искала в бабушкином шкафу, доставала из сундука какие-то бумаги.

- Включи телевизор, - сказала она перед уходом и выбежала в ранние ноябрьские сумерки…

 

Татьяна снова замолчала.

- Представляю, как было страшно, - Сашка дотронулся до плеча девушки, но Татьяна сбросила Сашкину руку и отодвинулась.

Мне стало жаль подругу:

- Тань, если не хочешь – дальше не рассказывай.

- Да ладно, всё нормально… В общем, включила я свет во всех комнатах, попыталась включить телевизор – не работает. Как бабушка без телевизора жила? Не представляю… А может быть, телевизор сломался именно сегодня?

За окном стремительно темнело… Я разобрала сумки, продукты засунула в старенький холодильник, который мне едва доставал до плеча.

В нетопленной избе было довольно прохладно, сыро и неприятно.

Поэтому я отыскала в бабушкином шкафу шерстяные носки, тёплую кофту (тоже бабушкой пахла!) и шаль. Всё это на себя напялила и немного погодя почувствовала, что стала согреваться.

И тут на меня накатила такая усталость – не передать! Не заметила, как провалилась в сон тут же, за кухонным столом, уронив голову на руки…

 

В углу грота вдруг послышался шорох.

- Ой, кто это? – вздрогнула Татьяна.

- Женька, посвети фонариком, страшно! – я почувствовала, как неприятный холодок пробежал где-то между лопаток, мурашками покрылась спина.

Женька щёлкнул фонариком и направил луч света в темноту. Там никого не было.

- Может, это летучая мышь?

- Или змея?

- Девчонки, не паникуйте!

- Слушай, Жень, а у тебя портвейн, случайно, не остался?

- Кажется, есть немного.

- Давай сюда!

 

Танька отхлебнула первая, пошуршала конфетным фантиком. Глаза её, серые от природы, потемнели, будто небо – перед грозой.

- Дальше рассказывать или как? – спросила Танька изменившимся голосом.

- Конечно, рассказывать!

 

- Ну вот… Сколько проспала – не знаю, только проснулась сразу и вдруг, от резкого звука, будто кто-то в колокол ударил. У меня от неожиданности аж в ушах зазвенело! Что это?

Я медленно повернула голову в сторону раковины: отзвук - протяжный, стонущий – шёл именно оттуда. Значит, не послышалось и не приснилось.

Сначала подумала: ложка или вилка упала, или кастрюлька свалилась. Но нет – ничего такого не было. Раковина была совершенно пуста…

Я от страха сцепила челюсти так, что зубы скрипнули. Ноги стали ватными, дыхание сбилось.

- Бабулечка, миленькая, - взмолилась я. – Не пугай, пожалуйста, мне и так страшно!

- Сейчас вернётся мама, - уговаривала я себя. – Мне всё это приснилось, в доме, кроме меня, никого нет… Интересно, а который час?

Я взглянула на старенькие ходики с гирьками – они стояли.

Задеревеневшими пальцами я ухватила край занавески и откинула её в сторону… О боже! А там… там…

 

Татьяна задышала прерывисто - так обычно бывает после быстрого бега.

- Танюш, - ты не волнуйся… Так что там было-то?

- Я увидела, что за окном стоит покойная бабушка.

- Ужас!

- Представляете, нас разделяло всего-навсего тонкое стекло!.. Широко раскрытыми глазами я смотрела на бабушку: она приложила ладонь правой руки ко лбу, точно козырёк, и пристально всматривалась внутрь комнаты. И хотя наши глаза были почти вровень (я – сидела, а она, сгорбившись, стояла) но смотрела бабушка как-то странно, как будто сквозь меня… Как будто я для неё была невидима!

- Офигеть! – вырвалось у меня непроизвольно. – Я б умерла от страха.

- И знаете, что странно? Я почему-то совсем не испугалась. Даже наоборот – как будто успокоилась. Я аккуратно задёрнула занавесочку, взглянула на образа и перекрестилась, как это сделала мама.

Знаете, мне стало так уютно, словно любимая бабушка – жива.

- А что потом, Тань? – Сашка потёр ладони друг о друга, будто замёрз.

- А потом – ничего… Вскоре пришла мама и ещё какие-то тётки. Похороны я тоже помню очень смутно, видимо, душа не хотела примириться с потерей и отказывалась воспринимать происходящее…

С этого дня я стала плохо спать, а если засыпала, то мне снились кошмары.

И лишь спустя много дней вдруг приснилась баба Таня – нарядная и весёлая.

- Прощай, ненаглядная Танечка! Внученька любимая моя… Живи с Богом!

Проснувшись, я впервые за долгое время я заплакала по бабушке. Я выплакала всё то горе, которое, как заноза, сидело внутри и не находило выхода. И стало на душе и светлее, и радостнее, и спокойнее. Оказалось, что сон этот приснился мне как раз на бабушкины Сороковины!

- А что такое – Сороковины?

- Саш, ну ты вообще… Ты что, никого из близких не хоронил?

- Нет.

 - Ну и хорошо, что не пришлось… Сороковины – это поминки по усопшему в сороковой день по кончине, включая день смерти.

- М-да-аа, - Женька ковырнул палочкой тлеющий уголёк. – Вот так и мы: выгорим, как этот костёр, и останутся после нас только зола да угли… Почему-то, Тань, я тебе верю.

- Спасибо, Женя. Всё и правда так было, честно-честно!

- И что, бабушка тебе больше не снилась? – я стряхнула наваждение от Татьяниного рассказа.

- Нет, за два года так ни разу и не приснилась.

- Помянуть бы надо бабушку Таню, - Сашка вздохнул и полез в рюкзак.

- Нечем поминать – портвейн выпили раньше времени.

- «Эн Зэ», ребята - неприкосновенный запас! На самый крайний случай берёг.

Сашка хитровато улыбнулся и достал походную фляжку.

- Земля ей пухом…

Фляжка прошлась по кругу и вернулась к хозяину.

- Интересно, а что там, снаружи? Пойду-ка, гляну…

Женька поднялся с корточек и направился к выходу, подсвечивая себе фонариком.

Его чёрный силуэт ясно отпечатался на синем фоне чуть видимого внепещерного мира.

 

- Ух ты! Идите сюда.

Повинуясь призыву, мы дружно поднялись.

Женька чуть подвинулся, и нашим глазам предстало удивительное зрелище!

Тяжёлое, словно чаша с ртутью, море было спокойно и величаво. Небо почти очистилось от туч, и тонкий рожок месяца, робко и несмело, проглядывал сквозь белое рваное облако. Только одна, крупная и яркая звезда, словно маяк, виднелась чуть ниже и левее серебряного рожка.

- Красо-оо-та-аа, - выдохнул Сашка. – Полный штиль.

 

Где-то рядом со скалы сорвался вдруг камешек и упал в чёрную воду. Море поглотило его мгновенно…

- Скоро рассвет, - Татьяна показала на серую полоску, чуть прорезавшуюся на востоке, и впервые за весь вечер светло улыбнулась.

- Не-ее, ребята! Параллельные миры – существуют! Од-н-оо-зна-ч-н-оо! И там, в другом мире, все, кого мы любили… Нет, кого мы и сейчас любим, о ком помним - живы и здоровы! А твоя бабушка, Танюха, сейчас где-то там… Смотри!– воскликнул Сашка и тыкнул пальцем в яркую голубоватую звезду.

Сашке почему-то никто не ответил – каждый думал о чём-то своём.

 

Отзывы

Sapràhen Larmacht

Оценка: 3       

Отзыв: Обороты а-ля «прокричал в лицо искривившийся от испуга Сашкин рот» - выглядят не то что бы странно – скорее некрасиво. Более того, не понятно вообще о чём читаешь, поскольку диалоги смешиваются со всем подряд, ровно как и воспоминания из прошлого. Очень трудно составить общую картину прочитанного.

 

Аноним

Оценка: 3       

Отзыв: Я по себе знаю, как тяжело писать диалоги, когда участвует несколько персонажей, чтобы всё не слилось в единый поток. И вот здесь как раз реплики получились такими, что без указания имён не сообразишь, кто говорит.

А т.к. большая часть текста – именно диалоги, к сожалению, не удаётся увидеть каждого из персонажей чётче. Впрочем, тут, скорее, не о персонажах, а о самой задумке.

История Тани получилась действительно такой… жутенькой. Вы отлично нагнетали всё это время атмосферу. Атмосфера вообще здесь на ура – и шторм на море, и момент с падением Наташи.

А ещё здорово прописан сам поход – вроде подготовились, но не очень. Хоть фонарики были, уже хорошо!

И сама пещера, и происходящее именно по атмосфере вышли замечательно. И идея чётко донесена до читателя, но вот меня она не зацепила. Вроде про смерть, вроде про Бога…. Но как-то больше всего проняло именно на моменте, когда бабушка смотрит сквозь Таню.

 

Евгения Мялицина

Оценка: 5

Отзыв: Люблю я такие произведения - о простом, человеческом. О том, что приходится испытывать каждому из нас, и не важно, связано ли это с мистикой или же нет. Кстати говоря, если из рассказа Татьяны о смерти бабушки убрать мистический элемент, он ничуть не пострадает. Мне, помимо мистики, очень понравилась и психологическая составляющая, и эмоции, мастерски переданные автором. Единственное, но это нисколечко не ошибка, просто моё наблюдение: в рассказ необязательно было вводить рассказчика, и без него всё ясно, и характеры героев отлично намечены: они живые, им веришь.

Кстати, мне даже стало жутковато, когда Татьяна отдёрнула штору и увидела бабушку, браво, автор!)Я редко пугаюсь, читая подобные произведения, а в этом случае почему-то почувствовало знакомый укол испуга, хотя историй подобных пруд пруди) Спасибо за рассказ, очень понравился.

Элюсик Ханова

Оценка: 5

Отзыв: Мой внутренний шиппер:

- ААААААААА. ШИИИИИИП. ВСЕХ И ВСЯЯЯ.

Проникновенно. Когда слышишь такие истории, невольно задумываешься: "А вдруг?".

 

Кира Маркова

Оценка: 4

 

 

Екатерина Смирнова

Оценка: 5

Отзыв: Этот рассказ мне понравился больше всех. Такой тёплый, согревающий душу, может, где-то наивный. Впечатление оставил светлое.

 

Xhappy Pandax

Оценка: 3

Отзыв: слишком просто, много диалогов и не цепляет.

 

 

Мария Куличкова

Оценка: 5

Отзыв: Очень милая история, до слез растрогала

 

Катерина Логинова

Оценка: 3

Отзыв: Язык повествования местами неплохой, есть красивые описания природы, но некоторые сравнения выглядят неуместными и забавными. Диалоги показались мне натянутыми, сюжет не захватил.

 

 

Ольга Зеленская

Оценка: 5

Отзыв: Чудесная, пахнущая морским штормом, история, красивые образы, приятный слог, хорошо проработанные диалоги и речь персонажей. Все очень живое, все удалось. Может, ошибаюсь, но чувствуется, что автор уже давно сам не школьник, но отлично помнит свое пионерское детство (а может просто рос на рассказах Алексина или еще кого-то того времени). И сказать нечего – прочла с удовольствием. Спасибо, автор. Говорят, что сложнее всего писать для детей и юношества – тебе бы удалось. Автор, пиши))

 

Милена Тархова

Оценка: 3

Отзыв: Скучная история, рассказанная каким-то детским языком. На фоне остальных историй смотрится очень слабо.

 

Аноним

Оценка: 4

 

Аноним

Оценка: 3

Отзыв: Самая классная часть рассказа – это бабушка, которая смотрит с той стороны стекла. Вот это действительно жутко и очень пронизывающе. При этом отсылки к Богу показались не очень уместными – какие параллельные миры в христианстве? Да и сама «обрамляющая» история с походом. Куда поход, зачем, почему не уйти от моря, кто все эти люди и зачем много лишних деталей, типа того, как ГГ чуть куда-то не съехала.

 

Мария Кузнецова

Оценка: 4

Отзыв: Хорошо написано, но во время чтения постоянно присутствовала мысль, что где-то это уже было. Несколько смутила нереалистичность ситуации. Группа 19-летних отправляется в поход без серьёзной подготовки и контроля в потенциально опасную местность. Трудно поверить в такое. Написано грамотно, но нужно поискать историй, удачи)

 

Аноним

Оценка: 4

Отзыв: Очень милая история.

Персонажи похожи друг на друга, и в некоторых моментах возможно различить их только по именам.

Несколько смутило «4 ноября», но, наверное, так было надо.

 

 

Октябрина Коллет

Оценка: 4

Отзыв: Очень классная и живая история. Наполненная одновременно и какой-то зловещестью и потрясающим оптимизмом и теплом, который может быть только в большой компании студентов-друзей. И история Тани пробирает до мурашек. Я не поняла, в какой момент оказалась в её шкуре и стала смотреть и чувствовать всё так, как видела и чувствовала тогда она. Однако минус всё-таки есть: сравнения. Они всегда внезапные и не всегда очень удачные.

 

 

Catherine Trofimova

Оценка: 5

Отзыв: Очень образно и красочно. Автор, вы точно не художник?)

 

 

Анна Клейменова

Оценка: 4

Отзыв: Сама история мне очень понравилась! Но немного подпортило впечатление то, что не получилось сохранить атмосферу. Например, в речи героини сначала «широко раскрытыми глазами» и тут же «офигеть». Немного скачет)

 

Николай Ольховский

Оценка: 5

Отзыв: Очень круто. Профессионально. Даже непонятно, что автор делает среди конкурса в общем-то любительского же. Мне напомнило те хорошие книжки, что я читал в детстве. Все разом. Включая «Бронзовую птицу» и «Кортик».

 

Татьяна Кожаева

Оценка: 5

Отзыв: Рассказ пришелся очень кстати к вечеру в дождь. Спасибо автору за историю

 

Margarita Lomakina

Оценка: 5

Отзыв: Отличный рассказ. Лёгкий для чтения и захватывающий. По стилю и содержанию напоминает лучшую советскую прозу для детей. Автор - превосходный мастер, тут у меня просто нет слов.

 

Нола Никмааль

Оценка: 4

 


 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 192; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!