Общие рекомендации по построению эскизного проекта, поперечного разреза, перспективного вида



Для выполнения эскизного проекта применяется ручная графика.

Графика является важной составной частью творческого процесса создания проекта, выражения его на бумаге. Она присутствует на всех стадиях проектирования объектов архитектуры и градостроительства — с эскиза и до разработки рабочих чертежей. Конечная цель графики — изображение объекта ландшафтной архитектуры в виде чертежей для осуществления его строительства. Учитывая то, что ландшафтная архитектура является искусством, чертежи должны выполняться на высоком эстетическом уровне. Графическая форма изображения должна соответствовать характеру изображенного объекта. Ландшафтная графика опирается на начертательную геометрию, использует средства графического искусства (рисунок), строится на основе знаний дендрологии и психологии. Начертательная геометрия дает возможность изображать объемно-пространственные предметы на плоскости, рисунок придает наглядность и определенные художественно-эстетические качества изображаемым объектам, знание ботаники и дендрологии позволяет грамотно выразить важные декоративные признаки древесных пород, психология передает состояние композиции.

По использованию методов начертательной геометрии ландшафтная графика разделяется на три вида изображений: в ортогональных проекциях, в перспективе и в аксонометрии.

Ортогональная проекция дает условное изображение ландшафтного объекта в определенном масштабе. В ортогональной проекции выполняются следующие архитектурные чертежи: генеральный план, дендроплан, фасад, развертки, фрагменты и др.

Перспектива и аксонометрия служат для объемного изображения ландшафтного объекта, построения многоплановых картин и теней.

По технике исполнения все три вида могут быть линейными и светотеневыми. Наиболее распространенной является линейная графика, которая является основой архитектурных чертежей. Она наиболее профессионально передает творческий замысел архитектора. Она заключается в изображении объекта с использованием линий. («Примеры изображения деревьев в масштабе 1:200,1:100», «Примеры изображения живой изгороди и групп из лиственных и хвойных растений» приложение 4).

Лучше всего объемность ландшафтных элементов передается в технике отмывки. Она может выполняться цветной тушью или акварелью. Этот вид графики применяется тогда, когда требуется передать цвет различных поверхностей, рельефность деталей, многоплановость ландшафтных фрагментов. Отмывка считается самым сложным видом графического выполнения чертежей и требует определенных навыков в работе. Изображение человека в среде на фоне которого проектируется ландшафтный фрагмент, должно быть выполнено в одном графическом приеме. Формы крон деревьев не должны повторять формы сооружений, а, наоборот, быть с ними контрастными. При выполнении графического изображения малых архитектурных форм — беседок, павильонов, навесов, пергол, трельяжей — выбирают приемы, обеспечивающие легкость, умеренную силу тона по плотности и насыщенности цвета. Небольшие размеры этих сооружений требуют большого масштаба на чертеже, поэтому здесь должны использоваться графические приемы для проработки деталей с передачей фактуры и цвета материала [1].

 

Последовательность выполнения эскизного проекта

Эскизные проекты необходимы для:

- создания оптимальной концепции расположения на участке всех строений, МАФ, растений;

- расположения садовых дорожек и площадок;

- поиска стилистического решения ландшафта (пейзажный стиль, регулярный стиль, смешанный стиль).

Эскизные проекты выполняются в масштабе 1:500, 1:200, 1:100.

 

Анализ территории

Планиметрическая съемка или геодезическая съемка – ситуационный план, на котором отмечаются границы участка, особенности рельефа местности, существующие жилые и хозяйственные постройки. Планиметрическая съёмка применяется при простой планировке участка небольших размеров с относительно ровным рельефом. Геодезическая съемка территории необходима при наличии: сложного рельефа с большим перепадом по высоте, большой площади территории или сложной ее конфигурации, а также при планировании системы дренажей.

Фотосъемкапозволяет зафиксировать основные видовые точки участка. Используется при компьютерном моделировании будущего сада.

Инвентаризация имеющихся на участке растений - описание существующих на территории зеленых насаждений, их санитарного состояния и размера. На основании этого исследования формируется комплекс мер по защите от повреждений и уходу за существующими деревьями.

Анализ почвы позволяет проанализировать состояние почвы, ее плодородность, уровень загрязненности и предложить меры по устранению возможных проблем. Анализ почвы позволяет минимизировать потери при посадке растений и создать благоприятные условия для их произрастания.

 

Эскизное проектирование

Рис. 4
Эскизный проект – это чертеж в виде дендроплана, на который наносятся границы участка, дом, кроны деревьев в момент их наивысшего расцвета, контуры цветников («Образцы условных обозначений на чертежах» приложение 4).

В состав проекта входят: дендроплан в указанном масштабе с нанесением основных размеров (рис. 4); поперечный разрез с постановкой вертикальных отметок земли и растений (рис. 5); перспективный вид целый или фрагмент с человеком в среде (рис.6); экспликация элементов благоустройства и растительного ассортимента; малые архитектурные формы.

Дендроплан выполняются в масштабах 1:500; 1:200; 1:100; 1:50.

Растения на дендроплане отмечаются цифрой и фиксируются в ассортиментной ведомости с полным видовым названием. Если количество древесных и кустарниковых растений одного вида больше двух, записывается дробь, где в числителе указывается номер растения, в знаменателе количество. Числитель обозначает соответствующий номер в ассортиментной ведомости, а знаменатель количество таких растений в группе, куртине, роще, аллее. При составлении дендроплана учитывается множество факторов. Растения рекомендуются согласно заданию проекта. Существуют правила подборки растений по биологическим, экологическим и декоративным свойствам. Древесно-растительный ассортимент должен соответствовать ландшафтной композиции, экологическим условиям территории и гармонировать с архитектурным стилем всех построек. Экологические условия территории изучаются на основе анализа участка (микроклимат, почвенные условия, наличие водных ресурсов и т.д.). Группы растений должны обеспечить необходимый визуальный эффект и гармонировать с окружающей средой («Таблица сочетания пород в группах и нормативное расстояние между растениями» Приложение 6). При составлении плана принимается во внимание также биологическая совместимость растений. Изучением совместимости растения занимается аллелопатия - наука о влиянии разных растений друг на друга. Например, в лесных группах хорошо развиваются ель с сосной, березой, лещиной, рябиной, для каменистого сада - флоксы, тимьяны, седумы, карликовые хвойные растения. Архитектору нужно знать декоративные качества растений, чтобы связать растительность с постройками и окружающим пейзажем. Выбираются эффектные растения по форме кроны, форме листвы, цветовой гамме, которые должны выделяться из общей массы. Такие растения называются акцентными и рекомендуются в роли оси, вокруг которой располагаются остальные посадки. К акцентным растениям подбираются структурные, которые круглый год сохраняют форму и интересную текстуру, оттеняя сезонные. При проектировании

Рис.5
партеров и клумб необходимо знать акцентные, фоновые и обрамляющие клумбовые растения. («Образцы условных обозначений на чертежах. Приложение 4).

Поперечный разрез — это проекция сечения ландшафтного объекта на вертикальную секущую плоскость. С его помощью показывают взаимосвязь различных внутренних и внешних сооружений, их конструктивное решение. На разрезе указывают все видимые элементы — деревья, кустарники, малые архитектурные формы, рекреационное оборудование, которые проектируются на секущую плоскость. Размеры на разрезе представляют в виде отметок-уровней, которые размещают с левой и правой стороны от чертежа, а также в виде размеров между линиями осей несущих конструкций. Вертикальные отметки должны быть привязаны к существующему рельефу (рис.5). Например, в эскизном проекте боскета необходимо в разрезе выделить высоту живой изгороди; эскизном проекте каменистого сада с декоративным водным устройством – отметки глубины водоема и высоты камня или растения.

Рис. 7
Перспективный вид.
Рис. 6
Перспектива служит для объемного изображения ландшафтного объекта, построения многоплановых картин и теней (рис. 6,7).

От правильности и культуры графического изображения ландшафтного объекта во многом зависит полное представление о композиции. В процессе проектирования архитектор сталкивается с необходимостью изображения растительного мира. Чтобы умело выполнить антураж, минимальными средствами передать характерный силуэт в растительном окружении, очень важно иметь соответствующие навыки. В архитектурной практике существуют две крайности в изображении растительности. Первая — это натуралистическое изображение с полной детализацией структуры деревьев или их нетипичной особенности (пороков, неправильности роста). Этот способ иногда настолько загромождает чертеж, что композиционная ясность проекта нарушается. Другой крайностью является изображение растительности в виде линий, пятен, непонятных по форме, структуре, вне всякого соответствия и сходства с растительностью. Этот способ изображения характерен излишней условностью. Самым существенным недостатком многих изображений антуража является то, что он носит характер заполнения пространства и слабо связан с реальными ландшафтными композициями и природой вообще. Все это — от непонимания основ многих смежных наук (ботаники, дендрологии, психологии, графики), в основе формирования которых лежат ландшафтная графика и ландшафтные приемы создания композиций.

В технике линейной графики можно изображать практически все элементы ландшафтного дизайна: водные поверхности, камни, рисунок кладки и др. Особое внимание уделяется форме, пропорциям и цветовой окраске. Изображать камни в ландшафтных композициях достаточно сложно. Объемную форму камней можно передать, моделируя ее штрихом или только линией различной толщины. Она может быть прерывающейся и текучей, живой и подвижной. Водные поверхности изображают различными приемами штриховки. Для выявления объемности элементов в изображении ландшафтных композиций может использоваться тон. Тон в ландшафтной графике — это выражение светлоты составляющих поверхностей предмета, приведенных к оттенкам различной силы. Правильно найденные тоновые отношения придают изображаемым композициям материальность и убедительность. На характер выражения светлоты различных предметов влияет их освещенность. Восприятие освещенности предмета зависит от его окраски, расстояния от зрителя до предмета и других условий. При помощи тонального изображения, на основе законов воздушной перспективы, теории теней - передается объемный характер всех элементов ландшафтного дизайна. Лучше всего объемность ландшафтных элементов передается в технике отмывки. Она может выполняться цветной тушью или акварелью. Этот вид графики применяется тогда, когда требуется передать цвет различных поверхностей, рельефность деталей, многоплановость ландшафтных фрагментов. Специфической особенностью этого вида графики является, с одной стороны, передача в цвете материалов всех элементов данной композиции, а также окружающей среды, земли, неба, а с другой — обобщение всех цветовых гамм в целостную систему. Каждый элемент, входящий в ландшафтную композицию, должен обеспечить наиболее полное выявление природных свойств ландшафта и наиболее глубокое восприятие его как определенного художественного образа [1].


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 333; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!