Инициализация графического режима



Графические возможности конкретного адаптера определяются разрешением экрана, т.е. общим количеством пикселей, а также количеством цветов. Кроме того, многие адаптеры могут работать с несколькими графическими страницами. Для инициализации графического режима используется процедура InitGraph (var Driver, Mode: integer; Path:string), где Driver – переменная типа integer , определяющая тип графического драйвера; Mode – переменная того же типа, задающая режим работы графического адаптера; Path – выражение типа string , содержащее путь доступа к файлу драйвера.

Program primer;
Uses graph;
Var D , M : integer ; {переменные для установки драйвера и режима работы}
Begin
D :=9; M :=2;
InitGraph ( d , m , ‘здесь нужно указать путь к драйверу EGAVGA . BGI ’};

…………………………………………………………………………………………..

Hапример, InitGRAPH (d, m, 'G:\WORK\T7\BIN');

В этом примере показано, что драйвер egavga.bgi расположен в папке, путь к которой задан третьим параметром процедуры InitGRAPH: ‘G:\WORK\T7\BIN’. Если же драйвер находится в той же папке, что и программа пользователя, то можно на месте третьего параметра писать пустую константу.

Для новичков, которые могут не знать типа дисплея своего компьютера, имеется стандартная константа Detect. Если это значение присвоить параметру d (d:= Detect), то InitGRAPH автоматически инициирует нужный драйвер и устанавливает наиболее подходящий для дисплея режим работы.

Program primer ;
Uses graph ;
Var D , m : integer ; {переменные для установки драйвера и режима работы}
Begin
D := detect ;
InitGraph ( d , m , ‘’};

………………………………………………………………………………………

С момента подключения модуля GRAPH программисту доступны все находящиеся в ней подпрограммы. В первую очередь вызывается процедура InitGRAPH, которая устанавливает один из возможных графических режимов.

Когда все запланированные графические работы выполнены, то необходимо выйти из графического режима (закрыть графический режим работы монитора). Это делается с помощью процедуры без параметров CloseGRAPH.

Запомните! Любая программа, использующая графический режим, будет иметь одну и ту же структуру:

· определение графического драйвера;

· установка графического режима;

· инициализация графического режима;

· построения;

· закрытие графического режима.

Ниже следует стандартная форма оформления Паскаль – программы работы с графикой:

USES Crt, GRAPH;

VAR d, m: integer;

BEGIN

d:=Detect; InitGRAPH (dvar, mvar, '');

<. . . текст программы . . .>

Readln;

CloseGRAPH

END.

 

Простейшие графические операторы (процедуры) языка TurboPascal

Графические операторы языка Паскаль основаны на операторах вызова процедур (c параметрами и без параметров) модуля GRAPH, и все они делятся, в зависимости от их функционала, на следующие группы:

1. Работа с экраном.

2. Установка цвета.

3. Рисование графических примитивов (изображений).

4. Работа с текстом.

5. Организация анимаций.

Рассмотрим в порядке следования указанных действий наиболее распространенные процедуры и функции системы программирования TurboPascal 7.0.

Procedure InitGRAPH (dvar, mvar, path)

Инициализирует графический режим работы дисплея.

Procedure ClearViewport

Очищает экран монитора от имеющихся на нем ранее построенных изображений.

Procedure MoveTo (X, Y)

Перемещает текущий указатель (CP) в точку с координатами X,Y. Например, процедура MoveTo (200,100) переместит текущий (невидимый) указатель в точку экрана с координатами (200, 100).

Procedure CloseGRAPH

Закрывает графический режим работы монитора (переход в символьный режим).

Procedure SetColor (Цвет: word)

Устанавливает основной цвет, которым будет осуществляться рисование изображений. Цвет задается либо своим английским названием, либо его числовым кодом.

Procedure SetBkColor (Цвет: word)

Устанавливает цвет фона, на котором рисуется изображение, при этом надо помнить о том, что совпадение цветов фона и цвета изображения приводит к. невидимости на экране этого изображения.

Procedure SetFillStyle ( Шаблон: word, Цвет: word )

Устанавливает шаблон заполнения и цвет. "Шаблон" (шаблон заполнения) может принимать значения от 1 до 12, например: 0 - заполнение цветом фона, 1 - заполнение текущим цветом.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 410; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!